Наши краши
Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен. Из теории я помню
Stall (срыв) - потеря подёмной составляющей крыла за критическим углом атаки - Angle of attack (AOA)
Spin (Спинн) - манёвр или фигура при снижение когда самолёт вращается вокруг вертикальных осей. Исходным к Spin служит сделанный пилотом Stall (свал)
Те свал и штопор раазные по смыслу
Как видно всё просто. “Barrel Roll” от “Snap Roll” не входят в обязательные знания
Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен
А что так все строго? И есть даже кому сдавать? и самолет заберут если не сдал? В принципе дело это хорошее. Новички будут меньше нарушать правила техники безопасности, будут знать где и как можно летать. Но в нашей стране это сложновато будет организовать. А вообще было бы неплохо узнать по-подробнее о таких экзаменах.
Может когда и у нас так будет, хорошо бы… Но ведь сведут как к получению прав на машину - заплатил и получил…
заплатил и получил.
вот поэтому у нас этого никто не хочет делать. просто еще один способ высосать из людей деньги. и это печально.
Ну, это надо с отмены крепостного права начинать смотреть почему так, просто примите как факт😒😒😒, печально конечно…
А что так все строго? И есть даже кому сдавать? и самолет заберут если не сдал? В принципе дело это хорошее. Новички будут меньше нарушать правила техники безопасности, будут знать где и как можно летать. Но в нашей стране это сложновато будет организовать. .
Наверно не так сложно, как кажется
*****
Итак как в Канаде
Речь идёт не об игрушках в 300г весом, а о моделях от 1 кг весом кажется.
На них летать можно только
- На клубных полях. Другого места нет (если токмо не гидросамолёт), всё продано в частные руки.
- Клуб требует лицензию (права) RC пилота
Лицензия (Wings) даётся любым клубом по завершению курса Wings Program на пожизненно и действует и в других клубах тоже.
При всех клубах с Aпреля по Август - школа начинающего пилота включающая:
1 занятия
2 теорет. экзамен
3. практику с инструкторм
4. практический экзамен
Линк к нашей Wings Program www.brcm.org/wings_program.html
Теоретический экзамен общий на всех для допуска полёта на шнурках.
Практический экзамен - когда инструктор те пилот, имеюший право обучения в конктетном клубе, решит что клиент к этому готов. Может быть и не готов (что чаще всего) за эти 4 месяца и всё по новой на следуюший год. Обучение бесплатное на модели, топливе или ЛиПо, бади-боксе и передатчике поставляемыми студентом.
Требования полётных навыков студента от клуба к клубу разные - чем лучше поле клуба и дороже самолёты его членов, тем труднее здать экзамен
Только не надо думать что это просто - ведь почти игрушки. К лицензии отношение очень серьёзное - ведь клуб как бы отвечает что его пилот безопасен для окружаюших людей и их имущества
А на кордовые у вас какой порядок?
Итак как в Канаде
СУПЕР!!! Очень очень грамотно!
Кстати среди трех моих самолетов Слик и по полету на третьем месте…
а можно полюбопытствовать первыми двумя?
…“А по летным качествам, да, очень хорош. Но есть и другие, в том числе и у меня, есть с чем сравнивать. Например ЭДЖЕ 120сс гораздо более стабилизированный на эволюциях, хотя и некоторые инерционные фигуры крутит менее активно. А Экстра от Крилла вобрала в себя стабилизацию ЭДЖА и азартную маневренность Слика. А есть еще самолеты EF. И тоже мало чем уступают, мягко говоря”…
У Вас хороший вкус! Все самолеты замечательные!!! Ну а Slick - видимо, просто не повезло Вам с конкретным аппаратом - нареканий не было пока ни в каком размере! Хотя, на 2.7 не летал - но на всех остальных без исключения размерах… в 2.7 у меня Yak-54 от EF - мне нравится!
А на кордовые у вас какой порядок?
К сожалению не знаю
Кстати годовой взнос за kлуб и ассоциацию (типа Российского МАКа) около $220. $70 в ассоцицвию $150 на содержание клуба . Студенты перед занятиями обязаны тоже уплатить этот взнос
Для управления RC самолётом в Канаде надо сдавать теоретический и практический экзамен.
У нас тоже самое. Да интересно было бы узнать как в России с этим? Нужен ли “Licence to Crash”(успешно здав теорию и практику) и страховка?
Spin (Спинн) - манёвр или фигура при снижение когда самолёт вращается вокруг вертикальных осей.
Spin не обязательно должен делаться со снижением, а так же не обязательно вращаться во круг вертикальных осей. Snap Roll не спроста частенько называется “Horizontal Spin”!
“Barrel Roll” от “Snap Roll” не входят в обязательные знания
Ну и не удивительно т.к. первая фигура из пилотажа для Начинающих(Beginner’s Аerobatics), а вторая из Высшего Пилотажа(Advanced Aerobatics)
У нас тоже самое. Да интересно было бы узнать как в России с этим? Нужен ли “Licence to Crash”(успешно здав теорию и практику) и страховка?
Не знаю как от краша, но от дурака точно на 90%. Я не видел тут что машины ставят прям на полосе - расстояние строго регламентировано, в стёкла никто не влетает. Команды голосом - “Взлетаю”, “Заглох”, “Посадка”, “Полоса занята” все подают. Ведь не знаешь что там у соседа по левую или правую руку, не пенолёты в небе, нет времени глаз скосить. Я первый год на “Права” не сдал - открутился винт от OS.46 - вердикт “не умение проверять мат часть” те опасен для окружающих.
Наверное это всётаки себя оправдывает, хотя конечно и столкновения бывают - хотя все обязаны нарезать круги по надписанию филд мастера либо против либо по часовой.
Страховка есть - если я в зоне полётов нанесу увечья - страховка от Ассоциации Канады (см выше плата $70 в год). Если я вылетел из зоны и ударил кого то вне её - то за мой счёт
Вернемся к нашим баранам…
Ветер 6 - 7 м/с… если я свои фанчики летать пойду, то надо камеру обязательно брать, тема сильно освежится…
Ну-с, с почином меня! 😂 😜
Ветер не стихает, а полетать охота. Взял пенку 1,1м и поехал на поле.
Самолет старый, живого места нет, но летает… Ветер не располагал. Полеты ожидались скучные. 😦
Решил летать по программе:
1 акк нож
2 РХ
3 акк инверт.
Повторяем с начала.
ЗАРУЛ №1. Перед очередным вылетом проверка рулей. Все норм. Разгоняюсь по полосе и…замечаю, что РВ отклонен вверх до упора… 😮 Самолет уже встал на дыбы, но я успел его безопасно плюхнуть.
Причина - аккурат после проверки рулей, сдохла серва РВ. Разборка дома выявила сгоревший моторчиг.
Хорошо (подумав, скажу - плохо! 😃) что была запасная серва. Меняю и продолжаю…
ЗАРУЛ №2. С начала обучения полетам на РУ у меня никогда небыло проблем с полетом в инверте. Никогда не путал верх/низ.
Заканчивалась 9-я батарейка. Лечу (почти стою на месте) в инверте. Самик покачивается… дергаю “на себя”. Самик идет вниз… Думаю - а нафига я неправильно дернул ручку? Нужно было “от себя”… От себя не дернул…шмяк…
На этот раз маркоффь получилась зачетная. Вся морда разворочена…
Что это было? 😃 Склоняюсь к “потери связи” из-за плохого контакта… 😕😦
“дернул ручку” - ну, ну…
Интересная манера управления ))))))
А серва сдохла - это значит “зарулился” ))))))))))))))))))
курс авиационного технического языка.
Случайно не в CFE ?
Созвонился с местным парнем. В том году он разложил свою шепку… Конец дня, много полетов, ухудшение контакта… полет в инверте…шмяк… 😦
Электрики не дадут соврать - “потеря связи” напрямую зависит от качества контакта.
Для полета в инверте щелкается тумблер “инверт” и руки начинают двигаться в другом направлении. Что будет, когда плохой контакт или дребезг? 😃
ИМХО чистка контактов не подведет. За день до полетов делаем регламент. Подойдет любая спиртосодержащая жидкость. 😃 Главное не перезалить контакты…😵…иначе получим противоположное действие… 😃
Кстати по поводу инверта, давно ввел в обязательную программу отлетать один акк в инверте, очень помогает после перерыва. После недели нелетных ветров сегодня тихий денек, полетал на пенолете, без краша не обошлось, после классической фигуры не переключил полетный режим, естественно не хватило высоты на выходе, после краша самоль летабелен, правда карбоновым стойкам поплохело.
Для полета в инверте щелкается тумблер “инверт”
зачем такой тумблер - чего делает?
А на руках без тумблера инверт что - не летается?
Извиняюсь за безграмотность,а инверт это что и как?
Если не прикол, тогда это шасськами кверху 😉