Наши краши

Terranozavr
spyder3:

Евгений, А из за чего Як54 упал, что за причина?

причина банальна - ошибка пилотирования, желание повы#6@ваться.
стал делать штопор на малой высоте (выше музыка не дала подняться), а при выходе то ли испугался и сильно резко стики дернул, то ли в цейтноте забыл расходы переключить, но в общем, свернуло его еще на один виток (была у него такая особенность - при резкой даже РВ скручивало в штопор). удар об бетон был такой силы, что он опять подлетел и улетел метров за 30. я сначала думал, что ограничился сломанной стойкой, но подойдя к месту падения понял, что для него все кончено.

самолет жалко - 261 вылет, 4 краша (все из за севших батареек; ограничивался косметическими повреждениями и стойкой), 3 медали. с появлением в ангаре MXS планировал облегчить его максимально и использовать для отработки фигур.

spyder3

Понятно, вообщем всем ясно что 3Д долго не живут. Что касается Яков, то у нас тут все 3Д Яки, Катан и Экстр нет, видел один Эйдж и всё. Наверное этот страшный с виду трубообразный Як самый легкоуправляемый самолёт. Приятно Яки видеть у канадцев

Terranozavr
spyder3:

Наверное этот страшный с виду трубообразный Як самый легкоуправляемый самолёт.

мода просто… имхо.

Andry_M
Terranozavr:

мода просто… имхо.

Не просто мода… ИМХО.

AlexandrCNH
Andry_M:

Не просто мода… ИМХО.

Просто ващщще не мода… ИМХО. 😁

Дан_Тосс

Сегодня облетал пилотажевского 1600 мм бальзового Пайпера на ДВС - супер-самоль!😃
Взлетает уверенно. Садится как по рельсам. Лёгкий - высоту набирает в штиль уверенно до 300 м. Сделал три успешных Полёта, а 4-й…

А во время 4-го Полёта кто-то оставил на ВПП штатив с камерой. Плюс ещё экстренно заглох двигатель. И оператор бежит с камерой-телефоном к самолёту. Короче, что бы не влететь в объектив камеры в прямее смысле, руки (голова была парализована адреналином 😃) сами заломили скольжение с креном под 90 град. в метре от земли, и самолёт по дуге обошёл штатив. Если бы крен был меньше, РН сработал БЫ. Мотор стоит. Самолёт с хрустом крылом чирикает о Землю. Видео есть.
Из повреждений:
Крыло по клеевому шву разошлось на 2 части.
Люминевая штучка-лонжерон (которым выставляют V-образность) загнулась на 90 градусов.
Кабина, где крепиться лобовое стекло - поломалась.
Боковое стекло выломалось бортовой камерой-телефоном при посадке.
Приклееная фигурка пилота вылетела на 1 метр вперёд 😃.
чуть-чуть по шву разлетелась моторама.
ВИНТ ЦЕЛ! 😁
К вопросу о винтах и мораль тем, кто любит парковать неподалеку от ВПП машины…
Я представляю, ЧТО было бы, если бы рядом со штатив стоял оператор…

Sergej_S

Оператора расстрелять, из рогатки. Самолет в ремонт.
А если серьезно то у нас на полосе ни кого и ни чего быть не должно, машины в сторону и подальше, стартовое оборудование тоже в стороне. И не дай Бог кого замечу праздно шатающегося в зоне взлета и посадки. А во время посадки громко обьявляется об этом, особенно при аварийной. Кричим-БОЯТЬСЯ, и все знают что делать и куда убегать. Дисциплина, однако. И все это не с проста, все на горьком опыте своем и чужом. Еще подумываем о ярких желетах, чтоб видны были все, а то мало ли что.

PS Перед началом полетов обязательно продумать запасные варианты посадки, обойти все поле, не полениться, и отметить места аварийной посадки и мысленно проработать их. Лично мне помогало и не раз.

Sereganike


Самодельный планер HAI2. Крутил “пилотаж” с выключенным двигателем, с разгону сделал обратную петлю, и хотел за ней еще одну обратную сделать. Но… Модель обладала одной особенностью - с выключенным движком обратные петли делала очень широкие - пока не разовьет достаточную скорость. Вообщем шла в отвесном пике к земле, когда сообразил что движок включать поздно, и рванул на себя на вывод. И не хватило высоты. Треск, облако пыли. Думал ничего не останется. А в итоге только фюз в щепки, серво пострадала, да элерон выпал. Остальное цело, даже винт.
Ошибка пилота. Смотрите как я могу…

14 days later
Papercut

Не краш, но до краша доли секунды оставались. Облетывал импеллерное ЛК в FPV. Поленился перезабиндить приемник РУ на ретранслятор (до этого облетывал от третьего лица). В итоге когда друг встал за спиной наблюдая полет по телеку наши две тушки окончательно заглушили сигнал РУ. Фэйл сейф на планировании с выключенным двигателем. Чудом спасся. Вывод - не ленись сделать все, чтобы не разбиться)
Смотреть с 12:20.

www.youtube.com/watch?v=2aEXO6_hdIE

Дан_Тосс

Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора… 😕😵

Papercut
Дан_Тосс:

Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора…

Да не, до упора не дошел) Там еще и расходы зажаты, так что никаких нештатных режимов) но осознание что случилось пришло где-то на 12:40, а так действовал совершенно автоматически) адреналину - залиться)

10 days later
Bajavod

Ну вот и все…прощай мой друг.
Покойся с миром мой герой.
Ты был хорош, учил меня летать, крутиться, падать…
Прости меня, но не сумел тебя спасти я…

Андрей_Головин
Bajavod:

Покойся с миром мой герой.

Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.

Bajavod
Андрей_Головин:

Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.

причина “САМ ДУРАК”. Выход с фигуры на малой высоте и попытка резкого левого разворота с уходом с зоны полетов для посадки. Но во время разворота не учел порывистый ветер…и тупо придавило к земле. Полный газ не спас так как скорость потеряна и началось размахивание крыльями…ну и в мох…

wihrlwind

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”😃

Ирбиус

Остаться без “борта” в любом (почти) режиме гарантированный краш, даже запас высоты не поможет.
Соболезную, но вроде ремонтопригоден 😃

Student93

…подхожу я, значит, к 3 развороту. Даю левый крен- самолет по непонятной причине делает правый, а я теряю его положение. Спираль метров с 50-70, на высоте 15-20 метров звук флаттера… а город подумал- ученья идут. Знаю, при непонятках надо было срывать в штопор. Почему я этого не сделал- останется тайной.

Хотя движок пришлось выкапывать, он не пострадал- вал не погнут, люфтов нет, даже грязь не попала. Крыло- чуть поломана бальзовая обшивка лобика в районе фюзеляжа, не страшно. Хвост цел 😃, фюзеляж- бальзовые пазлы. На правой боковине трещина продолжается далеко за кабину, это не очень хорошо. Скорее всего (но пока не однозначно) буду строить новый фюзеляж- не из фанерной нарезки, а классический наборный. Зимой времени много 😒
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

atomic76
wihrlwind:

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”

Жалко, от РА ведь самолетик. Ну я думаю вполне восстановимо.

Andry_M
Student93:

На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

С такой камеры ничего не увидите… 😦
В этом году кальматыч (не мой) крутнуло винтом почти в тепличных условиях, на ровном месте. Потеря ориентации и носом в землю… 😮 Это не порывы ветра… Что-то там, в кансерватории изначально… 😃 Хотел разобраться, да по возможности устранить, уменьшить эффект… руки не дошли…😦

Student93
Andry_M:

С такой камеры ничего не увидите

На Бикслере такая летала, картинка приемлемого качества. Понятно, что у ДВС вибрации гораздо сильнее, но смогу увидеть хоть отклонения рулей- не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.

Andry_M:

Что-то там, в кансерватории изначально…

Фиг его знает. Самолет ТО прошел, обрыва связи не было- газ убрать я смог. Помех тоже не наблюдалось.
Кстати, при падении мог пострадать кварц? Где-то видел, что после аварии его может “растрясти”. Вдруг на земле нормально будет работать, а снова поднимусь- и откажет…