"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы
…модельки под 4-5 кубиков спокойно повторят все то, что творят в небе большие модели.
Повторят, да не так. СЛИШКОМ по-разному они летают! На себе прочувствовал. Две Фунтаны, одна 1400мм, другая 1800мм размаха - в полёте отличаются как небо от земли! Попробовал большую - маленькую повесил на стенку, и больше не снимал! Разница огромна! А уж что вытворяют коллеги на 2000-2300… Вообще “пипец”! И ещё, Вам может показаться странным, но управляться с большими самолётами легче и гораздо приятнее. Они “правильнее” летают. (считай число Рейнольдса).
И ещё, Вам может показаться странным, но управляться с большими самолётами легче и гораздо приятнее. Они “правильнее” летают. (считай число Рейнольдса).
Всё абсолютно верно. На больших моделях летать легче.
От теории к практике - будем совершенствоваться. Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…
Попробуйте для начала “простую” фигурку - разворот на 360 градусов “блинчиком”, т.е. без крена и с полным отклонением руля поворота. Самолёт делает полный разворот в горизонтальной плоскости БЕЗ изменения высоты и БЕЗ крена с минимально возможным радиусом. По описанию - задачка для начинающего пилота. По сути - достаточно сложный элемент(попробуйте) к которому в дальнейшем можно “привязать” бочки внутрь или наружу.
Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?
Попробуйте для начала “простую” фигурку - разворот на 360 градусов “блинчиком”, т.е. без крена и с полным отклонением руля поворота.
Ну это мы уже умеем 😃, а вот бочки одновременно с этим разворотом надо пробовать (в начале темы писал об этом, п.2). Уровень (возможность) выполнения многих фигур конечно же зависит от конкретного самолета. Ведь даже висят вроде бы похожие модели по-разному…
Про большие самолеты - полностью согласен и с уважением отношусь к пилотам больших моделей. Лично для меня постройка-содержание подобной модельки неоправдано дорогое удовольствие. И еще проблема - с шасси взлетать негде, в радиусе 30 км ни одной подходящей площадки или дороги для правильной рулежки и взлета-посадки. Вобщем будем дальше мучать .25 моторы, взлетать и садится на 5 метрах 😃
Согласен. Считаю это абсолютно бессмысленным. Видимо законы аэродинамики по-разному действуют в разных регионах нашей страны… Странно, почему об этом молчали все четыре года преподаватели в аэроклубе?.. Всё на Жуковского какого-то ссылались… А я им верил! 😇
Скажите, а в Брянске майские жуки летают? Ведь по теории это невозможно!
25 флип и 40 флип - огромная разница. Стенку, водопад и т.п. 40-й делает легко, 25-й сложнее. Отклонение рулей в 45 градусов для 3д - мало. Як 54 -46 с отклонением рулей в 60 гр. делает вашу пресловутую стенку и другие фигуры. На малых скоростях и моделях эти отклонения работают. Теория - мысли не проверенные практикой. Амбиции - тормоз прогресса. Летайте, эксперементируйте и вы увидете результат. Читая форум убедился - 90% низкопробных теоретиков. 😦
Спасибо за бурный диалог 😃 ! Вообще стояще-вращающиеся пируэты в 3D с классическим полетом имеют мало чего общего. Принято решение проэкспериментировать в эти выходные с углами до 60-70 град (больше не позволит конструкция). Весьма вероятно что при выполнении некоторых хитрых вращений углы до 90 град будут очень полезными.
От теории к практике - будем совершенствоваться. Вообще очень интересно было бы обсудить фигуры, которые не встречаются (или кому-то еще не встречались) среди рядовых описаний 3D фигур…
Попробуй замикшировать руль высоты и флапероны 70%.результат порадует. Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете. ☕
Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?
Андрей, сложно, т.к. пилот теоретик.
Саша, а что в нем действительно сложного?
Я вокруг законцовки крыла в горизонтальной плоскости спокойно кручусь, т.е. без усилий. Может, это сильно зависит от самолёта?
Я не говорю, что он невыполнимый! Почему-то у 3Д-пилотов самым “писком” считается “висяк”. По-моему, это не самый зрелищьный элемент(да и не самый технически сложный). Есть фигуры, в которых требуется просто отклонить ручки в крайние положения, и всё произойдёт “само собой”(к висению не относится), а есть такие, где требуется постоянный контроль и координация. И, как Вы правильно заметили, все самолёты имеют свои особенности. Не скажу, что мне этот элемент дался с большим трудом, но после отработки такой разворот на 5-ти петрах, когда самолёт летит почти “боком”, да если ещё с дымом - выглядит достаточно эфектно. Из сложностей элемента - полёт в принципе на режиме срыва(глубокое скольжение), стремление модели завалиться внутрь виража или "выпасть из него, постоянный контроль высоты(по ветру/против ветра). А так - ничего сложного, как и полёты вообще - взял и полетел, всего дел-то! 😃
Андрей, сложно, т.к. пилот теоретик.
Очередной понос на тему: “Все вокруг пи?%;№”*ы - а я Д"Артаньян!"
А мы с Вами разве лично знакомы? Может мы встречались на тренировках? Может быть на этапе Кубка России по Ф-3А в Шебанцево? Может на Кубке МАП в Орле? Аааа… Вы наверное приезжали к нам в Брянск на Кубок клуба “СТЕРХ”? Блин… не помню…Может сами подскажете? ❓ Если нет - зайдите сюда rcopen.com/forum/f1/topic35880 , познакомимся поближе…
У майских жуков, кстати, всё в порядке с теорией полёта, только они этого не знают. А знали-бы - летали-бы ГОРАЗДО лучше! 😃
Попробуй замикшировать руль высоты и флапероны 70%.результат порадует. Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете.
У меня смикшировано на 50%, использовал пока только при выполнении мелких петелек, на посадке и при висении. В штопорных бочках и плоских разворотах на 360*n град не пробовал - если погода не подведет, в понедельник поделюсь осчучуниями. Подскажите, в каких еще фигурах стоит попробовать флапероны?
Вроде бы многие летают 3D, но или большинство летает не очень, или мало кто в и-нете появляется, получить грамотный ответ вообще затруднительно (вот и эта тема “на троих” получается) 😉
Я не говорю, что он невыполнимый! Почему-то у 3Д-пилотов самым “писком” считается “висяк”. По-моему, это не самый зрелищьный элемент(да и не самый технически сложный). Есть фигуры, в которых требуется просто отклонить ручки в крайние положения, и всё произойдёт “само собой”(к висению не относится), а есть такие, где требуется постоянный контроль и координация. И, как Вы правильно заметили, все самолёты имеют свои особенности. Не скажу, что мне этот элемент дался с большим трудом, но после отработки такой разворот на 5-ти петрах, когда самолёт летит почти “боком”, да если ещё с дымом - выглядит достаточно эфектно. Из сложностей элемента - полёт в принципе на режиме срыва(глубокое скольжение), стремление модели завалиться внутрь виража или “выпасть из него, постоянный контроль высоты(по ветру/против ветра). А так - ничего сложного, как и полёты вообще - взял и полетел, всего дел-то! 😃
Очередной понос на тему: “Все вокруг пи?%;№”*ы - а я Д"Артаньян!”
А мы с Вами разве лично знакомы? Может мы встречались на тренировках? Может быть на этапе Кубка России по Ф-3А в Шебанцево? Может на Кубке МАП в Орле? Аааа… Вы наверное приезжали к нам в Брянск на Кубок клуба “СТЕРХ”? Блин… не помню…Может сами подскажете? ❓ Если нет - зайдите сюда rcopen.com/forum/f1/topic35880 , познакомимся поближе…У майских жуков, кстати, всё в порядке с теорией полёта, только они этого не знают. А знали-бы - летали-бы ГОРАЗДО лучше! 😃
Попахивает снобизмом. Удачной вам практики
:
У меня смикшировано на 50%, использовал пока только при выполнении мелких петелек, на посадке и при висении. В штопорных бочках и плоских разворотах на 360*n град не пробовал - если погода не подведет, в понедельник поделюсь осчучуниями. Подскажите, в каких еще фигурах стоит попробовать флапероны?
Вроде бы многие летают 3D, но или большинство летает не очень, или мало кто в и-нете появляется, получить грамотный ответ вообще затруднительно (вот и эта тема “на троих” получается) 😉
на троих с теоретиком сложно - много воды 😦 . Если без опломба вести беседу, то готов поделиться опытом.
Р.В и элероны уменьшает устойчивость в горизонтальном полете
Попахивает дилетантством…
на троих с теоретиком сложно - много воды
А С “Д"Артаньяном” - так вообще не возможно… Хвалиться тем, что не знаешь , почему самолёт летает а крыльями не машет - заслуга сомнительная. Не зная человека навешивать ярлыки - вообще хамство(которое здесь, на форуме, неистребимо!)
Не считаю нужным участвовать в разговоре с хамом и невеждой и, к Вашей радости, избавляю Вас от своего присутствия здесь. Я привык решать кто есть кто в воздухе, а не тявкая из-за угла. К счастью, есть много достойных соперников, ЛЕТАЯ с которыми можно многое понять о себе и доказать другим. А себе я уже всё доказал. 😃
Не считаю нужным участвовать в разговоре с хамом и невеждой и, к Вашей радости, избавляю Вас от своего присутствия здесь. Я привык решать кто есть кто в воздухе, а не тявкая из-за угла. К счастью, есть много достойных соперников, ЛЕТАЯ с которыми можно многое понять о себе и доказать другим. А себе я уже всё доказал.
Вот и славно!
Если б вы давали какие-то полезные советы, то мы может и загрустили бы.
Но
ВЫ
лишь сражаетесь с достойными ВАС соперниками.
Мы рады за них.
Или сочувствуем?
😇
Информация на всякий случай: с Дмитрием мы постоянно летаем вместе на одном поле и я не стесняюсь у него учиться. Причем, как на своих моделях, так и на его.
Информация на всякий случай: с Дмитрием мы постоянно летаем вместе на одном поле и я не стесняюсь у него учиться. Причем, как на своих моделях, так и на его.
Андрей, он удалился это хорошо. Без теории неболо-бы практики. Гонор, не лучшее качество. Тем более в учебе (мы все учимся).
То, что у королей называется твердостью характера, у животных называется - упрямство.
Сегодня замерил угол отклонения 40 ФЛИПА руль высоты -75 градусов, элероны - 60, рудер - до упора.
Удачной практики полетов. ☕
Ты чё не спишь-то, Димыч? Завтра ж к 10:00 в поле 😃
А я решил временно снять поломаный ВИШ с второго Пого и поставить туда обычный 2213/20. Тяга будет ломовая. От первой версии (Воронобоя) этот отличается двумя сервами на элероны, меньшим весом (440 г) и гораздо большими расходами (примерно такие же как твоего флипа) + замикшированным РВ с элеронами. Рули увеличены еще больше, чем на Воронобое. Такой маленький симпатичный фанчик. Интересно, как будет на нём летаться… Завтра планирую попробовать.
Ты чё не спишь-то, Димыч? Завтра ж к 10:00 в поле 😃
А я решил временно снять поломаный ВИШ с второго Пого и поставить туда обычный 2213/20. Тяга будет ломовая. От первой версии (Воронобоя) этот отличается двумя сервами на элероны, меньшим весом (440 г) и гораздо большими расходами (примерно такие же как твоего флипа) + замикшированным РВ с элеронами. Рули увеличены еще больше, чем на Воронобое. Такой маленький симпатичный фанчик. Интересно, как будет на нём летаться… Завтра планирую попробовать.
Шпагу затачиваю. 😃
Сегодня замерил угол отклонения 40 ФЛИПА…
Поделитесь, пожалуйста, информацией: какой двигатель стоит на Вашем Flip’e, какой винт?
Энерговооруженность, которую упоминали выше, я так понимаю, отношение тяги к весу модели?
А как правильно расчитать и подобрать двигатель и винт? У меня новенький, нелетанный Flip 40, взял к нему O.S.MAX .46AX, испытать не успел, зима однако, но вот теперь засомневался хватит ли мощи на все?
У меня конкретно флипа нет,но к нему в числе прочих вариантов приценялся.В результате правда в тот раз взял модель с уклоном на классический скоростной пилотаж,но это уже как говориться,совсем другая история.Так вот,к делу.Флип не брал именно по той причине,что на преобретённом мной 46-м моторе по словам хозяев он летает крайне вяло.Полноценно модель начинает летать лишь на 61-ом,оно в принципе и понятно,конструкция не самая лёгкая,профиль толстый,тяга нужна приличная.
Самый лучший вариант я видел у Александра Василюка(asw)там стоит саито-81,но 4-тактник конечно и стоит прилично,и модель там модернизирована капитально.Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.
Сражу скажу,что я не выступаю теоретиком,а лишь выражаю мнение владельцев данных моделей,в опыте которых нисколько не сомневаюсь.
У меня новенький, нелетанный Flip 40, взял к нему O.S.MAX .46AX, испытать не успел, зима однако, но вот теперь засомневался хватит ли мощи на все?
Для на флипа 3D 46FX - мало, ставте YS63S и будет вам счастье.
P.S. И, коль уж он новый, то замените металические петли из комплекта флипа на что-нибудь полегче.
Для на флипа 3D 46FX - мало, ставте YS63S и будет вам счастье.
P.S. И, коль уж он новый, то замените металические петли из комплекта флипа на что-нибудь полегче.
Полностью согласен.
Самолет хрупкий. Падения, череваты поломкой фюзеляжа. Налет на данном самолете состаляет 40 часов. Вывод :
- тонким скотчем заклейте стыки и примыкания пленки, т.к. после 15 часов полета самолет прибавляет в весе из за масла.
- штатные шассии заменил на шасси от тренера( смягчают неровности в.п.п…)
- винт 14.5*4 идеален.
- Флип - не второй самолет
Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.
❓ 😃 😃 😃
Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.
Это ванкель что ли? Тогда как-то многовато…