Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .
Ну и положите рядом Ки-43 и сравните… Все такое же, только фюз у Хаябусы меньше…
Тут два момента, Ки-43 уже строит Володя, а повторятся особо не принято. Второе, фюз там очень уж худой, в районе стабилизатора. Коль смотреть в сторону японцев то Ки-84 может быть предпочтительнее:
прочности, ремонтопригодности, снижению веса
Эти три момента довольно тесно взаимосвязаны. Прочность выбирается исходя из веса готовой модели в районе 460-480г.
В Райдане версии 2.0 отработали максимально облегчённый фюз, практика подтвердила что решение жизнеспособное, модель успешно выдержала даже столкновения с бойцовками ASEC. В итого огроменый самолёт весит 492г (с лёгкой электроникой). И это ещё не предел, расчетный вес при применении всего комплеса мероприятий по облегчению ожидается где то 480г, без существенных потерь в прочности. А из менее плотного ЕРР, ещё грамм на 15 легче.
а также эстетике, в концов концов и это тоже имеет значение
Красивый самолёт красиво летает (с)
Этими моментами у нас счас просто некому заниматься, потому да, есть над чем поработать.
удобству
Мы летаем круглый год и в зимний период удобство обслуживания матчасти залубенелыми пальцАми порой имеет решающее значение
Этот вопрос из категории эстетики, основные моменты конечно прорабатываются (начинка в модель таки залазит), но более подробно прикинуть что да как некому и некогда … Думаю зимой над этим поработать, есть у меня несколько идей, но опять таки они будут “под меня” и вряд ли применимы к “массам”.
По поводу зимы, много лет летаю сам, но так и не нашёл иного способа чем брать в машину сразу снаряжённые самолёты и лишь включать борт на поле, все операцию провожу дома, в тепле. Если есть какие то конкретные предложения готовы выслушать 😃
Сборочные стапели необходимы для того , чтобы все модели на выходе имели одинаковые характеристики.
Эт понятно и логично, но это всё из той же оперы что и выше, некому и некогда. Плюс, коль строить то чего то универсальное, бо имеющиеся помещение 3х5м и так на грани вместимости.
Ки-43 уже строит Володя, а повторятся особо не принято. Второе, фюз там очень уж худой, в районе стабилизатора. Коль смотреть в сторону японцев то Ки-84 может быть предпочтительнее:
Их (43 и 84) как-то раз совместили на одном чертеже, и… ладно, не буду ломать интригу, попробуй сам, приколешься 😃
более подробно прикинуть что да как некому и некогда
Так вот я и говорю, что внимание с поиска новых прототипов стоит перенаправить сюда! Эффект будет больше. От этих прототипов сильно лучше у вас модели не полетят (потому как и так летят хорошо), а от улучшения эксплуатационных характеристик будет куда больше дивидендов во всех смыслах!
…В Райдане версии 2.0 отработали максимально облегчённый фюз, …
поподробней, пжлста.
за счет чего получается большой, объемный, и при этом легкий и прочный фюзеляж?
Думаю про самолёт для холода и ветра . Медитирую над Яковлевской “Та-152” . Очень жду облёта “Кейта” от Гончарова . Анализирую опыт работы с “Бэттлами” и с Витиными “Си Вульфами” . Хочется крепкий , устойчивый , несрывной самолётик с максимальной скоростью , минимальной площадью боковой проекции , удобный в обслуживании , разборный (чтоб крыло отстёгивалось) , с лёгкой заменой аккумулятора . Готов пожертвовать минимальными радиусами петель и виражей в угоду точности траектории . У кого какие мысли ?
Думаю про самолёт для холода и ветра … У кого какие мысли ?
Хорошая мысль. У меня только в отдельности есть сей девай-с.
Андрей, а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9, тем более что есть варианты с более длинным крылом.
Как пример, могу предложить вариант исполнения нашей сборки, с симметричным крылом.
Проекция небольшая, загрузка весьма удобна при любой погоде, крыло самоустанавливающееся по оси симметрии.
Как ведет себя может Петр сказать, он юзал предшествующий прототип.
Сейчас с чуть увеличенным крылом получили нечто среднее(в весе 475-485 грамм), между быстрым и маневренным и не боящимся ветра.
а чем Вам не подходит скажем прототип из серии ЯК9
Георгий , Вам нужно чаще участвовать в соревнованиях . И повоевать на разных моделях .
По “Як-9” :
- Очень большое сужение крыла
- Ось мотора высоко над осью крыла
- Острая мордочка , будет забиваться лентой
- Маловата площадь стабилизатора
Я строил “Як-9” во многих вариантах , и в 1/12 , и в 1/10 , с разными профилями и крутками .
Да , заставить его лететь прилично - можно . Но он всегда будет уступать по скорости “Си Вульфам” и “Та-152” , а по манёвру - “Биркетам” и “Уайлдкетам” . И ещё . В размерности “Союза” он обладает очень большой площадью , неправильно распределённой с точки зрения получения приемлемых характеристик .
Примерно такая задача очень давно стояла в классе моделей WW-1 ACES , считаю , что решил её вполне себе успешно . Многие пилоты до сих пор с содроганием вспоминают этот добрый , милый , ласковый самолётик .
Особенное содрогание, наверное, вызывает он у Володи Трусова:)
И, что ценно, оба выпущенных экземпляра еще вполне живы 😃)
И, что ценно, оба выпущенных экземпляра еще вполне живы 😃)
титановые ломики в передней кромке?😒
😆
Титановые шарики 😃
У пилота 😁😁
Вот вы прикалываетесь здесь , веселитесь , а по сути дела-то : поставленная Заказчиком задача - была выполнена на 100% . Этот самолётик весьма неплохо летал с моторчиком 2, 5 кубика с винтом 9*3 , после установки легитимного 0.30 четырехтактника перестал замечать как ветер , так и модели соперников . Это единственный самолёт , на котором ДАЖЕ МНЕ комфортно и удобно летать низко , рубить столбики , абсолютно адекватный , управляемый и не срывной . И только природной ленью Ершова можно объяснить тот факт , что он на нём не повыигрывал ВСЕ старты WW-1 в которых участвовал . Ну , может быть , за исключением Чемпионата Европы . Всё-таки там тоже неплохие пилоты собрались:P.
Андрюш, помимо моей лени и криворукости еще мешали не полученные очки за бипланистость. Но лень, конечно, главнее.😃
А самолетик и вправду хорош…
еще мешали не полученные очки за бипланистость.
Уважаемый , про бипланистость в ТЗ не было сказано ни единого слова ! Ежели чо …😛:P:P:)😃😃
Скажешь изладить Бипланище- Тираннозаврище - изладим , ты же знаешь , практика - критерий Истины …
поподробней, пжлста.
за счет чего получается большой, объемный, и при этом легкий и прочный фюзеляж?
Скотч, армированный скотч.
Подробнее это выглядит так. Ввиду внушительных размеров стенки фюзеляжа выполнены небольшой толщины (хвостовая часть переменного сечения от 10 к 5 мм) и усилены полосками армированного скотча (шириной порядка 10 мм, постепенно сужаясь к хвосту).
В результате получается весьма интересный эффект, скотч и размеры взаимно дополняют друг друга. В случаи удара армированный скотч не позволяет разорвать весь хвост (весь его не перерубить да же винтом), а большие размеры позволяют сохранить форму и жесткость конструкции в целом. В итоге, даже после прямых ударов мотором / кокам / винтом в часть между крылом и стабилизатором (самая уязвимая часть фюзеляжа) самолёт полностью сохраняет возможность летать дальше.
(весь его не перерубить да же винтом),
😃😃😃😅😅😅
Володечка , чаще надо летать и воевать ! Именно такой урон мне нанёс Саня Цуриков на фестивале “Московское Небо” ! Его “Аэрокобра” прилетела ровно между крылом и хвостом на 2-й минуте финала . Как я в зрителей не прилетел - одному Богу известно . Так шта - не зарекайся . И у Двукратного Чемпиона Мира спроси , как Гусев в 5 метрах от ЛБ (сзади) в Смоленске землю-матушку вспахал . А там вообще стеклопластик -композит был . От такого тарана вообще ничего спасти не может . Кроме титанового лома посредине фюзеляжа .
"Кроме титанового лома посредине фюзеляжа "-лучше четырёх по обшивке фюзеляжа и потолще!!! 😃
Модифицировать матрицу Та 152 под съёмное крыло не составляет труда. Но это нужно делать когда будет отмашка, что профиль крыла устраивает.
Но это нужно делать когда будет отмашка,
Предполагаю допилить самолётик до нужной кондиции , облетать , настроить , поиграть с нцентровкой , расходами , миксами , поставить другое оперение , после чего отдам потестить Папилину , Власову , Ершову ,Горбунову , Сытникову и только потом перешлю в Минск .Торопиться не буду .