Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
Вчера облетывал КИ-43 с другим крылом. Размах увеличил на пару сантиметров (820мм), и концевую хорду тоже (было 90мм, стало 105). Получилось практически крыло как у КИ-84. Погода стояла солнечная, ветерок “средний” (6-8м\сек.) ровный. Вначале полетел с акк. 1300ма (114гр.). Скорость и маневренность добавилась чувствительно, но и ветром ее тоже стало хорошо “кидать”. Все! думаю наверное с таким крылом можно летать только в тихую погоду. Ну ладно, попробую с другим акк. (128-129гр.). Модель полетела! ровно на всех режимах, быстро, ветер ни почем, как будто его и нет, приятно было управлять.
Вес модели 457гр. акк. 115гр. (мотор 2836, рег. 40А), 471гр. с акк. 129гр.
Сейчас переставил на 2208 с КВ1450, надеюсь подобрать подходящий винт. Думаю 7х5 будет в самый раз для нее.
У меня стоял винт на BR2208 8х6 и нормально летит (сам видел) на полетное время его с лихвой хватает.
Вчера на полетах выяснил почему у меня Зеро “сваливался” при фигурах и не выходил. Вроде взлет нормальный, фигуры крутит мелкие (это все на тренировках), в общем прелесть. В бою неожиданно терял управление, и был практически неуправляемый. Оказалось все в ц.т… Вчера взлетел (как обычно) летит ровно, крутится отлично (летал на полный газ), пошел на посадку с боковым ветром, и только сбросил газ на половину резко, модель сразу вошла в штопор. Сравнили модели (было два Зеро), разница ц.т. отличался где-то на 5мм. от модели которая летала на всех режимах. На КИ такого не было. Если задняя ц. она как бы хвост к низу, летит устойчиво на всех режимах, в штопор не разу не входила, если передняя то входит в “пикирование” в нормальном и перевернутом положении.
Сергей, этот эфект я наблюдал у тебя и раньше в прошлом году и январских стартах, когда был судьей у тебя. Еще есть одна непонятность - при вроде правильной центровке, модель может самопроизвольно клевать носом при даже незначительном ветровом воздействии с задней полусферы.
Не берусь точно сказать сейчас причину, но думаю при твоей - сильно передней центровке, при определенных условиях происходит срыв потока на ГР направления так как углы на нем становятся запредельные для модели.
А когда я загнал все назад и ГР направления встал в горизонт, видимо ЦД ( и фокус модели) стал находится в близ ЦТ а может и незначительно впереди его, что приводит потери устойчивости. Возможно следует тупо чуть увеличить размеры ГР и ВР на 5%.
Вроде мои (наши с Михаилом) прогнозы были правильны. Смещение ц.т. (на 5мм.) в перед модель (Зеро) от предыдущей центровки полетела устойчиво на всех режимах мотора. На соревнованиях в последнем туре Михаил летал как раз на этой модели которая входила в штопор. Тут летала просто отлично, управлять ей стало легко, никуда не отклонялась.
А фонарь от ЯК-18 - шучу ! Однако…
А фонарь от ЯК-18 - шучу ! Однако…
Один в один от КИ-43 подошел. Тут очень много что одинакого с КИ-43.
Очень круто! Молоток Сергей!
Молоток Сергей!
Пока думаю с расстановкой внутренних “деталей”. Нос дли…нющий, надо положить как-то поаккуратней.
Ну, наконец-то “самоизолировался” (в поле). “Обкатал” КИ-84, да и так налетался вдоволь. Получилась модель немного тяжелей чем до этого были, но это даже и к лучшему. Сегодня ветерок порядком что-то к десяточке, модель полетела даже еще лучше КИ-43, Зеро. Летит устойчиво, в любом положении, петли делает ровные, никуда не заваливается, даже с боковым ветром, в общем я доволен ей. Следущию модель попробую полегче сделать, что будет.
Сейчас модель весит 470гр. с мотором 2836 (70-75гр.) и рег. 40А. В другую модель думаю поставить 2830 (50гр.) и рег 30А
Буду дорабатывать, чтоб максимальное сходство было.
это КИ-84, и немного с капотом не получилось
Слушайте, я не узнаю вас в гриме.
Ктo Вы такoй? Сергей Бoндарчук?. Нет.
А, Юрий Никулин? Нет, нет…
Бoже мoй, Иннoкентий Смoктунoвский! Кеша!
(к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)😛
У Серёги все самолёты одинаковые😂😂😂
Все Иппонские!
А, ну да))) В "Бой идут одни " старики " только ЯКи снимались, и за лавочкиных и за мессеров;)
да отличные он самолеты строит. Я бы сказал самые хобийные из наших.
Просто но со вкусом.
У меня есть его зеро, жду когда смогу забрать Кишку.
Когда у меня уходит совсеми нюансами сборки неделя на постройку, он в день делает 2, вообще блеск.
Из того, что я хотел в них поменять так это профиль крыла. Чуть потолще и по тупее по передней кромке.
Отличные самолёты, подтверждаю!
Лёгкие, маневренные, не срывные!
Сам вижу, Ки-84 как-то не так должен быть. Попробую (на другом) изменить “морду”, а так вроде все по размерам (даже стаб. не изменил) На первой модели летал - понравилась, мне показалось летит даже лучше чем Зеро и КИ-43. Завтра если получится другую облетать на “легком” моторе (2830), видно будет как полетит.
Из того, что я хотел в них поменять так это профиль крыла. Чуть потолще и по тупее по передней кромке.
Может ты и прав, но пока эти профиля останутся (пока не врубился в чем преимущество будет)
у модели есть тенденция, подрыв прямолинейного движения при незначительном боковом или заднем ветре. При пердней центровки это не сильно влияет но когда приведешь ЦТ туда где он должен быть модель начинает КЛЕВать иногда самопроизвольно. Чуть увеличив толщину и сделав боле тупым переднюю кромку получим боле летучую и боле пилотажную модель.