Наши краши
Вернемся к нашим баранам…
Ветер 6 - 7 м/с… если я свои фанчики летать пойду, то надо камеру обязательно брать, тема сильно освежится…
Ну-с, с почином меня! 😂 😜
Ветер не стихает, а полетать охота. Взял пенку 1,1м и поехал на поле.
Самолет старый, живого места нет, но летает… Ветер не располагал. Полеты ожидались скучные. 😦
Решил летать по программе:
1 акк нож
2 РХ
3 акк инверт.
Повторяем с начала.
ЗАРУЛ №1. Перед очередным вылетом проверка рулей. Все норм. Разгоняюсь по полосе и…замечаю, что РВ отклонен вверх до упора… 😮 Самолет уже встал на дыбы, но я успел его безопасно плюхнуть.
Причина - аккурат после проверки рулей, сдохла серва РВ. Разборка дома выявила сгоревший моторчиг.
Хорошо (подумав, скажу - плохо! 😃) что была запасная серва. Меняю и продолжаю…
ЗАРУЛ №2. С начала обучения полетам на РУ у меня никогда небыло проблем с полетом в инверте. Никогда не путал верх/низ.
Заканчивалась 9-я батарейка. Лечу (почти стою на месте) в инверте. Самик покачивается… дергаю “на себя”. Самик идет вниз… Думаю - а нафига я неправильно дернул ручку? Нужно было “от себя”… От себя не дернул…шмяк…
На этот раз маркоффь получилась зачетная. Вся морда разворочена…
Что это было? 😃 Склоняюсь к “потери связи” из-за плохого контакта… 😕😦
“дернул ручку” - ну, ну…
Интересная манера управления ))))))
А серва сдохла - это значит “зарулился” ))))))))))))))))))
курс авиационного технического языка.
Случайно не в CFE ?
Созвонился с местным парнем. В том году он разложил свою шепку… Конец дня, много полетов, ухудшение контакта… полет в инверте…шмяк… 😦
Электрики не дадут соврать - “потеря связи” напрямую зависит от качества контакта.
Для полета в инверте щелкается тумблер “инверт” и руки начинают двигаться в другом направлении. Что будет, когда плохой контакт или дребезг? 😃
ИМХО чистка контактов не подведет. За день до полетов делаем регламент. Подойдет любая спиртосодержащая жидкость. 😃 Главное не перезалить контакты…😵…иначе получим противоположное действие… 😃
Кстати по поводу инверта, давно ввел в обязательную программу отлетать один акк в инверте, очень помогает после перерыва. После недели нелетных ветров сегодня тихий денек, полетал на пенолете, без краша не обошлось, после классической фигуры не переключил полетный режим, естественно не хватило высоты на выходе, после краша самоль летабелен, правда карбоновым стойкам поплохело.
Для полета в инверте щелкается тумблер “инверт”
зачем такой тумблер - чего делает?
А на руках без тумблера инверт что - не летается?
Извиняюсь за безграмотность,а инверт это что и как?
Если не прикол, тогда это шасськами кверху 😉
это кверху шасси и книзу фонарём.
Элероны работают так же как и в прямом полёте, а реакция на РВ и РН в обратном направлении.
😁Воно как,а я то думал что серьезное
Пришло время мне опять слово держать! 😁
Не везет мне последнее два дня с авторотацией на вертолете 480го класса (это чуточку больше 450ки).
Вчера на авторотацию оставил не как обычно один аккум, а два. Думаю “попрыгаю” подольше. На первом же спуске верт садится лыжой в ямку к суслику и мягко приземлившись, когда винт почти остановился, накреняется и бъет лопастью по грунту. Подхожу к верту будучи уверенным, что с ним все хорошо. ибо это даже на удар похоже небыло, выясняю, что обломало качалку одной из серв. Полеты закончены…
Сегодня, на технодроме, делаю “пристрелку” в двигательном режиме (быстрый спуск с подрывом возле земли или касанием планеты и сразу подъем на верх). На первом же аккуме на 7м-8м спуске мягко касаюсь планеты и слышу глухой удар и пыль под хвостовым ротором. Видать камень случайно зацепил. А шаги уже на “подрыв”!!! Верт взмывает на высоту метра три и начинает вращаться т.к. хвостовой винт умер. Автоматически включаю холд для остановки вращения верта и плавно сажаю уже реально авторотирующий верт.
Хвост на переборку, жалко будет если хаб погнуло, но это я увижу только когда хвост соберу 😃
Боюся, тут Вы сочувствия не найдете! Вертолетные краши в другой ветке.
Где краши вертолетов???
Зачем мне сочувствие??? 😉
Наши “самолетчики” на аэродроме тоже меня прошлым летом попросили полетать где-то очень от них подальше.
ИМХО чистка контактов не подведет
😁 😁 😁 Завтра идем к родственнику на чистку контактов 😁 😁 😁
Послезавтра планирую полеты. Все по науке! 😂
Наши “самолетчики” на аэродроме тоже меня прошлым летом попросили полетать где-то очень от них подальше.
Это участь любого вертолетчика в самолетной компании😒😒😒
дискриминация по вертолетному признаку!
Злые вы!!! 😁
Зачем мне сочувствие???
Дело не в сочувствии. Есть причина краша. Разобрались, нашли и поделилсь. Остальные прочли и примерили к себе. Получили пользу. Хотя не вертолетчики. 😃
я не компьютерщик, музыку никогда не писал, в форуме пишу мало. Но что такое тумблер понял сразу. Надеюсь кой кому намек понятен? разжевывать не придется?
Никакой дискриминации…
зачем такой тумблер - чего делает?
Я так понял этот тумблер в голове.
Я так понял этот тумблер в голове
ну, мы тут частным порядком пообсуждали и тоже решили, что в голове.
Но откуда в голове плохие контакты и всяко-разные дисконнекты?
Но откуда в голове плохие контакты и всяко-разные дисконнекты?
Первопричина краша - это дисконнект в голове.