Наши краши
Доброй ночи друзья ! Вот и я решил поделиться с Вами своими приключениями!! Мой первый самолетик, который я приобрел у наших желтолицых друзей😁 , это конечно же ,”кукурузная “ Cessna 182 Rf , ну думаю полетаю . Собрал , как гласила инструкция , правда с иероглифами сложно пришлось бороться , но одолел !!! Вот оно чудо природы , собралось !!! Почему “кукурузная” поймете дальше,… утро, хорошая погода:) , уезжаю за город Ростов –град . Вот она модель , проверил настройки , расходы …РЕВЕРСЫ по всем плоскостям!!! и ставлю на асфальт … Дальше, как у всех …старт и 5 сек на обочину, а почему собственно думаю ?? попытка номер 2 …разбег , взлет , подъем … но как то незенько и влево так круто , что у ворон сидевших на деревьях в посадке аж клювы перекосились!! И вот про кукурузу собственно, поле слева кукурузное …нашел я этого мелкого гаденыша “ Цесна”, цел гад, почти , китайская машинка проскальзывала на элероне , может от этого унесло влево. Разжег костер расплавил пакет приклеил новую машинку, добью гада😈 думаю . И вот новый старт пошел , пошел и правда полетел , но почему-то вверх и вправо , при попытке развернуть назад ??? я так и не понял почему он все время резко рвал вверх и не реагировал на разворот . Так я его просил вернуться назад минуту:) ,а он , отмахал в поле кукурузное ОЙйййййй как далеко… и вот представьте мужика 190 ростом который по полю , с растением такого же роста ищет , этого бедолагу…прошло наверно часа 3 уже , рядом на опушке слышу стреляют.😃😃… конец осени дичь , а тут такой ОЛЕНЬ по полю бегает , мужики не поверите , думал на меня охота… я как , нормально думающий бегал по просторам поля и орал , что я летчик и потерял самоль , после таких объяснений меня чуть правда не прикончили 😃😃, подумали бешеный!!! А Цессна гадюка, после каждого полета в хлам , но я принципиально ее собираю и летаю и потом собираю . Вот и отметился, не обессудьте!! 😁
не все, но немного самых памятных…
1- тренер. зима. первые полёты. взлетаю сам, сажаю в снег… петли и некоторая колбасня получаются…
таки симуляторы всякие помогают…начинаю думать, что я не хуже Чкалова…😃 пробую перевёрнутый полёт с выходом вверх…
фигурой типа иммельман. нравицца… при очередной попытке ветром чуть кинуло самолёт вниз… рефлекс отработал моментально - ручку на себя… и мордой в сугроб…
2- тот-же тренер - выезд велосипедиста на ВПП, а мотор уже заглушен - просто дал ручку от себя…
3- полукопия Мустанга-25… весь серебристый… отвел далеко, потерял ориентировку… упал. но удачно…
4- тот-же мустанг - похоже потеря контакта в выключателе борта… начал улетать неадекватно дёргаясь… самолично вогнал в землю, чтобы не улетел…
5- тот-же тренер, но уже 2-х моторный… заглох 1 мотор на взлёте с чуть выпущенными закрылками… элеронов не хватило.
фюз в хлам, крыло нормально.
6- твинтренер. открутился винт фиксации дроссельной заслонки на одном из моторов… самолёт был далеко, не услышал… думал, что штопор…
отделался мелким ремонтом. видео есть в дневнике.
7- первый бензиныч. конверсия из калильного Як-54 1600мм размах. Прочный, тяжёлый… на выходе из пикирования словил флаттер на половинке РВ… пытался бороться, но увы… в землю… не восстанавливал
8- второй бензиныч… конверсия калильной Катаны китайской. 1450мм размах… на выходе из пике (на том-же месте) отлетает крыло (крепление сверху фюзеляжа, отвалилась площадка)… пока падал фюз успел подумать “всё, пипец”, заглушить мотор, приготовиться к встрече с землёй… крыло падало ещё минут 10… мотор пришлось откапывать.
9- несколько раньше… полукопия Р-40 киошо… лёгкий снег на полосе… 2 неудачные попытки взлететь (снег, капотирование).
Потом таки взлетаю…самолёт тут-же ложится на спину… сброс газа и нежно на спину в поле… минус фонарь и верхушка киля…
10- Эдж-540 электро 1200мм… фонарь крепился на магниты, я добавил скотча немного 😃 похоже неплотно его вставил в передние узлы…
В полёте срывает фонарь, он перерубает половинку стабилизатора, но не полностью… РВ клинит напрочь… Пол фюза в хлам… стаб, РВ, местами крыло… восстановлен. с тех пор зовётся “паззл-540”…
11- старый добрый Р-40 от Киошо… полёты блинчиком… в ГП с громким треском ломается крыло в районе стойки… видимо попало топливо и за годы сделало своё чёрное дело…
консоль отдельно, самолёт крутясь как в кадрах хроники WW2 красиво падает… пол фюза в хлам…пока не знаю, буду-ли чинить…
старый добрый Р-40 от Киошо… полёты блинчиком… в ГП с громким треском ломается крыло в районе стойки…
очень прочный самолет
Зафиксировать бы лыжи, чтобы не болтались - летала бы нормально. Из-за них так колбасит.
Браво Дмитрий!!! С таким стабилизатором(см. нижнее видео на 10 сек.) и летать!!!
С таким стабилизатором(см. нижнее видео на 10 сек.) и летать!!!
В прошлом году нужно было проверить свежевпаянный 2.4 модуль. Достал со шкафа тренерок из пены. У него одна половинка стаба за время хранения изогнулась вниз по крутой дуге:) Ничего, тест дальности был пройден, тренерок вернулся целым, но видок у него был комичен:)
Еще история. “Череда падений” прошлым летом началась с того, что я забыл развернуть антенну. Это был первый мой косяк в авиамоделизме! Тренер рухнул с приличной высоты в пшеничное поле. 26-й полет. До сих пор помню. Тренера я сам собирал, переживал по-поводу падения страшно-не мог себе простить, что так глупо подставил его))) Вот “эпическое фото” иду на место краша
i080.radikal.ru/1104/c9/92a6dff7a710t.jpg
Повреждения были не критичными: самоделки отличаются прочностью! Удивила (к сожалению не насторожила) целостность крыла, я его проверял после падения под нагрузкой… но недопроверил видимо)))) крыло отвалилось в воздухе очень высоко, минус ДВС и приемник…
Я не отчаялся - все восстановил. И на 40-м полете примерно меня настиг в воздухе ДВС вертолет:
Ремонт я счел нецелесообразным, и тренер был отправлен на покой. По итогам моего первого летного года был составлен документ с описанием всех причин отказов и крашей и мер по их предупреждению в будущем. Всего 18 пунктов предполетной подготовки ДВС самолета.
Его звали Кэмэл.
Только вчера читал эту тему, про то что надо соблюдать зону полета в частности…
Утром отличная погода, по дороге на работу заехал в поле. Взлетел (летаю сейчас на Супер Зуме), начал отрабатывать роллинг хариер, который худо бедно стал получаться только 2 дня назад. Делал по кругу и так вышло, что курс пролегал над моей головой. Вместо того чтобы спокойно выйти из фигуры и пролететь по прямой, продолжил вращение и в точке прямо над собой потерялся, летил самолет вверх или вниз, а тут еще и солнышко в глаз засветило. В общем каким-то чудом самолет был развернут колесами вниз и я успел поддернуть РВ на себя, так что в землю он вошел по касательной, но не совсем в землю, а между землей и колесом моей машины. Аккурат крыло там застряло. При ударе в стороны полетели колеса, мотор, куски пропеллера. К самолету шел с ощущением что ему конец, про повреждения машины даже и мысли не возникло. Но оказалось что в этот раз повезло. Машина цела, у самолета слетела термоусадка, крепящая колеса, развалилась моторама, ну и сломался пропеллер. Все было тут же восстановлено и через 10 минут снова в полет. На этот раз летал строго в означенной для себя зоне, подальше от машины. И ведь уже второй раз в свою машину врезаюсь. Главное все-таки с переходом к более крупным моделям искоренить это раздолбайство.
Ну и стандарт, как я понял - реверсивные элероны
Самолет почти не пострадал. Причем, когда настраивал, то что РН был в реверсе заметил и исправил, а элероны почему то нет.
Зато потом, когда переставлял радиоуправление с этой модели обратно в ЗУМ, элероны переставил, а про РН забыл - хорошо посадить можно и без него.
Вывод из всего этого - внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Лучше перебдеть чем недобдеть 😄
Отказ управления. Причина так и не ясна…
Апа: Турнига 9x, модуль FrSky
Самолётина летала как по рельсам. Безумно нравилась .
(Апа: Турнига 9x, модуль FrSky) Вы сами написали причину отказа, особенно ФРСкай
Ну я тоже поделюсь своим старым крашем. Китайский CAP, летал отменно. Утром перед соревнованиями лешил полетать, пока время было. Но видимо не проснулся Харьков 2008 Коротыч
Миниатюры
хороший самолет как у меня
(Апа: Турнига 9x, модуль FrSky) Вы сами написали причину отказа, особенно ФРСкай
Не стоит валить на аппу собственные грехи 😃 я летаю на турниге (правда передатчик стоковый, 1ой версии) -все мои краши результат только моих кривых ручек или раздолбайства при подготовке к полетам…
ИМХО аппа ничем не хуже и не лучше каких нить младших спектрумов…
Да вот не водится особо таких грехов. А вот приемников этих мы похоронили уже три. Хорошо, что не в полете померли. Летаю на Турниге. Вроде ничего,но зимой моя глючит. На хорошие модели не поставлю.
гм… совсем интересно у вас 😃 мрут но не в полете 😃))
у меня не глючит ни зимой (до -15…-20 летаем) ни летом (+32…+35)
летаю уже 2 года…
наверное Вадим, вам как в истории со столбом - нужно бы ее совсем продать… 😃 потому как если нет уверенности то обычно всегда все косяки и сваливаешь на то в чем не уверен 😃))
Да все очень просто. В клубе пацаны заканчивают самолетики начинять, достали приемники из коробок, воткнули машинки, подали питание, забиндили - все вроде нормально. Собрались летать на следующий день при подключении батарейки на одной самолетке приказал долго жить. Тупо мигает, не биндится. Через пару дней дособирали вторую модельку - умер сразу. Причем изредка ловит сигнал, машинки работают и тут же начинает мигать диодом. На третьей модельке полетали несколько раз и умер также при подаче питания. Это вообще не светится. Но еще пять приемников живут, правда два из них четырехканальных. Так что приемники довольно с…ранные.
А Турнига на морозе газ работает только у максимума, в тепло занес и все нормально становится. Контролер пробовал менять, эффект тот же. Так что зря Вы на косяки мои напираете.
умер также при подаче питания.
Какое напряжение борта?
5 вольт. 6 вообще не используем. А приемники (типа Хайвольт). На двух моделях питание было от регулей, на одной от БЕКа.
Недавно совсем. Пенолёт самоделка. Всё было норм, но из очередной петли не вышел. Причина: обрыв антенного кабеля внутри модуля. Переделал модуль фрискай так, чтобы антенна стояла не под брюхом пульта, а по-человечьи. Кабель шёл снаружи. Видать пошевелил неудачно. Вывод: торчащие провода обязательно зацепятся за что, нибудь и контакт может нарушиться. Теперь прячу внутрь.
МОТАЕМ НА УС!!!
Да все очень просто. В клубе пацаны заканчивают самолетики начинять, достали приемники из коробок, воткнули машинки, подали питание, забиндили - все вроде нормально. Собрались летать на следующий день при подключении батарейки на одной самолетке приказал долго жить. Тупо мигает, не биндится. Через пару дней дособирали вторую модельку - умер сразу. Причем изредка ловит сигнал, машинки работают и тут же начинает мигать диодом. На третьей модельке полетали несколько раз и умер также при подаче питания. Это вообще не светится. Но еще пять приемников живут, правда два из них четырехканальных. Так что приемники довольно с…ранные.
А Турнига на морозе газ работает только у максимума, в тепло занес и все нормально становится. Контролер пробовал менять, эффект тот же. Так что зря Вы на косяки мои напираете.
гм… интересная статистика… но и меня поймите - около меня еще 3 человека летает на турниге…
у самого 2 активно используемых модели, одна еще висит на стенке (на тренере мне уже скучно)… все в боевом оснащении (только вставить батарею и можно летать)… как минимум по одному самолету летает у друзей… - ни у кого таких проблем нет… с умиранием приемников вообще не сталкивался… хотя если глянуть мой дневник - у меня есть там тема для общения владельцев как раз этой аппаратуры…
то что описываете вы очень и очень странно… я бы начал проверять драйвер руки.sys и остальное железо в самолете… (не обижайтесь на то что написал, но умирание трех приемников при включении - это не брак, и не глюк какой, а на 99% - неправильное подключение или неправильное питание)
на счет газа - гм… тоже странно… что значит только у максимума работает ? я свою аппу эксплуатирую в любую погоду (только пожалуй в -20 с ветром не летаю… - мерзну !) - глюков связанных с температурой нет - ну экран понятное дело с задержкой все отображает (мерзнут жидкие кристаллы 😃
питаю аппу постоянно от 3S LiPo - стоковый стабилизатор внутри аппы не горит (я вообще не сторонник внесения изменений в схему аппы… ну кроме подсветки может)… ни в -20 ни летом в +35… на самолете регуль перегревался и вываливался в 5ти секундный таймаут - а аппа не подвела ни разу…
так что проверяйте железо…
кстати работа стиков на стандартной прошивке может нарушаться из за неправильной калибровки - возможно аппу стоит перекалибровать…
сам летаю на прошивке VCoder - может быть из за этого у меня нет проблем с ходом стиков… (хотя слабо себе представляю откуда они могут взяться на стандартной прошивке)
еще раз повторю - своими мыслями никого не хочу обидеть… готов принять помидор…
99% - неправильное подключение или неправильное питание
Именно так чаще всего
так что проверяйте железо…
Однозначно. Про руки ничего говорить не буду, я их не видел.😁
Краш Рамблера 45
Третий полет, пилотировал в довольно скоростном режиме, с перегрузками - петли, штопор, бочки. Вообщем наслаждался пилотажем.
В модели был уверен, т.к. за все время эксплуатации, после крашей переклеил крыло, усилил. Переделал фюзеляж - усилил, сделал прочно. Вообщем уверен был что крылья в полете не сложаться.
В итоге, в полете кверх ногами, против ветра (ветер сильный был), высота метров 30-40, хочу полупетлей вывести в нормальный полет. И тут что то отлетает от модели, и она неуправляемая камнем вниз. Только и успел обороты убавить. Ну а дальше встреча с землей, все разлетелось в щепки. Приемник и мотор метрах в двадцати от места падения нашел.
Фюз в щепки до самого хвоста, крыло по законцовкам разбито (в середине усилено). Странно, но винт на движке цел оказался. Короче фоткать, и восстанавливать больше нечего.
А причина - в полете отлетел стабилизатор.
Думаю при полете против ветра возникли какие то колебания хвостового оперения, что-то типа флаттера. Сначала вырвало киль, потом за ним стабилизатор (по другом никак не вырвать).
Вывод: модель уже старая была, перенесла три краша. Когда крайний раз ремонтировал - надо сервы в крыло вставить - смотрю, а там все крепления на соплях держатся - расшатался клей - в крыле вроде казеин был. Ставлю шасси - и там тоже все еле держится, тоже проклеивать надо было. Видимо уже износ модели сказывается - да несколько аварий. Может где еще с прошлых разов отлетело, да держалось на соплях.
Хорошо пилотировал далеко от людей, и упала она далеко в поле. Два раза уже модель ломается в полете неожиданно, все эта же. И в голове держу то, что она вот так может выйти из строя - чем больше модель, тем дальше пилотируй. Ну и у старых моделей проверяем все жизненно важные узлы.