штопор на ноже.нюансы

Mongoose9999

Фигуру неосвоил , боле мне приемлима получаетса раз за раз. Ну что заметил ,мне на все лёгкие (маленькие до 2м) включая су29 140 эта фигура получаетса легко с очень малым углом наклона нечуствительна к точным раsxодам , так как у всех сильна задняя центровка , от них никакова страха и такой центровкой безпроблемна летаю , а вот с 50-60cc уже к центровке отношусь очень серёзна ибо она(сильно задняя) мне некофортна на других фигурах, хариер, посадках в боковой ветер … Вот на эти самалёты мне если вхожу в фигуру то она получаетса под сильным углом , добовления газа и РН вибрасивает в плоскый штопор, а также очень чуствительна к раcxодам других рулей .Одним словом неумею. А козалось что на самалётах по больше всё должно бить ровнее , стабильней . Впрочем на все другие фигури каторие я освоил так и есть.

Неможет бить такое что в этой фигуре на сколька будет наклон большую роль играет центровка , соотношение бокових плоскостей и вес.
Например у Daymond Sbach 342 очень большая боковая плоскоть в раёне CG и морда плоская он держитса как раз лучше чем другие , а вот у Krill Extra боковая плоскость в передней зоне очень маленькая и большой киль её сразу валит на нос. GB той самой Extra морда здоровая и на видео сколька смотрел ей наклон очень маленький. только мои размишления.

Губанов_Игорь

Вот и у меня на KRILL Экстре чуть не так рули поставишь, тоже сразу выкидывает…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Губанов_Игорь:

Блин, если бы все крутили, тема не появилась бы ИМХО

Между прочим тема была почти мертвая, пока я не высказал свою проблему, а именно не мог загнать катану в фигуру. Но теперь уверенно получается, осечки редко бывают.

Кстати задняя центровка действительно помогает.

Mongoose9999

Несоглашусь что тема била мёртвая она с промежутками жила всё время с её появления , как и обсyждалось в других темaх про 3Д.
Проста все пришли кк виводу что самое лучее лекарство на этой фигуре - учитса, учитса , учитса. Ну пока в обсуждениях мало прикасались к особеностям модели , как имена они влиет на эту фигуру. По идее хвост по короче врашение по бистрее. центр тяжасти - задний предпочтителней. А что по боковие плоскости? Мне также кажетса что на те самалёти каторие стабильней в прямой хариер фигура лучше получаетса в правом врашений - тем которие стабилней в инверт хариер (большинство) лучше получаетса в левое врашение. Я ето сужу по симулятору сколька наигралса сним . Ну никакой уверенности в моих рассуждениях нет. Об этом судить может те котрим эта фигура без трудостей получаетса с любим самалётам.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Кстати говоря моя катана куда стабильней в перевернутом харриере и KES крутит именно влево, правой консолью вниз, а наоборот пока не получилось.

Губанов_Игорь

Мишаня, слушай, а ты прав абсолютно оказался вчера!!! Сегодня попробовал перекидывать стик РН на штопоре на ноже, блин, так красиво оба самолета в плоский переходят!!! Спасибки за толковую подсказку!

Mongoose9999

А ешо если перекомпенсировать элеронами и бросить в плоский штопор , самалёт в плоский штопор попадает не инвертный а прямой , хотя РВ полностю от себя. нетрогаем рули и чуть держим газ он очень красива делает прямой плоскый штопор витков 3-4 . Толька нада бить очень осторожным при виходе , нада большой запас висоты , если перекидывать РН на виходе штопора на ноже он попадает в инвертный штопор . Ешораз упомину про вход в прямой плоский штопр с РВ от себя - самалёт сорван и врашаетса толька от инерций , виход требует висоты - по краинем случий я пока уверенна немогу сразу от нево виходить нетеряя висоту, если в таком положений нетрогая рули дать полный газ + PH в инверт он с ленивим кувирком перекидиваетса в инвертный плоский штопор, ну как упоминул теряет многа висоты - ибо мне тяга 1,5.

Губанов_Игорь

У меня с нейтральными элеронами одновременно сперекидкой РН из штопора на ноже энергично в инверсный плоский переходил, понравилось

kinshas

Еще есть опасный момент при перекидывании РН слева направо, особенно проявляется при минимальном или нулевом отклонении РН, самолет не переходит в плоский штопор при перекидывании РН а продолжает крутить KES, возникает легкий ступор как прекратить снижение потому как земля вот она, разок так и вогнал самоль в землю, а нужно было всего то дать элеронов вправо и вот вам плоский штопор.

Губанов_Игорь

На моих достаточно элероны в ноль поставить одновременно с перекладкой РН, делал плавно все, смотрится ништяк.
У меня не переходит если забыть элероны в ноль поставить, было сегодня уже😒

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А я у меня наоборот надо не возвращать в ноль элероны.

Попробуйте еще так: не сразу в плоский после KES, а как я говорил подраскрутить в спирали, т.е. делаем KES (для определенности правая консоль внизу) РН переводим слева на право до упора, одновременно газ на всю и элероны влево до упора, РВ при этом от себя, т.е. в после KES загоняем стики в углы, левый в верхний правый, а правые стик в верхний левый, самолетка эффекто раскручивается до бешиних оборотов, потом возвращаем элероны в нужное для плоского штопора положение, ну и газ так же корректируем, при этом резко падает скорость падения - оч круто.

Получается что на вертикали вниз у нас уже вкручено три фигуры подряд, которые лаконично сочетаются. Ну а до кучи после плоского выходим на перевернутый харриер.

А вообще вы почаще за симулятор садитесь, отработали бы фигуру сначала там, знали бы чего ждать в поле и проще бы далось.
Меньше было бы таких удивлений:

Губанов_Игорь:

Сегодня попробовал перекидывать стик РН на штопоре на ноже, блин, так красиво оба самолета в плоский переходят!!!

Губанов_Игорь

На подобном маневре в начале лета киль от Слика 104" отвалился😒😒😒 Качество 3DHS блин!!!

Симуляторы такое не моделируют😒 И вообще они слабо моделируют поведение больших самолетов ИМХО, тем более у каждого свой характер.

P/S Термин “стики по углам” совершенно беспонтовый, ибо все в разных модах летают…

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Симуляторы такое не моделируют😒 И вообще они слабо моделируют поведение больших самолетов ИМХО, тем более у каждого свой характер.

+++ и то что я описал когда можна бросить самалёт в прямой плоский штопор с РВ от себя( и он так и продолжает штопорить с опушеным РВ ) а это неделает неодин мой маленький самалёт меньше 2м . а с большим проста. В симуляторе тоже непопадаю. Думаю тут роль начинает играть вес - инерция. В такой прямой штопор он штопорит совсем подругому как в ево входить как принята - киль в сторону РВ на себя , тогда oн штопорит как “модель” , а когда попадает в этот штопор с РВ от себя , то падает врашаяс почти как настояший , вокруг кабины а не спиралю, правда угол приличный, ну смотритса красива.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Не соглашусь, с оговоркой на большие самолеты, у меня катана 1.5 метра и ведет она себя принципиально как в симуляторе, разница лишь в том что в жизни те же фигуры делаются с другими отклонениями стиков, ввиду специфики модели. И описанный мной набор фигур в симе точно соответствует тому, что происходит в жизни, лишь немного другие положения ручек, но в принципе все откланяется в теже стороны. Да и вообще, ВСЕ фигуры, которые я делаю, я сначала научился делать именно в симе. Отрицать симулятор глупо.

Единственное что можно сказать в минус симуляторам - они все далеки от реальности и каждый по-разному. Но общая моторика та же.

Губанов_Игорь:

Термин “стики по углам” совершенно беспонтовый, ибо все в разных модах летают…

Большинство людей, как и я, летают во второй, для нее и говорил.

Алеша_Татаров

Заметте : пример: левый стик - от себя и вправо . Правый стик- от себя и влево . Т.Е. оба вперед и в центр. Что получиться ? А иполучиться , что МОДА 1 и МОДА 2 в данном случае результат работы рулей и газа ОДИНАКОВЫ. Парадокс.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Как так?!
В мод 2 это положение ручек дает: РН право, РВ низ, ЭЛЕ лево, а в мод 1: РН лево, РВ низ, ЭЛЕ право

Алеша_Татаров
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

а в мод 1: РН лево, РВ низ, ЭЛЕ право

  • нет ! В моде 1 все стики вперед и к центру РН вправо, РВ вниз, ГАЗ макс. Элер.- влево. Совпадает с м-2 . ПАРАДОКС.
ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Мод 1 это: левый стик вверх-низ - ГАЗ, лево-право - ЭЛЕ, правый стик верх-низ - РВ, лево-право - РН

Так ведь?

Алеша_Татаров

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=981880 - Вот для просвещения.

Я приучен летать в 1. Так учили в 1983.

В наше время все ,кроме пенсионеров, летают в моде 2. Это просто копирование управления настоящим самолетом. Очень спорный вопрос. Много копий сломано было. Самолетом так управлять правильно. А вот моделью лучше в моде 1 . Это я УТВЕРЖДАЮ и БУДУ УТВЕРЖДАТЬ. Так правильнее с точки зрения пилотажника. Это еще Гюнтер Миль утверждал. Кто его не знает - погуглите.

rc-master.ucoz.ru/publ/20-1-0-37

mexalib.com/view/10035

Marchello_Antonio
Губанов_Игорь:

То есть против элеронов? Надо попробовать

Вот тут

www.youtube.com/watch?v=-4FgI_SnrEM#t=133

на 2:04 практически без РН. ну может чуть влево. Сильно нос опущен?

Извините, но это не штопор на ноже, такое я на тренере низкоплане делал. Пилотажный самолет фезюляж должен держать параллельно земле и вращаться. А в вашем случае как раз и видно что рудер не работает потому снижение сильное да еще и нос опущен.
P.s. Вот так всегда в интернете, все говорят об одном но подразумевают разное, и сиди думай кто и что имел ввиду.

У кого вываливается, еще раз рекомендую повесить тумблер на эту фигуру, рв и рн максимум, элероны подбирайте, не меняя рв и рн, вываливается в основном по элеронам, когда вхожу в штопор на ноже элероны корректирую, но в целом все движения по элеронам около нейтрали, газом подбирайте так чтобы фюз был параллельно земле и в тоже время хватало обдува на рв для вращения вокруг оси. И все самолеты сделают эту фигуру при правом крыле вниз, и вращением против часовой стрелки, на левом крыле сложнее делать.