Наши краши

Нотан
Mongoose9999:

Я боюсь, он треснул окола крепления

Губанов_Игорь:

Если повреждение около корня или задет лонжерон, то лучше не надо.

Разрыв волокон у ступицы - это не лечится.

Mongoose9999
AlexMMC:

Надо на своих самиках консоли ПВА-шкой швы пролить, а то стенка, да и блендер хорошие нагрузки дают.

Я с Вами согласен, ну это значит скривать новое крило. С фюзом и местами где било дуступна конешна по швам при монтаже прошолса.
Или всётаки серёзный подход скривать ARF сразу после покупки.

Нотан:

Разрыв волокон у ступицы - это не лечится.

Ну да , Игорь так и думал. Он проста с начала незнал место трешины.

AlexMMC
Mongoose9999:

… ну это значит скривать новое крило. …

Шприц с насаженной трубкой с загнутым концом вполне справляются с задачей, да и все проливать нет смысла, только нагруженные места. А на старом самолете в прошлом году так же, как у Вас в консолями на фото было, только фюзеляж не пострадал, за 3 вечера все восстановил.

Mongoose9999

Ну как Ви с шприцом попадаите в несушую конструкцию дальше первой нервюри?
По поводу реставраций дела идут хорошо. За три вечера неуправлюсь ну до конца недели будет готов к полёту. Вчера зафиксировал фюз , поменял стрингери и другие мелочи, сегодня закончу с шпанготами и возмусь за крилями.

kinshas
Губанов_Игорь:

Да никак не попадешь никаким шприцом, сказки все это.

Да почему сказки, через облегчения в нервюрах все прекрасно достается, я проливаю все новые крылья, лонжерон и крепление трубы, вплоть до сервы можно достать если постараться. Проливаю средним CA, шприц и трубка армированная проволокой, все что нужно для этого.

Губанов_Игорь

Если нервюры и зашивки, к примеру, приклеены ПВА, то хоть залей вокруг циакрином, толку не будет. Не цепляется циакрин ни к ПВА не к термоклею, на котором АРФы собраны. Да и полезть везде невозможно, только в отдельные места которые на виду

Mongoose9999

Попадать можна ну клей виливаетса же на угад/ошуп шприц - трубка значит 60cm? - невидно же дальше втарой нервюри ничево или зависит от конструктива.

kinshas
Губанов_Игорь:

Да и полезть везде невозможно,

Везде конечно не возможно, но трубу вполне можно обслужить. Идея то зафиксить непроклеи а не усилить крыло. Трубу вообще нужно почаще обслуживать, я постоянно трещины нахожу в нервюрах в местах где труба проходит, не зальешь, крыло раскроет.

Mongoose9999:

невидно же дальше втарой нервюри ничево

Нервюры же видно, практически до конца трубы, мелкий фонарик запусти туда для подсветки. Согласен процедура не из приятных но она того стоит.

PavelR2402
Губанов_Игорь:

Если нервюры и зашивки, к примеру, приклеены ПВА, то хоть залей вокруг циакрином, толку не будет.

Как это не будет , а вес? 😃

Mongoose9999

Буду внимательней разсматривать этот вопрос. Да труба мне вобше чистая , есть следы клея ну волокн древесини отсутствует. Ну щас криля уже вскроены, шприц непонадобитса 😁

kinshas
Mongoose9999:

есть следы клея ну волокн древесини отсутствует.

Это говорит о том, что труба не была приклеена к нервюрам, а самое хлипкое и нагруженное место у нервюры это где труба проходит, нужно следить за этими местами, посмотри на другом самолете эти места, наверняка обнаружишь трещины, а то и отсутствие серединок нервюр.

AlexMMC

До третьей нервюры через окошки можно спокойно даже кисточкой работать, 4-ую - через окно сервы.
У меня труба была приклеена точками, нервюры - тоже.

Terranozavr

я конечно не спец в этом вопросе, но как то за весь срок увлечения не было ни одного краша по причине разрушения самолета от непроклея. а уж что бы труба что то сломала…
вот, единственный раз проклеил площадку акка на Экстре (при затяжке липучки край начинал отрываться), так после краша все элементы удалось снять без проблем, а вот проклееная площадка так и сломалась куском 😦

kinshas
Terranozavr:

а уж что бы труба что то сломала.

Ты просто не обращал внимания, этот косяк есть у всех, уверен на 100% кто летает поэкстремальней чем блин, просто наши самолеты не живут достаточно долго поэтому это редкий случай и в основном на больших размерах.

Губанов_Игорь

850 полетов в размере 120СС? Да, самолет весь скрипит, но пока терпит издевательства😒

kinshas
Губанов_Игорь:

но пока терпит издевательства

Ну а Слик? Один терпит, другой нет!

Губанов_Игорь

Слик 120сс просто разваливался под нагрузками. Например, на блендере улетел киль. Не Рудер, а именно киль. Улетала кабина и чуть не улетел мотор - после посадки мотор болтался - один из двух дюралевых уголков был сломан, второй погнут и еле держался. В НН на Слике 60сс ломалась консоль в воздухе.

У Слика такой АЦКИЙ конструтив, что летать на нем лучше не надо, проклейка не поможет, по крайней мере в размерности 91-104"

MaestroEv
Mongoose9999:

Ну как Ви с шприцом попадаите в несушую конструкцию дальше первой нервюри?
По поводу реставраций дела идут хорошо. За три вечера неуправлюсь ну до конца недели будет готов к полёту. Вчера зафиксировал фюз , поменял стрингери и другие мелочи, сегодня закончу с шпанготами и возмусь за крилями.

После покупки своей Сушки, я вскрыл ей фюзеляж и крылья, прорезав окошки в обшивках бальзы куда не смог дотянуться.
Аккуратно ножиком пленку резал вместе с бальсой. Для того чтобы проникнуть ко всем элементам.
Затем длинной кисточкой прошел все швы ПВА D3 слегка разведеным спиртом. Она у меня даже при падениях не сильно из-за этого ломается. 😃

Просто после того как на первом Яке в петле бочками отвалился хвост, я увидел, что он “сухой” и все держалось на честном слове и обшивке. Теперь у меня нет сомнений. Перед первым полетом - все, абсолютно все проклеиваю и если надо без тени сомнения режу обшивку.

Губанов_Игорь

Вот это понятное дело, качественная проклейка! Но нужно признать, что на нормальных, брендовых самолетах EF проклейка не нужна. А на других , если как Евгений, то конечно супер!

vlad_den
Губанов_Игорь:

А на других , если как Евгений, то конечно супер!

Судя по фото - речь о “сушке” от Себарт! Не уверен, что была в том необходимость, хотя, конечно, - “хозяин-барин!”