Наши краши

atomic76
APEC:

Вывод: буду дальше набираться “живого” опыта в пилотировании, а подобного рода устройства пока оставлю до лучших времен, может потом надобность в них совсем отпадет )))

Вот и правильно. В любом случае пробовать летать с системой стабилизации можно лишь после того, когда на отлично будут отточены навыки управления без нее. По отзывам моих знакомых, !!!качественная и правильно настроенная!!! система стабилизации действительно упрощает полет, НО, привыкнув летать с ней, даже опытные пилоты после этого отвыкают от управления самолетом полностью в ручном режиме, что плохо. Это про пилотажки. На соревах по пилотажу она запрещена.
А на гоночных моделях систему стабилизации вообще особо не применяют, т.к. явных плюсов нет а только вес электроники добавляет. Поэтому пробовать ее можно, но постоянно летать с ней не советуют.

AlexGold

Мне кажется смысл в ней есть только для копийных самолетов с заведомо плохой устойчивостью. Сам пробовал ставить на элероны - в порывистый ветер самолет летит как по рельсам, в харриере забавно машет элеронами, но при этом летит очень ровно. Побаловался и снял - скучно.

16 days later
iSheeZ

Ну собственно 3-й FPV полет закончился крашем… пропало РУ и коптер сдуло в сторону дороги, после чего он завалился и упал:

В целом, краш получился удачный, пострадали 2 луча и 2 мотормаунта, 1 проп, акум. Причина, вероятно, в том, что я передвинул видео передатчик. Хотя, конфликта быть не должно, видео 5.8 а РУ 2.4.

casper17

вот и я отличился! после выпуска закрылков в посадочное положение (тест) самолет выполнил кульбит и стал неуправляем
Комментарри по-моему излишни

Sterx

Блин, жалко однако, ремонтопригодно?

kinshas

В процессе выпуска закрылков контролировать крен при появлении крена прекратить выпуск закрылков и убрать закрылки в положение в котором крен отсутствовал -РЛЭ АН-24;) Все копийно!😁

Sergey77

оператору незачет.
а об столб много моделей побили?
ероплан жалко, опыт бесценен.

Нотан
Sterx:

жалко однако

Очень жалко.
Юрий,полёты у Вас экстримальные с Учётом ВПП.

EVIL

Нормальная у него впп. Просто модель просит немного другого положения ЦТ. Узкое прямое крыло очень капризно.

casper17
Нотан:

с Учётом ВПП.

Основная ВПП пока не просохла! Да и ЭТА вполне удовлетворяла требованиям ЛА

kinshas:

В процессе выпуска закрылков контролировать крен при появлении крена прекратить выпуск закрылков и убрать закрылки в положение в котором крен отсутствовал -РЛЭ АН-24

+1 естественно! НОО!!! Изначально был “кульбит” - нечто среднее между коброй и петлей

Sterx:

ремонтопригодно?

проще заново, чем из “спичек” - труха

Sergey77:

а об столб много моделей побили?

за 4 года (первый - основная ВПП, в последующие - в межсезонье только) - НИ ОДНОЙ!!!

А вообще, самолет, с массой 5.5 и тягой 7.5 кг НЕ ЛЕТЕЛ при положении РУД менее 2/3 газа! (то есть, тяга (тяговооруженность) потребная для выполнения ГП была около ЕДИНИЦЫ(не кисло, для ГП)) После изучения видео полетов, поведения самолета, ощущений и комментариев очевидцев (как боевых, так и модельных пилотов) и детального рассмотрения обломков, основной версией катастрофы явились неправильные установочные углы крыла и стабилизатора (у оригинала - у крыла - +3гр., у стаба - -3гр., у модели же где-то 0 и +3 соответственно)

Wladimir_Th

Вот и я сотворил первую в жизни морковку. Крутил пилотаж(скоростной) и явно переоценил прочность крыла. В итоге складывается крыло и модель почти отвесно вошла в землю. Минус 3 машинки, минус приемник. Мотор, как ни странно, цел. Вот что получилось.

Alexander53
casper17:

основной версией катастрофы явились неправильные установочные углы крыла и стабилизатора

Вряд ли. Скорее закрылки выпускались на большой угол и очень быстро. Отсюда резкое возрастание подъёмной силы и “кульбит”. У меня точно так же кувыркался “Снайпер” при отклонении флаперонов на угол порядка 15 градусов. Он, конечно, значительно легче Вашего самолёта, но общей картины это не меняет. Уменьшил отклонение флаперонов до 5 градусов - стал успевать “ловить” модель рулём высоты.

6wings
Alexander53:

Уменьшил отклонение флаперонов до 5 градусов - стал успевать “ловить” модель рулём высоты

а можно и не “ловить” - просто использовать микс “противофаза”.
Только обычно наоборот: РВ -> флаппероны

casper17
Alexander53:

Скорее закрылки выпускались на большой угол и очень быстро

угол был меньше оригинального, время выпуска - копийно - стоял замедлитель

на “взлетных” закрылках самолет управлялся, но, для того, чтобы не начинал сваливаться приходилось давать скорость больше, чем без закрылок

Нотан
Wladimir_Th:

сотворил первую в жизни морковку

За праздничные полётные дни имеем три подранка,но зато улетались,утром и вечером.

Wladimir_Th:

Вот что получилось.

Зимой исполнил такую же,но огромное колличество снега спасло самолёт,только царапины от наста на крыле.

kinshas
casper17:

угол был меньше оригинального

Оригинальный угол 38, время выпуска уже не помню😁 Но то, что самоль кульбит крутнул из-за закрылков к бабке не ходи, оригинал при выпуске закрылков вспухал так, что приходилось приложить приличное усилие чтобы выдержать высоту и это при рекомендованной скорости а у тебя скорость явно завышена была, типа на крейсерской выпустил закрылки😁 И кстати выпуск закрылков на оригинале рекомендуют проводить в три приема, те не сразу 15 а 5, 10, 15!

casper17
kinshas:

Оригинальный угол 38, время выпуска уже не помню Но то, что самоль кульбит крутнул из-за закрылков к бабке не ходи, оригинал при выпуске закрылков вспухал так, что приходилось приложить приличное усилие чтобы выдержать высоту и это при рекомендованной скорости а у тебя скорость явно завышена была, типа на крейсерской выпустил закрылки И кстати выпуск закрылков на оригинале рекомендуют проводить в три приема, те не сразу 15 а 5, 10, 15!

У меня более 1000 часов на Ан-26 - я представляю! И по скорости все представляю… Выпуск в посадочное положение производился из взлетного! Даже на взлетном приходилось лететь быстрее, чем без закрылок, иначе валился

Время между взлетной и посадочной конфигурацией было 5-6 секунд

PILOTon99

Что-то похоже, что горизонтальное оперение попало в зону сильного неконтролируемого скоса потока за закрылками, что привело к некомпенсируемому кабрирующему моменту ИМХО.
Самолёт жалко очень. Энтузиазизьм главное чтоб не угас!

casper17
PILOTon99:

что горизонтальное оперение попало в зону сильного неконтролируемого скоса потока за закрылкам

+1 - именно ТАК мы и решили

Тема - решение на НОВЫЙ проект уже ПРИНЯТО! Главное - осуществить - я слабо дружу с AutoCAD

AlexGold

Я бы по первой поставил закрылки на какую-нибудь крутилку, чтобы отклонение можно было контролировать руками и потихоньку добавлять/убавлять, следя за поведением модели. А потом уже полученные империческим путем углы отклонения использовать для полетных режимов.