"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы

Дмитрий1
6wings:

Информация на всякий случай: с Дмитрием мы постоянно летаем вместе на одном поле и я не стесняюсь у него учиться. Причем, как на своих моделях, так и на его.

Андрей, он удалился это хорошо. Без теории неболо-бы практики. Гонор, не лучшее качество. Тем более в учебе (мы все учимся).
То, что у королей называется твердостью характера, у животных называется - упрямство.
Сегодня замерил угол отклонения 40 ФЛИПА руль высоты -75 градусов, элероны - 60, рудер - до упора.
Удачной практики полетов.

6wings

Ты чё не спишь-то, Димыч? Завтра ж к 10:00 в поле 😃
А я решил временно снять поломаный ВИШ с второго Пого и поставить туда обычный 2213/20. Тяга будет ломовая. От первой версии (Воронобоя) этот отличается двумя сервами на элероны, меньшим весом (440 г) и гораздо большими расходами (примерно такие же как твоего флипа) + замикшированным РВ с элеронами. Рули увеличены еще больше, чем на Воронобое. Такой маленький симпатичный фанчик. Интересно, как будет на нём летаться… Завтра планирую попробовать.

Дмитрий1
6wings:

Ты чё не спишь-то, Димыч? Завтра ж к 10:00 в поле 😃
А я решил временно снять поломаный ВИШ с второго Пого и поставить туда обычный 2213/20. Тяга будет ломовая. От первой версии (Воронобоя) этот отличается двумя сервами на элероны, меньшим весом (440 г) и гораздо большими расходами (примерно такие же как твоего флипа) + замикшированным РВ с элеронами. Рули увеличены еще больше, чем на Воронобое. Такой маленький симпатичный фанчик. Интересно, как будет на нём летаться… Завтра планирую попробовать.

Шпагу затачиваю. 😃

coyote
Дмитрий1:

Сегодня замерил угол отклонения 40 ФЛИПА…

Поделитесь, пожалуйста, информацией: какой двигатель стоит на Вашем Flip’e, какой винт?
Энерговооруженность, которую упоминали выше, я так понимаю, отношение тяги к весу модели?
А как правильно расчитать и подобрать двигатель и винт? У меня новенький, нелетанный Flip 40, взял к нему O.S.MAX .46AX, испытать не успел, зима однако, но вот теперь засомневался хватит ли мощи на все?

Novice1

У меня конкретно флипа нет,но к нему в числе прочих вариантов приценялся.В результате правда в тот раз взял модель с уклоном на классический скоростной пилотаж,но это уже как говориться,совсем другая история.Так вот,к делу.Флип не брал именно по той причине,что на преобретённом мной 46-м моторе по словам хозяев он летает крайне вяло.Полноценно модель начинает летать лишь на 61-ом,оно в принципе и понятно,конструкция не самая лёгкая,профиль толстый,тяга нужна приличная.
Самый лучший вариант я видел у Александра Василюка(asw)там стоит саито-81,но 4-тактник конечно и стоит прилично,и модель там модернизирована капитально.Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.
Сражу скажу,что я не выступаю теоретиком,а лишь выражаю мнение владельцев данных моделей,в опыте которых нисколько не сомневаюсь.

an2an
coyote:

У меня новенький, нелетанный Flip 40, взял к нему O.S.MAX .46AX, испытать не успел, зима однако, но вот теперь засомневался хватит ли мощи на все?

Для на флипа 3D 46FX - мало, ставте YS63S и будет вам счастье.

P.S. И, коль уж он новый, то замените металические петли из комплекта флипа на что-нибудь полегче.

Дмитрий1
an2an:

Для на флипа 3D 46FX - мало, ставте YS63S и будет вам счастье.

P.S. И, коль уж он новый, то замените металические петли из комплекта флипа на что-нибудь полегче.

Полностью согласен.
Самолет хрупкий. Падения, череваты поломкой фюзеляжа. Налет на данном самолете состаляет 40 часов. Вывод :

  • тонким скотчем заклейте стыки и примыкания пленки, т.к. после 15 часов полета самолет прибавляет в весе из за масла.
  • штатные шассии заменил на шасси от тренера( смягчают неровности в.п.п…)
  • винт 14.5*4 идеален.
  • Флип - не второй самолет
AeroLEX
Novice1:

Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.

😃 😃 😃

an2an
Novice1:

Так что 3-тактних туда рекомендуют 61-й.

Это ванкель что ли? Тогда как-то многовато…

Novice1

Ошибочка вышла 😃 Опечатался,прошу прощения,2т конечно 😃

coyote

Спасибо всем за советы, решил остановиться на SAITO,теперь мучаюсь вопросом .82 или .91 ?
При несущественной разнице в цене в $5 хочется взять более мощный, тем более, что в описании на .91 говорится, что с винтом Zinger 14x6 при 9100 об/мин он развивает статическую тягу 10 pounds (4.53 кг), но не будет ли перебора? Ведь это только места на винчестере не бывает много…
Или отдать предпочтение O.S…91, но с помпой? Сколь эффективна будет помпа (и нужна ли) в данном случае?

Novice1

Флип Александра Василюка,переобтянутый и усиленный,саито-82

coyote

При всей любви к собакам, хотелось бы конечно больше и крупнее посмотреть самолет. 😁
Но из того, что увидел, понял, что .82 вполне достаточно

Novice1

Вот ещё,лучше показывает возможности самолёта,а не собаки 😃 Спёрто из ветки про полёты в нагорном.

4444

2 coyote:
Если речь идёт о флипе 3Д .40, то однозначно .91 саита, а то и .100 .

sgon
coyote:

При всей любви к собакам, хотелось бы конечно больше и крупнее посмотреть самолет. 😁
Но из того, что увидел, понял, что .82 вполне достаточно

Саито 100, будет счастье, проверено 😃

coyote

Ну и как же тогда верить производителю, который рекомендует 2Т .46-.52 для 3D-шного самолета?

4444

Никак, просто не верить, а верить своему опыту.

an2an
coyote:

Ну и как же тогда верить производителю, который рекомендует 2Т .46-.52 для 3D-шного самолета?

Для 3D и хватает, но на пределе… Я видел Флип на O.S. max 50sx вполне себе летал и висел, но без особого запаса, хотелось добавить…

YS-63S очень хороший выбор на этот самолет, но не дешевый конечно.

24 days later
kizi

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, не могу никак разобраться. Для OS .50 2Т двигла пишут мощность 1,8 л.с. 2000-20000 об/мин. Для SAITO FA-72 4T пишут 1.2 л.с., а для FA-62a 4T вообще 1.0 л.с. Для YS 63-S 4Т по мощности не нашел данных, 2000-12000 об/мин. Как тогда 4Т двигатель может давать больше тяги для 3D чем 2Т с большей мощностью? Или есть еще какие-то факторы, которые еще надо учитывать?

Удачных полетов!

Дмитрий1
kizi:

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, не могу никак разобраться. Для OS .50 2Т двигла пишут мощность 1,8 л.с. 2000-20000 об/мин. Для SAITO FA-72 4T пишут 1.2 л.с., а для FA-62a 4T вообще 1.0 л.с. Для YS 63-S 4Т по мощности не нашел данных, 2000-12000 об/мин. Как тогда 4Т двигатель может давать больше тяги для 3D чем 2Т с большей мощностью? Или есть еще какие-то факторы, которые еще надо учитывать?

Удачных полетов!

Крутящий момент. Следовательно винт 14,5*4.
Мощность - около 1,6 л.с. при 20% нитрометана.
Поставил ямаду на як-54 40, результат порадовал. Летает лучше, чем на OS 46 AX.