Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .

Bob=
10V:

…В Райдане версии 2.0 отработали максимально облегчённый фюз, …

поподробней, пжлста.

за счет чего получается большой, объемный, и при этом легкий и прочный фюзеляж?

tvic
10V:

Тут два момента, Ки-43 уже строит Володя,

Уже построены %)) летают превосходно.
проверено

Андрей_Зазулин

Думаю про самолёт для холода и ветра . Медитирую над Яковлевской “Та-152” . Очень жду облёта “Кейта” от Гончарова . Анализирую опыт работы с “Бэттлами” и с Витиными “Си Вульфами” . Хочется крепкий , устойчивый , несрывной самолётик с максимальной скоростью , минимальной площадью боковой проекции , удобный в обслуживании , разборный (чтоб крыло отстёгивалось) , с лёгкой заменой аккумулятора . Готов пожертвовать минимальными радиусами петель и виражей в угоду точности траектории . У кого какие мысли ?

IKAR
Bob=:

Хорошая мысль. У меня только в отдельности есть сей девай-с.

Андрей, а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9, тем более что есть варианты с более длинным крылом.

Как пример, могу предложить вариант исполнения нашей сборки, с симметричным крылом.
Проекция небольшая, загрузка весьма удобна при любой погоде, крыло самоустанавливающееся по оси симметрии.
Как ведет себя может Петр сказать, он юзал предшествующий прототип.
Сейчас с чуть увеличенным крылом получили нечто среднее(в весе 475-485 грамм), между быстрым и маневренным и не боящимся ветра.

Андрей_Зазулин
IKAR:

а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9

Георгий , Вам нужно чаще участвовать в соревнованиях . И повоевать на разных моделях .

По “Як-9” :

  • Очень большое сужение крыла
  • Ось мотора высоко над осью крыла
  • Острая мордочка , будет забиваться лентой
  • Маловата площадь стабилизатора

Я строил “Як-9” во многих вариантах , и в 1/12 , и в 1/10 , с разными профилями и крутками .
Да , заставить его лететь прилично - можно . Но он всегда будет уступать по скорости “Си Вульфам” и “Та-152” , а по манёвру - “Биркетам” и “Уайлдкетам” . И ещё . В размерности “Союза” он обладает очень большой площадью , неправильно распределённой с точки зрения получения приемлемых характеристик .

Примерно такая задача очень давно стояла в классе моделей WW-1 ACES , считаю , что решил её вполне себе успешно . Многие пилоты до сих пор с содроганием вспоминают этот добрый , милый , ласковый самолётик .

EЖ

Особенное содрогание, наверное, вызывает он у Володи Трусова:)

Yersh

И, что ценно, оба выпущенных экземпляра еще вполне живы 😃)

Bob=
Yersh:

И, что ценно, оба выпущенных экземпляра еще вполне живы 😃)

титановые ломики в передней кромке?😒
😆

Yersh

Титановые шарики 😃
У пилота 😁😁

Андрей_Зазулин

Вот вы прикалываетесь здесь , веселитесь , а по сути дела-то : поставленная Заказчиком задача - была выполнена на 100% . Этот самолётик весьма неплохо летал с моторчиком 2, 5 кубика с винтом 9*3 , после установки легитимного 0.30 четырехтактника перестал замечать как ветер , так и модели соперников . Это единственный самолёт , на котором ДАЖЕ МНЕ комфортно и удобно летать низко , рубить столбики , абсолютно адекватный , управляемый и не срывной . И только природной ленью Ершова можно объяснить тот факт , что он на нём не повыигрывал ВСЕ старты WW-1 в которых участвовал . Ну , может быть , за исключением Чемпионата Европы . Всё-таки там тоже неплохие пилоты собрались:P.

Yersh

Андрюш, помимо моей лени и криворукости еще мешали не полученные очки за бипланистость. Но лень, конечно, главнее.😃
А самолетик и вправду хорош…

Андрей_Зазулин
Yersh:

еще мешали не полученные очки за бипланистость.

Уважаемый , про бипланистость в ТЗ не было сказано ни единого слова ! Ежели чо …😛:P:P:)😃😃

Скажешь изладить Бипланище- Тираннозаврище - изладим , ты же знаешь , практика - критерий Истины …

10V
Bob=:

поподробней, пжлста.

за счет чего получается большой, объемный, и при этом легкий и прочный фюзеляж?

Скотч, армированный скотч.

Подробнее это выглядит так. Ввиду внушительных размеров стенки фюзеляжа выполнены небольшой толщины (хвостовая часть переменного сечения от 10 к 5 мм) и усилены полосками армированного скотча (шириной порядка 10 мм, постепенно сужаясь к хвосту).

В результате получается весьма интересный эффект, скотч и размеры взаимно дополняют друг друга. В случаи удара армированный скотч не позволяет разорвать весь хвост (весь его не перерубить да же винтом), а большие размеры позволяют сохранить форму и жесткость конструкции в целом. В итоге, даже после прямых ударов мотором / кокам / винтом в часть между крылом и стабилизатором (самая уязвимая часть фюзеляжа) самолёт полностью сохраняет возможность летать дальше.

Андрей_Зазулин
10V:

(весь его не перерубить да же винтом),

😃😃😃😅😅😅
Володечка , чаще надо летать и воевать ! Именно такой урон мне нанёс Саня Цуриков на фестивале “Московское Небо” ! Его “Аэрокобра” прилетела ровно между крылом и хвостом на 2-й минуте финала . Как я в зрителей не прилетел - одному Богу известно . Так шта - не зарекайся . И у Двукратного Чемпиона Мира спроси , как Гусев в 5 метрах от ЛБ (сзади) в Смоленске землю-матушку вспахал . А там вообще стеклопластик -композит был . От такого тарана вообще ничего спасти не может . Кроме титанового лома посредине фюзеляжа .

moldavan

"Кроме титанового лома посредине фюзеляжа "-лучше четырёх по обшивке фюзеляжа и потолще!!! 😃

Brothers_pilots

Модифицировать матрицу Та 152 под съёмное крыло не составляет труда. Но это нужно делать когда будет отмашка, что профиль крыла устраивает.

Андрей_Зазулин
Brothers_pilots:

Но это нужно делать когда будет отмашка,

Предполагаю допилить самолётик до нужной кондиции , облетать , настроить , поиграть с нцентровкой , расходами , миксами , поставить другое оперение , после чего отдам потестить Папилину , Власову , Ершову ,Горбунову , Сытникову и только потом перешлю в Минск .Торопиться не буду .

Van_Der_Graaf

Притом мы сделаем вот как: Андрей Виталич будет допиливать ее интенсивно, с серьезной хирургией, а я экстенсивно, планер трогать не буду, только начинка (но мы с Сашей попробуем пофантазировать 😃) и настройки. Потом мы их сравним и сделаем выводы…

10V
Андрей_Зазулин:

Именно такой урон мне нанёс Саня Цуриков на фестивале “Московское Небо” ! Его “Аэрокобра” прилетела ровно между крылом и хвостом на 2-й минуте финала.

Потому и нужно сочетание - большой хвост + полоски арм скотча (тут возможны вариации, например палки угольные), да немного высоты что бы успеть вернуть управления над моделью, по отдельности не работает.