Толстый или тонкий?

LehaBarnaul

Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.

saaas

На прошлой неделе попросили облетать самолет с совершенно плоским крылом. С жесткостью проблем небыло. Хозяин применил карбон. Профиль отсутствовал. Закругленная передняя кромка, дальше ровная доска. Относительная толщина около 3%. Нигде ничего не торчало. Т.е. гладкая, ровная доска.
В тот день я летал и на другом с нормальным профилем. Скажу просто: разница есть и не заметить ее было невозможно. 😢 Все, как написано в букваре. Добавить нечего 😦.

Concord
LehaBarnaul:

просто самолет как бы плотнее держится в воздухе

Абсолютно точная формулировка!

MaestroEv
LehaBarnaul:

Дело даже не в толщине и не махании крыльями, просто самолет как бы плотнее держится в воздухе. На тонком крыле происходит некая заторможенность самолета при малых углах отклонениях рулей, затем рывок. Как будто слишком большая экспонента стоит. На более толстом профиле, самолет реагирует на малейшее отклонение рулей. Я бы сказал, что с самолет с более толстым профилем, становится более предсказуемым.

Вот вот… все как раз именно так.
На тонком он стабильнее летит ровно, зацепившись за воздух и, идет за ручкой как по нотам не скользя, не парашутируя.
Полет приближается к полету как на паркфлаерах-плосколетах - выходы из фигур - бросил ручки и самик остановился в любом положении.
Вы, Алексей, сами того не желая, просто подтвердили мои ощущения. Тока я их считаю в плюс. 😃
Проваливание в фигурах, инертность, парашутирование мне не нравится, когда это само происходит из-за толстого профиля и большой нагрузки. Нагрузку уменьшать сильно нереально, впрочем как и утончить профиль. Но если нагрузку все стремяться понизить и тут есть консенсус, то по профилю его пока нет 😃

Ptera

А попробуйте в симуляторе назначить крылу нужную толщину.Хотя бы тенденция будет понятна.

LehaBarnaul
MaestroEv:

Вы, Алексей, сами того не желая, просто подтвердили мои ощущения.

Я лишь привел свои доводы. В этом вопросе, занимаю нейтральную позицию. Своему самолету-свой профиль.

MaestroEv
Ptera:

А попробуйте в симуляторе назначить крылу нужную толщину.Хотя бы тенденция будет понятна.

Профиль пробовал в реалфлае.
Он там работает по книжному, потому что формулы забиты с учебников. В штопор валится на раз, кстати так же плохо и неадекватно летают и пенолеты.
Я летаю на Аэрофлай и РеалФлай… в обоих в полете у самолетов две центровки. Одна центровка на сброшенном газе - всегда передняя, а вторая когда газуешь - зависит от установки… так что симулятор - не в тренде. 😃

Izverg
MaestroEv:

так что симулятор - не в тренде.

Впрочем, как и учебники… да и здравый смысл в целом…

MaestroEv

Ну уж… симулятор-то можете сами проверить и сравнить… или опять я один заметил две центровки и нервное поведение плосколетов, даже метрового размаха, коими управляю частенько в реале и при таких же настройках получаю совершенно другие реакции на ручки… В симуляторе все более менее просчитано для “средних” довольно крупных самолетов 2, 3 метра размахом. Крайности не просчитаны. Уж я позабавлялся меняя в самолетах симуляторов все и вся подряд.

А здравый смысл тут как раз на моей стороне. Зальники 3Д, комнатные резиномоторные, планеры, гоночные, реактивные, современные 3Д больших размеров (ссылку я давал, можно и Крилл посмотреть - там профили тонкие, на сколько позволяет труба) - у всего из перечисленного профиль утончается.

lyoha
MaestroEv:

Но если нагрузку все стремяться понизить и тут есть консенсус, то по профилю его пока нет

Евгений, на Нобелевку не пробовали выдвигаться?

Andry_M
lyoha:

не пробовали выдвигаться?

Немногим раньше Пашеч уже предлагал. В противовес аппонент привел теории Энштейна из соседней палаты… 😁

HS125
MaestroEv:

две центровки

Привет всем!

Как то очень странно про две центровки. Я всегда думал, что она одна, при условии что весовая балансировка модели не меняется. 😃

Sergey77

Для 3Д модели изначально ставлю переднюю центровку, по мере влетывания увожу назад, на сколько мне будет комфортно. Бывает что и на пару-пятерку сантиметров на 30-40 размере.

HS125
Sergey77:

влетывания увожу назад

И как же вы ее уводите? Перемещением груза или топлива? Просто интересно?

MaestroEv
HS125:

Привет всем!

Как то очень странно про две центровки. Я всегда думал, что она одна, при условии что весовая балансировка модели не меняется. 😃

Я про симуляторы АэроФлай и РеалФлай. Прверить легко - при установленной архизадней центровке - без газа все самоли опускают нос. И на обратном полете тоже. А если делать фигуры вращаются как при архизадней. Управлять сложно ибо нет соответсвия реальности.

lyoha:

Евгений, на Нобелевку не пробовали выдвигаться?

Ну , нет. Не там родился не тем занимаюсь… Да и в принципе нас и тут не плохо кормят. 😃 Сарказм Ваш понятен. Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев супер пилота и летаю всего 4 год. Что бы мне быть услышанным - мне мало быть таким же. Мне надо быть в сто раз лучше. Я из деревни. Я это помню. Я так живу.

Губанов_Игорь

Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.

Concord
MaestroEv:

Трубу примотаю проволокой посредине

Неделя почти прошла. Примотали?..

saaas
pakhomov4:

Труба послужит турбулизатором😇

А проволока разрыхлителем ионосферы 😊

MaestroEv
Concord:

Неделя почти прошла. Примотали?..

Да 3 дня прошло… Прикинул как че будет… На выходных буду делать. Ширины цельного куска фанеры не хватает … по корневой нервюре. Крыло будет склеено по длине. Встык. 😃 Если нервюры будут несколько, а обшивки и стрингеров не будет - это не будет нарушением условий? Нервюры будут как гребни… Без нервюр никак не создать плоского крыла, нет еще такой фанеры, чтобы выдержала нагрузку.

Губанов_Игорь:

Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.

А я и отвечал не по тонкому профилю, а на “выпады” пилотов, чье самообладание нарушилось или они приняли близко к сердцу, (как-будто оскорбили их лично) спор о профиле. А об аэродинамике в умных книжках написано, что существует несколько теорий, методик и у всех есть проблемы, нестыковки … Мне не нравится, что везде рисуют профили под одинаковым углом и применяют методики. А, на мой взгляд, для той же подъемной силы плоское крыло надо отклонять на меньший угол.
А потому все и говорят про срывы на одинаковых углах. А надо рассматривать не срывы на одинаковых углах, а полет на разных углах и понимать , что полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.