Наши краши

BlockBuster
Русинов_Сергей:

Высоты не хватило для штопора.

Это был классический срыв.

А ещё точнее после срыва воздушного потока произошёл свал на левое крыло, и как вы правильно говорите дело до штопора не дошло по причине отсутствия адекватной высоты, ну и ещё соответвующих действий неопытного пилота(таких как например: тянуть от страха ручку высоты на себя)…

Пашеч:

Вот и Я о том же! Что до штопора “на газу” не добраться.

  1. Войти в штопор на полном газу можно(правда вход в штопор будет считаться “форсированный”.
  2. И свал на крыло может произойти на любой скорости(даже на транс и сверхзвуковых скоростях).
MaestroEv:

“Штопор - неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки” - я никоим образом этого не отрицаю. Те кто думает иначе, так пока и не понял какую мысль я пытаюсь донести.

И не просто движение, а вращение самолёта. Кстати старое название штопора в Английском языке называется “Tail Spin”, что дословно переводится как “Bращение Xвоста”, а счас просто “Spin”.

Andry_M:
  1. Вы умеете выполнять штопорные бочки?

К сожалению эту тему “забЫчковали” в рубрике “И снова 3Д”! Я думаю, что людям полезно было-бы знать, чем отличается “Barrel Roll” от “Snap Roll”, ну или хотя-бы что такое “Aвторотация”!? 😉

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

людям полезно было-бы знать, чем отличается “Barrel Roll” от “Snap Roll”, ну или хотя-бы что такое “Aвторотация”!?

Нет, не полезно, летать надо, а не теоретизировать…

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Нет, не полезно, летать надо, а не теоретизировать…

Дак, Олег кто вас за руки держит? Кстати одно другому не мешает.

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

Кстати одно другому не мешает.

На ЭТОМ форуме уже все знают, чем снап ролл отличается от барел ролл… от вас…

Ирбиус

А я не знаю чтем отличаются “Barrel Roll” от “Snap Roll”, и летаю, тьфу-тьфу-тьфу, без крашей, что я делаю не так? О.о

PILOTon99

Только что закончил курс авиационного технического языка. Что имею сказать - эти парни прекрасно знают, почему и как летает самолёт, не хуже нашинских специалистов. Но у них сам понятийный аппарат достаточно сильно отличается от нашего, в том числе и при объяснении аэродинамических принципов. Так что Феликс, если вас не поняли тут, в этом нет ничего страшного, это нормально

А-лекс
Юра_Мотор:

А на каких петлях был установлен

петли-штырьки пластиковые покупные. на них многие летают, но тут они были вклеены вероятнее всего на жидкий слизкий клей типа “сопли”

spyder3

Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен. Из теории я помню
Stall (срыв) - потеря подёмной составляющей крыла за критическим углом атаки - Angle of attack (AOA)
Spin (Спинн) - манёвр или фигура при снижение когда самолёт вращается вокруг вертикальных осей. Исходным к Spin служит сделанный пилотом Stall (свал)
Те свал и штопор раазные по смыслу

Как видно всё просто. “Barrel Roll” от “Snap Roll” не входят в обязательные знания

А-лекс
spyder3:

Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен

А что так все строго? И есть даже кому сдавать? и самолет заберут если не сдал? В принципе дело это хорошее. Новички будут меньше нарушать правила техники безопасности, будут знать где и как можно летать. Но в нашей стране это сложновато будет организовать. А вообще было бы неплохо узнать по-подробнее о таких экзаменах.

Губанов_Игорь

Может когда и у нас так будет, хорошо бы… Но ведь сведут как к получению прав на машину - заплатил и получил…

А-лекс
Губанов_Игорь:

заплатил и получил.

вот поэтому у нас этого никто не хочет делать. просто еще один способ высосать из людей деньги. и это печально.

Губанов_Игорь

Ну, это надо с отмены крепостного права начинать смотреть почему так, просто примите как факт😒😒😒, печально конечно…

spyder3
А-лекс:

А что так все строго? И есть даже кому сдавать? и самолет заберут если не сдал? В принципе дело это хорошее. Новички будут меньше нарушать правила техники безопасности, будут знать где и как можно летать. Но в нашей стране это сложновато будет организовать. .

Наверно не так сложно, как кажется
*****
Итак как в Канаде
Речь идёт не об игрушках в 300г весом, а о моделях от 1 кг весом кажется.
На них летать можно только

  • На клубных полях. Другого места нет (если токмо не гидросамолёт), всё продано в частные руки.
  • Клуб требует лицензию (права) RC пилота

Лицензия (Wings) даётся любым клубом по завершению курса Wings Program на пожизненно и действует и в других клубах тоже.
При всех клубах с Aпреля по Август - школа начинающего пилота включающая:
1 занятия
2 теорет. экзамен
3. практику с инструкторм
4. практический экзамен
Линк к нашей Wings Program www.brcm.org/wings_program.html
Теоретический экзамен общий на всех для допуска полёта на шнурках.
Практический экзамен - когда инструктор те пилот, имеюший право обучения в конктетном клубе, решит что клиент к этому готов. Может быть и не готов (что чаще всего) за эти 4 месяца и всё по новой на следуюший год. Обучение бесплатное на модели, топливе или ЛиПо, бади-боксе и передатчике поставляемыми студентом.
Требования полётных навыков студента от клуба к клубу разные - чем лучше поле клуба и дороже самолёты его членов, тем труднее здать экзамен

Только не надо думать что это просто - ведь почти игрушки. К лицензии отношение очень серьёзное - ведь клуб как бы отвечает что его пилот безопасен для окружаюших людей и их имущества

casper17
spyder3:

Итак как в Канаде

СУПЕР!!! Очень очень грамотно!

Губанов_Игорь:

Кстати среди трех моих самолетов Слик и по полету на третьем месте…

а можно полюбопытствовать первыми двумя?

Губанов_Игорь

…“А по летным качествам, да, очень хорош. Но есть и другие, в том числе и у меня, есть с чем сравнивать. Например ЭДЖЕ 120сс гораздо более стабилизированный на эволюциях, хотя и некоторые инерционные фигуры крутит менее активно. А Экстра от Крилла вобрала в себя стабилизацию ЭДЖА и азартную маневренность Слика. А есть еще самолеты EF. И тоже мало чем уступают, мягко говоря”…

casper17

У Вас хороший вкус! Все самолеты замечательные!!! Ну а Slick - видимо, просто не повезло Вам с конкретным аппаратом - нареканий не было пока ни в каком размере! Хотя, на 2.7 не летал - но на всех остальных без исключения размерах… в 2.7 у меня Yak-54 от EF - мне нравится!

spyder3
Губанов_Игорь:

А на кордовые у вас какой порядок?

К сожалению не знаю
Кстати годовой взнос за kлуб и ассоциацию (типа Российского МАКа) около $220. $70 в ассоцицвию $150 на содержание клуба . Студенты перед занятиями обязаны тоже уплатить этот взнос

BlockBuster
spyder3:

Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен.

У нас тоже самое. Да интересно было бы узнать как в России с этим? Нужен ли “Licence to Crash”(успешно здав теорию и практику) и страховка?

spyder3:

Spin (Спинн) - манёвр или фигура при снижение когда самолёт вращается вокруг вертикальных осей.

Spin не обязательно должен делаться со снижением, а так же не обязательно вращаться во круг вертикальных осей. Snap Roll не спроста частенько называется “Horizontal Spin”!

spyder3:

“Barrel Roll” от “Snap Roll” не входят в обязательные знания

Ну и не удивительно т.к. первая фигура из пилотажа для Начинающих(Beginner’s Аerobatics), а вторая из Высшего Пилотажа(Advanced Aerobatics)

spyder3
BlockBuster:

У нас тоже самое. Да интересно было бы узнать как в России с этим? Нужен ли “Licence to Crash”(успешно здав теорию и практику) и страховка?

Не знаю как от краша, но от дурака точно на 90%. Я не видел тут что машины ставят прям на полосе - расстояние строго регламентировано, в стёкла никто не влетает. Команды голосом - “Взлетаю”, “Заглох”, “Посадка”, “Полоса занята” все подают. Ведь не знаешь что там у соседа по левую или правую руку, не пенолёты в небе, нет времени глаз скосить. Я первый год на “Права” не сдал - открутился винт от OS.46 - вердикт “не умение проверять мат часть” те опасен для окружающих.
Наверное это всётаки себя оправдывает, хотя конечно и столкновения бывают - хотя все обязаны нарезать круги по надписанию филд мастера либо против либо по часовой.
Страховка есть - если я в зоне полётов нанесу увечья - страховка от Ассоциации Канады (см выше плата $70 в год). Если я вылетел из зоны и ударил кого то вне её - то за мой счёт

Andry_M

Вернемся к нашим баранам…

Moonlight_Dreamer:

Ветер 6 - 7 м/с… если я свои фанчики летать пойду, то надо камеру обязательно брать, тема сильно освежится…

Ну-с, с почином меня! 😂 😜
Ветер не стихает, а полетать охота. Взял пенку 1,1м и поехал на поле.
Самолет старый, живого места нет, но летает… Ветер не располагал. Полеты ожидались скучные. 😦
Решил летать по программе:
1 акк нож
2 РХ
3 акк инверт.
Повторяем с начала.

ЗАРУЛ №1. Перед очередным вылетом проверка рулей. Все норм. Разгоняюсь по полосе и…замечаю, что РВ отклонен вверх до упора… 😮 Самолет уже встал на дыбы, но я успел его безопасно плюхнуть.
Причина - аккурат после проверки рулей, сдохла серва РВ. Разборка дома выявила сгоревший моторчиг.
Хорошо (подумав, скажу - плохо! 😃) что была запасная серва. Меняю и продолжаю…

ЗАРУЛ №2. С начала обучения полетам на РУ у меня никогда небыло проблем с полетом в инверте. Никогда не путал верх/низ.
Заканчивалась 9-я батарейка. Лечу (почти стою на месте) в инверте. Самик покачивается… дергаю “на себя”. Самик идет вниз… Думаю - а нафига я неправильно дернул ручку? Нужно было “от себя”… От себя не дернул…шмяк…
На этот раз маркоффь получилась зачетная. Вся морда разворочена…

Что это было? 😃 Склоняюсь к “потери связи” из-за плохого контакта… 😕😦