"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы

AeroLEX
6wings:

Да, у меня, вроде, тоже собственной практикой проверено 😃

В частности, собрав зума, я сначала удлинил ему только качалки элеронов (штатная рекомендация из инструкции), но когда начал летать, то быстро понял, что мне явно не хватает стандартного хода РВ для комфортного выполнения некоторых фигур. Пришлось удлинять и эту качалку. Удлинил - проблемы ушли.

Кроме того, держа поднятый самолёт рукой за верх фюзеляжа на полном газу и работая рулём высоты, я своими собственными мускулами ощущаю разницу в силе, поворачивающей хвост вверх или вниз. Уверяю Вас, что при 85-90 гр эта сила гораздо больше, чем при 45.

Не знаю, есть ли смысл продолжать этот спор? Давайте останемся каждый при своем мнении.

Согласен. Считаю это абсолютно бессмысленным. Видимо законы аэродинамики по-разному действуют в разных регионах нашей страны… Странно, почему об этом молчали все четыре года преподаватели в аэроклубе?.. Всё на Жуковского какого-то ссылались… А я им верил! 😇

6wings

Приезжайте в гости - проверим вместе, черт возьми! 😃
(заодно я постараюсь отыскать какой-нибудь профессиональный аэробатический фильм с большими расходами - я такое видел)

AeroLEX
6wings:

Приезжайте в гости - проверим вместе, черт возьми! 😃
(заодно я постараюсь отыскать какой-нибудь профессиональный аэробатический фильм с большими расходами - я такое видел)

Да Бог с Вами! Пустое… Летайте как Вам удобно. Просто некоторые вещи(в аэродинамике) с ростом габаритов становятся неприменимы. И поведение аппарата сильно меняется. Об этом нельзя набывать. Речь в посте , ятак понял, не о совсем уж мелких моделях.

А за приглашение спасибо. Кстати, к вам есть пара вопросов. Не перейдём в “личку”?

SV-S

Спасибо за бурный диалог 😃 ! Вообще стояще-вращающиеся пируэты в 3D с классическим полетом имеют мало чего общего. Принято решение проэкспериментировать в эти выходные с углами до 60-70 град (больше не позволит конструкция). Весьма вероятно что при выполнении некоторых хитрых вращений углы до 90 град будут очень полезными.

От теории к практике - будем совершенствоваться. Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…

6wings
AeroLEX:

Кстати, к вам есть пара вопросов. Не перейдём в “личку”?

Да, конечно. Я там Вам уже ответил 😃

SV-S:

Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…

“Стенку” умеете делать? Я пока что нет. Точнее, пробовал всего несколько раз, но как-то не получалось. Надо работать 😃

SV-S
6wings:

“Стенку” умеете делать? Я пока что нет. Точнее, пробовал всего несколько раз, но как-то не получалось. Надо работать 😃

Стенка, это вроде этого?

"What it is:
The Wall or the Pop-Up: is when the airplane comes to a stalled stop into a vertical position from a horizontal flight path.

How to do it:
Enter from level flight into the wind with power off. Pull full elevator, neutral on the elevator as soon as plane is vertical. You can also enter from inverted which is one variation. Another variation is the Wall Slide, which enters going downwind…you, can actually maintain altitude for a few seconds without throttle while the wind slides the plane down the runway. You can also do a Wall slide with a twist. As the plane slows down in the vertical position, add rudder to make the plane spin around heading back into the wind."

Ну т.е. вроде из тихого горизонтального полета перейти в вертикальное висение без набора высоты? Если все именно так, то кое-что получается… Вы на чем вообще летаете?

6wings
SV-S:

Ну т.е. вроде из тихого горизонтального полета перейти в вертикальное висение без набора высоты? Если все именно так, то кое-что получается… Вы на чем вообще летаете?

летаю на чем придется, но сейчас в основном на Суперзуме. Вот, еще недавно роббевскому Бюкеру (биплану) удлинил РН почти в 2 раза и пытаюсь на нем что-то делать - приятно очень летает.
А Вы?

SV-S

Я пока только на ДВС летаю, за последнее время подсел на ОС-макс .25; модели из собственного огорода, правда чем дальше, тем больше приближаюсь по пропорциям и конструкции к “Мэднесс” - видимо для меня этот тип моделей наиболее оптимален. На кубатуре .25 остановился по многим причинам: размах до 1000-1200 (багажник маленький 😃 ), относительная дешевизна постройки и эксплуатации модельки, ограниченные площади для постройки и хранения. Ссылка на фото крайней модельки была в начале темы. Вообще сдается мне, что при должном весе и правильной заточке рук модельки под 4-5 кубиков спокойно повторят все то, что творят в небе большие модели.

AeroLEX
SV-S:

…модельки под 4-5 кубиков спокойно повторят все то, что творят в небе большие модели.

Повторят, да не так. СЛИШКОМ по-разному они летают! На себе прочувствовал. Две Фунтаны, одна 1400мм, другая 1800мм размаха - в полёте отличаются как небо от земли! Попробовал большую - маленькую повесил на стенку, и больше не снимал! Разница огромна! А уж что вытворяют коллеги на 2000-2300… Вообще “пипец”! И ещё, Вам может показаться странным, но управляться с большими самолётами легче и гораздо приятнее. Они “правильнее” летают. (считай число Рейнольдса).

6wings
AeroLEX:

И ещё, Вам может показаться странным, но управляться с большими самолётами легче и гораздо приятнее. Они “правильнее” летают. (считай число Рейнольдса).

Всё абсолютно верно. На больших моделях летать легче.

AeroLEX
SV-S:

От теории к практике - будем совершенствоваться. Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…

Попробуйте для начала “простую” фигурку - разворот на 360 градусов “блинчиком”, т.е. без крена и с полным отклонением руля поворота. Самолёт делает полный разворот в горизонтальной плоскости БЕЗ изменения высоты и БЕЗ крена с минимально возможным радиусом. По описанию - задачка для начинающего пилота. По сути - достаточно сложный элемент(попробуйте) к которому в дальнейшем можно “привязать” бочки внутрь или наружу.

6wings

Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?

SV-S
AeroLEX:

Попробуйте для начала “простую” фигурку - разворот на 360 градусов “блинчиком”, т.е. без крена и с полным отклонением руля поворота.

Ну это мы уже умеем 😃, а вот бочки одновременно с этим разворотом надо пробовать (в начале темы писал об этом, п.2). Уровень (возможность) выполнения многих фигур конечно же зависит от конкретного самолета. Ведь даже висят вроде бы похожие модели по-разному…

Про большие самолеты - полностью согласен и с уважением отношусь к пилотам больших моделей. Лично для меня постройка-содержание подобной модельки неоправдано дорогое удовольствие. И еще проблема - с шасси взлетать негде, в радиусе 30 км ни одной подходящей площадки или дороги для правильной рулежки и взлета-посадки. Вобщем будем дальше мучать .25 моторы, взлетать и садится на 5 метрах 😃

Дмитрий1
AeroLEX:

Согласен. Считаю это абсолютно бессмысленным. Видимо законы аэродинамики по-разному действуют в разных регионах нашей страны… Странно, почему об этом молчали все четыре года преподаватели в аэроклубе?.. Всё на Жуковского какого-то ссылались… А я им верил! 😇

Скажите, а в Брянске майские жуки летают? Ведь по теории это невозможно!
25 флип и 40 флип - огромная разница. Стенку, водопад и т.п. 40-й делает легко, 25-й сложнее. Отклонение рулей в 45 градусов для 3д - мало. Як 54 -46 с отклонением рулей в 60 гр. делает вашу пресловутую стенку и другие фигуры. На малых скоростях и моделях эти отклонения работают. Теория - мысли не проверенные практикой. Амбиции - тормоз прогресса. Летайте, эксперементируйте и вы увидете результат. Читая форум убедился - 90% низкопробных теоретиков. 😦

SV-S:

Спасибо за бурный диалог 😃 ! Вообще стояще-вращающиеся пируэты в 3D с классическим полетом имеют мало чего общего. Принято решение проэкспериментировать в эти выходные с углами до 60-70 град (больше не позволит конструкция). Весьма вероятно что при выполнении некоторых хитрых вращений углы до 90 град будут очень полезными.

От теории к практике - будем совершенствоваться. Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…

Попробуй замикшировать руль высоты и флапероны 70%.результат порадует. Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете.

6wings:

Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?

Андрей, сложно, т.к. пилот теоретик.

AeroLEX
6wings:

Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?

Я не говорю, что он невыполнимый! Почему-то у 3Д-пилотов самым “писком” считается “висяк”. По-моему, это не самый зрелищьный элемент(да и не самый технически сложный). Есть фигуры, в которых требуется просто отклонить ручки в крайние положения, и всё произойдёт “само собой”(к висению не относится), а есть такие, где требуется постоянный контроль и координация. И, как Вы правильно заметили, все самолёты имеют свои особенности. Не скажу, что мне этот элемент дался с большим трудом, но после отработки такой разворот на 5-ти петрах, когда самолёт летит почти “боком”, да если ещё с дымом - выглядит достаточно эфектно. Из сложностей элемента - полёт в принципе на режиме срыва(глубокое скольжение), стремление модели завалиться внутрь виража или "выпасть из него, постоянный контроль высоты(по ветру/против ветра). А так - ничего сложного, как и полёты вообще - взял и полетел, всего дел-то! 😃

Дмитрий1:

Андрей, сложно, т.к. пилот теоретик.

Очередной понос на тему: “Все вокруг пи?%;№”*ы - а я Д"Артаньян!"

А мы с Вами разве лично знакомы? Может мы встречались на тренировках? Может быть на этапе Кубка России по Ф-3А в Шебанцево? Может на Кубке МАП в Орле? Аааа… Вы наверное приезжали к нам в Брянск на Кубок клуба “СТЕРХ”? Блин… не помню…Может сами подскажете? Если нет - зайдите сюда rcopen.com/forum/f1/topic35880 , познакомимся поближе…

У майских жуков, кстати, всё в порядке с теорией полёта, только они этого не знают. А знали-бы - летали-бы ГОРАЗДО лучше! 😃

SV-S
Дмитрий1:

Попробуй замикшировать руль высоты и флапероны 70%.результат порадует. Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете.

У меня смикшировано на 50%, использовал пока только при выполнении мелких петелек, на посадке и при висении. В штопорных бочках и плоских разворотах на 360*n град не пробовал - если погода не подведет, в понедельник поделюсь осчучуниями. Подскажите, в каких еще фигурах стоит попробовать флапероны?

Вроде бы многие летают 3D, но или большинство летает не очень, или мало кто в и-нете появляется, получить грамотный ответ вообще затруднительно (вот и эта тема “на троих” получается) 😉

Дмитрий1
AeroLEX:

Я не говорю, что он невыполнимый! Почему-то у 3Д-пилотов самым “писком” считается “висяк”. По-моему, это не самый зрелищьный элемент(да и не самый технически сложный). Есть фигуры, в которых требуется просто отклонить ручки в крайние положения, и всё произойдёт “само собой”(к висению не относится), а есть такие, где требуется постоянный контроль и координация. И, как Вы правильно заметили, все самолёты имеют свои особенности. Не скажу, что мне этот элемент дался с большим трудом, но после отработки такой разворот на 5-ти петрах, когда самолёт летит почти “боком”, да если ещё с дымом - выглядит достаточно эфектно. Из сложностей элемента - полёт в принципе на режиме срыва(глубокое скольжение), стремление модели завалиться внутрь виража или “выпасть из него, постоянный контроль высоты(по ветру/против ветра). А так - ничего сложного, как и полёты вообще - взял и полетел, всего дел-то! 😃
Очередной понос на тему: “Все вокруг пи?%;№”*ы - а я Д"Артаньян!”
А мы с Вами разве лично знакомы? Может мы встречались на тренировках? Может быть на этапе Кубка России по Ф-3А в Шебанцево? Может на Кубке МАП в Орле? Аааа… Вы наверное приезжали к нам в Брянск на Кубок клуба “СТЕРХ”? Блин… не помню…Может сами подскажете? Если нет - зайдите сюда rcopen.com/forum/f1/topic35880 , познакомимся поближе…

У майских жуков, кстати, всё в порядке с теорией полёта, только они этого не знают. А знали-бы - летали-бы ГОРАЗДО лучше! 😃

Попахивает снобизмом. Удачной вам практики

:

SV-S:

У меня смикшировано на 50%, использовал пока только при выполнении мелких петелек, на посадке и при висении. В штопорных бочках и плоских разворотах на 360*n град не пробовал - если погода не подведет, в понедельник поделюсь осчучуниями. Подскажите, в каких еще фигурах стоит попробовать флапероны?

Вроде бы многие летают 3D, но или большинство летает не очень, или мало кто в и-нете появляется, получить грамотный ответ вообще затруднительно (вот и эта тема “на троих” получается) 😉

на троих с теоретиком сложно - много воды 😦 . Если без опломба вести беседу, то готов поделиться опытом.

AeroLEX
Дмитрий1:

Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете

Попахивает дилетантством…

Дмитрий1:

на троих с теоретиком сложно - много воды

А С “Д"Артаньяном” - так вообще не возможно… Хвалиться тем, что не знаешь , почему самолёт летает а крыльями не машет - заслуга сомнительная. Не зная человека навешивать ярлыки - вообще хамство(которое здесь, на форуме, неистребимо!)

Не считаю нужным участвовать в разговоре с хамом и невеждой и, к Вашей радости, избавляю Вас от своего присутствия здесь. Я привык решать кто есть кто в воздухе, а не тявкая из-за угла. К счастью, есть много достойных соперников, ЛЕТАЯ с которыми можно многое понять о себе и доказать другим. А себе я уже всё доказал. 😃

SAN

Не считаю нужным участвовать в разговоре с хамом и невеждой и, к Вашей радости, избавляю Вас от своего присутствия здесь. Я привык решать кто есть кто в воздухе, а не тявкая из-за угла. К счастью, есть много достойных соперников, ЛЕТАЯ с которыми можно многое понять о себе и доказать другим. А себе я уже всё доказал.

Вот и славно!
Если б вы давали какие-то полезные советы, то мы может и загрустили бы.
Но
ВЫ
лишь сражаетесь с достойными ВАС соперниками.
Мы рады за них.
Или сочувствуем?
😇

6wings

Информация на всякий случай: с Дмитрием мы постоянно летаем вместе на одном поле и я не стесняюсь у него учиться. Причем, как на своих моделях, так и на его.

Дмитрий1
6wings:

Информация на всякий случай: с Дмитрием мы постоянно летаем вместе на одном поле и я не стесняюсь у него учиться. Причем, как на своих моделях, так и на его.

Андрей, он удалился это хорошо. Без теории неболо-бы практики. Гонор, не лучшее качество. Тем более в учебе (мы все учимся).
То, что у королей называется твердостью характера, у животных называется - упрямство.
Сегодня замерил угол отклонения 40 ФЛИПА руль высоты -75 градусов, элероны - 60, рудер - до упора.
Удачной практики полетов.