И опять о сервах Tower Pro MG996R

sulaex

Может кто и предлагал такую ветвь развития конструкции мультироторных систем, но я пока не встречал?
Предлагаю конструкцию, которой не потребуется подвесов для компенсации наклонов мультироторных систем. (наклонов в данной конструкции мультиротора не будет)
Смысл заключается в том, что бы на каждом луче был установлен механизм идентичный устанавливаемому на трикоптерах.
Например можно использовать готовые решения предлагаемые на ХК.

стоимость данного комплекта на ХК 19,62$
вообще на ХК можно собрать готовый комплект например для квадрокоптера

7,81$

7,81$

2,90$

1,68$

7.18$

1,44$

Общая стоимость данной рамы составит 133$ (стоимость простого двух осевого подвеса)

Можно пойти дальше, сделать раму складной, используя например эти детали

9,39$

Остается самое сложное в данном деле, написать код для контроллера, который будет обрабатывать данные и т. д.

Преимущества данной конструкции:

  1. нет наклонов, перемещение всегда строго горизонтальное
  2. избавляемся от дорогущих подвесов, для съемки достаточно дешового двух осевого подвеса
  3. маневренность данной конструкции будет на много выше других

Как вам такая идея?
Найдется ли программер готовый воплотить ее в жизнь?

ЗЫ забыл про сервы 😃

SovGVD

Идея интересная, но слишком много механики выйдет, а это уже повлияет на надежность.

fidller

поддерживаю. Коптер чем и хорош - механики ноль, вероятность отказа только электроники. Проще на подвес поставить 3/2 сервы/мотора чем на весь коптер 4-8 серв.

Dynamitry

Дабы рама всегда была в горизонте, каждую движку по двум осям наклонять надобно. ИМХО.

devv
Dynamitry:

Дабы рама всегда была в горизонте, каждую движку по двум осям наклонять надобно.

мне кажется что в конфигурации “+” чтоб полететь вперед будет достаточно наклониться правому и левому вперед. передний и задний в горизонте.

Vladimir_Volkovich

На форуме аиркама , Сергей (botvoed) делал такой коптер , на сколько помню там все равно наклоны были , надо поискать тему

cylllka

Если мне не изменяет память, то Сергей botvoed давно делал такой коптер. Хотя могу ошибаться
Но где то точно видел.

ndn

А если развить идею? Окта: 4-силовых, несущих, и 4- рулящих. Как думаете?
Вплоть до того, что несущие отвечают за стабилизацию в горизонте, а руляще - работают только на перемещения…

kren-DEL

а как насчёт того, что если выходит из строя один из двигунов, то засчёт наклона противоположного гвигателя сохранится устойчивость, либо, по крайней мере можно будет посадить коптер???

sulaex
fidller:

а вот нафига?))

В названии темы ответ для вас.

Воплощение на видио идеи (как оказалось не только мне пришедшей 😃) не совсем полностью реализовано.
Автор ролика, точнее изобретения наверно не задавался решением проблемы горизонтального перемещения.
Думаю если заточить прошивку именно под съемки, то горизонт будет держать хорошо и не понадобятся дорогостоящие подвесы, а высказывания на счет дополнительной механики не сравнимо с экономией на дорогостоящей конструкцией других разработок. Да и как заметили, если так же вложить в ПО аварийную ситуацию при выходе из стоя некоторых узлов, то возможность спасти аппаратуру повысится в разы.

cylllka
kren-DEL:

а как насчёт того, что если выходит из строя один из двигунов, то засчёт наклона противоположного гвигателя сохранится устойчивость, либо, по крайней мере можно будет посадить коптер???

Андрей, за все время пребывания на форуме я не помню, что бы у кого то в полете, в штатном режиме двигтаель отказал. 😃 И в последнее время о регулях тоже не слышно, что бы горели. Обычно говнопропы стреляют у тех, кто думает - авось пронесет.

з.ы. На форуме как всегда, сначала 10 страниц споров и теории, а потом только конструктив появляется. Пусть Саня пробует

p_vel

мне так кажется, что проще сделать к обычному квадрику два тяговых двигателя горизонтально расположенных. На форуме проскакивала конструкция. Даже код править не придется. Никакой лишней механики. Но все равно в этих двух идеях не обойтись без подвеса. Коптер не будет давать идеальной стабилизации из-за внешних воздействиях и и собственной инерции.

kren-DEL
cylllka:

10 страниц споров и теории

В споре рождается истина © Сократ.

Совершенно согласен, но такой вариант конструктива может держать в точке полёта коптер под любым углом, только одна проблема - софт 😦

Gene
sulaex:

Преимущества данной конструкции:

  1. нет наклонов, перемещение всегда строго горизонтальное
  2. избавляемся от дорогущих подвесов, для съемки достаточно дешового двух осевого подвеса
  3. маневренность данной конструкции будет на много выше других

Сомневаюсь по всем трем пунктам.
1). Геометрию и взаимное влияние поворотных моторов, подозреваю, будет невозможно точно настроить. В Вашей схеме перемещение лишь В ИДЕАЛЕ горизонтальное, практически – никогда таковым не будет; сомневаюсь что даже в зале. А в ветер и подавно.
2) Совсем не понял. Если смысл идеи в том, чтобы избавиться от дорогущих подвесов, зачем нужен дешевый?
3) А зачем она нужна? В смысле, зачем нужно больше, чем уже есть? Для спортивной пулялки – понятно, зачем. А для видеокоптера – не очень. Ему бы не маневренность прокачивать, а стабильность…

ctakah

На данный момент проще сделать (а значит надежнее) так:поставить под 90 градусов к пр=латформе два рулящих мотора под углом 120 градусов друг к другу,тем самым обеспечив рулежку в любую сторону,моторы на мощность примерно 50 вт и регули для них будут весить совсем мало,пропы поменьше,обороты побольше,а вот основной мозг заточить под соблюдение идеального горизонта.Алгоритм руления совсем прост,написать прошивку сможет даже ученик царско-сельской гимназии:) или смиксовать их как элероны в самолете…А в целом коптеры еще очень неразвитая тема,мы стоим на самом начале пути развития как схемотехники так и электроники.Насчет идеи Александра Метлюка- не нравятся сервомеханизмы(все решается),а нравится возможность сделать его обтекаемым и разгонять (в случае наклона моторов под 90 градусов) до приличной скорости без сильных потерь.А от подвеса отказаться не получится-стабильность воздушных масс оставляет желать лучшего,а простенький подвес…Опять все сначала))))

TeHoTaMy

Поодерживаю идею.
Осмелюсь утверждать, что даже прошивку не придется переделывать.
Я делал подобное, только наклонял сервами не отдельные моторы, а всю раму.
Тут можно посмотреть -
rcopen.com/blogs/90045/15452

Rusik-R2D2

А смысл?
Можно же проще сделать:

Обычный N-коптер, любой. Функции наклона и поворота в прошивке заблокировать (или стики не трогать). Т.е. только выдержка по горизонту.
Подвешиваем на выносных балках (в стороны) два маломощных мотора по направлению движения. Их вешаем на отдельные каналы (с микшированием)
Эти моторы будем использовать для полета вперед и поворота (путем изменения тяги каждого мотора поотдельности) Как на дирижаблях…
Можно использовать регуляторы с реверсом…
Можно добавить еще моторы перпендикулярно первым (для движения “вбок”)…

Razek

А смысл в том чтобы не проще сделать, а сделать стабильную платформу, при такой стабилизации, когда обороты всех двигов постоянны и стабилизация происходит за счет разных векторов тяги избавляемся от инерции вмг. Хотя полностью избавится от разных оборотов на всех ВМГ не получится, так как получим сильный горизонтальный/вертикальный дрейф всего аппарата в зависимости от алгоритма стабилизации, но предположительно диапазон в котором нужно менять обороты значительно уменьшится, что позволит устанавливать приличные винты. По сути это альтернатива ВИШ только проще, но со своими косяками.
Идея интересная и логичная, а консерваторы кричащие, что надо ведьму сжечь всегда были и будут на то они и консерваторы, а не новаторы экспериментаторы =))

пиротехник

Обычно демонстрируя работоспособность подвеса, приводят видео в ветренную погоду. Где в кадре видно как болтается сам коптер. А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду? Как болтается горизонт? Или это аппарат на замену аэростату в спортивном зале?

kren-DEL
пиротехник:

А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду?

тут Вы правы - этот вид коптера, скорее всего будет нормальным для съёмки при небольшом и стабильном ветре, НО не забывайте, что с подвесом масса коптера больше 3 кг, а тут будет отсилы 2 вместе с камерой, так что его самого, даже с подвесом по ветру будет носить как пушинку! Зато несомненный ПЛЮС - любой угол атаки в диапазоне -60 / +60 градусов при висении на месте!

SteinDen
cylllka:

Андрей, за все время пребывания на форуме я не помню, что бы у кого то в полете, в штатном режиме двигтаель отказал.

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании). Вес гексы был 3 кило с небольшой копейкой. На мультивие.
Коптер полный хлам. Сарай на который упал коптер тоже повредился. 😃

cylllka
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании).

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

SteinDen
cylllka:

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

100% ни один мотор BC2836 не будет летать более менее продолжительное время без кольца. Это же не микроквадрик. Вес приличный. И силенок магнитов не хватит для этого. Кольцо было. Оно осталось под статором, внутри крестовины. Мотор был новый и не разбирался. На сайте РЦТаймера уже писали, что кольца из дерьма делаются. Гнутся как жестянка соотв. толщины. На купленных 16 моторах я замечал, что со временем кольца расходятся немного, на них появляется дефект. Я их меняю, на такие же говенные кольца, пока не накопил на дорогие моторы. Качество соответствует цене.

Razek
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7.

Это не отказ электроники это: недоглядели при предполетной подготовке. А так да не так страшен черт как его малюют.

newman

Не держу.
Просто интересуюсь вопросом.

Губанов_Игорь
newman:

А не приведет ли кто из форумчан, чуть подробнее кроме утверждения, описание печального случая каким образом серва стала причиной разбития самолета?😁 Уход нейтрали ну никак не тянет на причину…Увы. Буду признателен.

Несколько лет назад на самолете 70сс при смешном налете около 30-40 полетов непосредственно на показухе самолет не захотел выходить из энергичного штопора на ноже. На выходе невнятная раскачка, высоты и времени нет. Да хоть бы и были, по поведению самолета - сомнительно, что бы вытащил.

Причина обнаружилась при разборке сервы элерона 7955, стерва новая! Потенциометр снизу должен быть закреплен в своем гнезде саморезом. Самореза ,видимо, не было изначально. По крайней мере он не обнаружен в корпусе. Потенциометр ушел вниз и серва крутнулась в крайнее положение. Пересилить или скомпенсировать огромный элерон на Экстре 91EF, отклоненный на 45 град просто нечем. Краш без вариантов, предсказать практически невозможно! Очень повезло, что самолет как летел в штопоре, так рядом и упал. В аэроклубе шел воздушный праздник!

Еще в практике был случай, как довольно свежая 7955 выжгла электронику в полете. Но так как она была установлена на одной из половинок РВ, то конечно к крашу привести не могла. Но электронику с какого то себе выжгла…

MANS

Почему не делают входной контроль серв?
Мало ли что там. Разобрать, посмотреть.
Менял у Power HD 1501 кабель на подлиннее. Провод от платы к мотору заложен тонкий многожильный с толстой жесткой изоляцией. Задел пальцем и оторвал, видимо от вибраций часть жил оторвалась. Разобрал все 6 шт и заменил провода и закрепил каплей термоклея. Да, сервы изначально шлак, но хоть какую профилактику отказов можно же сделать.

Губанов_Игорь

Никто входной контроль не запрещает. Это в общем совершенно единичные случаи (я имел в виду порядочные сервы).

ИМХО для разного шлака типа Power HD детальный входной контроль просто необходим. Но еще нужна квалификация, что бы это сделать

aeroboatswine
MANS:

Почему не делают входной контроль серв?

Проверите сервы, а откажет БЕК

23 days later
sergey56gr

Позволю себе не большое отступление от основной темы.
И так, наконец-то закончился мой спор с АЛИ. Возверули они взад денюжку за бракованные 4 присланных (согласно заказа) сервы MG996R. Для этого пришлось зарегистрироваться на палке. Как говориться- не было счастья, да несчастье помогло. Так что теперь я тоже пратвинутый юзер. Вот теперь надо эти денюжки пристроить. Решил я прикупить для элеронов пару тонких серв. В связи с чем прошу высказать свое мнение по выбору между ГоТеком и Турнигой, то есть стоит переплачивать за имя, или это все же того стоит. В частности выбор стоит между вот этими штуками:

hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-s712g-alloy-case-sli…

hobbyking.com/…/goteck-da2322t-digital-mg-metal-ca…

Или может кто посоветует что-то получше по той же цене. И можно ли сейчас доверять ХоббиКингу, или есть понадежнее альтернативные конторы? Кстати и про стандартные сервы этак на 10-20 кг/см. тоже интересно послушать мнение бывалых…
В общем жду советов и умных рассказов.
Кстати может заодно кто-то подскажет на счет качества и надежности турниговских безколлекторников серии L5055, например вот этого (хочу на пилотажке поменять калилку).

hobbyking.com/…/turnigy-l5055c-700-brushless-outru…

sergey56gr

Спасибо,
А такие суперскоростные нужны ли не на 3D а на простом самолете. ( копии)., оно конечно не помешает, но цена хоть и не космическая, но больше …
И все же, как говорил инициатор перестройки, - хотелось бы углу’бить процесс, то есть узнать и про готеки с турнигами. ну хотя бы для сравнения

Moonlight_Dreamer

Не особо нужны такие быстрые, но и не помешает. Попробуйте Турнигу или Готек. Любым из этих трёх нужен мощный БЕК.

sergey56gr

На счет Бека я в курсе, уже даже сделал платку для раздельного питания , этих монстров и маломощных серв с приемником.

sergey56gr

Спасибо, я первым делом зашел на эти ссылки. И уже посмотрел что там и по чем. В принципе 6 кг. сервы со скорость. порядка 0,16 сек.- там примерно столько же стоят что и у ХоббиКинга. Но ты говоришь- эти лучшнее ?

P.S. сейчас еще раз посмотрел - у той что за 38 долларов- написано что с подшипниками и мотор без сердца, а в про остальные- что-то ни чего не пишут, что внутрях у средневековавава лыцаря. Интересно что же там на самом деле?
И еще вопрос, тем кто уже заказывал там - сколько стоит доставка

Witalij

Брал пару турниговских плоских как по первой ссылке, только номер другой был, не суть, через год примерно одна глюкнула, причем я успел сделать на ней полетов 10 минут по двадцать- тридцать, на закрылке планера стояла. Пришлось еще одну заказывать. Теперь будет редуктор запасной стоимостью в серву.

Moonlight_Dreamer
sergey56gr:

говоришь- эти лучшнее ?

Это чисто моё мнение. Вроде как Турниги и Готеки - это клоны, а КСТ ближе к оригиналу.

sergey56gr:

сколько стоит доставка

В ноябре 2014-го за доставку 4-х серв взяли 19.55 USD

9 months later
SerfRider

Кто сталкивался с такой проблемой: китайская серва “MG995” при включении питания приёмника делает однократное движение шире своего рабочего диапазона, естественно, тяги гнутся, вся конструкция трещит. Быстрое гугление подсказывает запаять резистор между двумя проводами питания, делал так кто-нибудь? И из-за чего может быть такая проблем?

sergey56gr

А максимальное, т.е. “шире”- это сколько .Неужели больше чем плюс-минус 45 градусов. Если больше- то это странно, А если по 45 градусов в каждую сторону - то на фига делать такие короткие тяги или ограничивать отклонение рулей упорами или еще как-то …

krasniybaron

Вопрос не о тягах, качалках, кабанчиках… А о

при включении питания приёмника делает однократное движение

Если у вас получилось избавиться от этого эфекта, пожалуйста поделитесь.

sergey56gr

Ну иногда некоторые вроде подергиваются, на сколько не обращал внимания и никогда с этим не боролся т.к. полный ход рулей у меня всегда больше чем возможное отклонение от руль машинок (серв.)

SerfRider
sergey56gr:

Ну иногда некоторые вроде подергиваются, на сколько не обращал внимания и никогда с этим не боролся т.к. полный ход рулей у меня всегда больше чем возможное отклонение от руль машинок (серв.)

Сейчас расходы стоят 50%, в силу конструкции, полный ход качалки при включении создает серьёзное напряжение, остальные сервы просто дёргаются на несколько мм и становятся на ноль. Короче, кроилово ведёт к попадалову, чтд 😃

Moonlight_Dreamer
SerfRider:

расходы стоят 50%, в силу конструкции

Полные потребные отклонения рулей необходимо механически, т.е. отношением плеч рычагов качалки сервы и кабанчика, выставлять так, чтобы они достигались при номинальном разрешении хода сервы. Именно так будет достигнуто максимально точное управление при минимальных нагрузках на серву, а значит будет достигнуто минимальное токопотребление сервы.
Конечно это не имеет отношения к данному случаю, но тем не менее.

SerfRider
Moonlight_Dreamer:

Полные потребные отклонения рулей необходимо механически, т.е. отношением плеч рычагов качалки сервы и кабанчика, выставлять так, чтобы они достигались при номинальном разрешении хода сервы. Именно так будет достигнуто максимально точное управление при минимальных нагрузках на серву, а значит будет достигнуто минимальное токопотребление сервы.
Конечно это не имеет отношения к данному случаю, но тем не менее.

Сначала так и сделал, но из-за ограниченности пространства пришлось отказаться и регулировать программно, вот и столкнулся с такой проблемой первый раз. Повторюсь, в этот момент другие сервы ведт себя штатно, так что дело в инженерах дядюшки Ляо. Сейчас делаю так: включаю передатчик, приёмник, потом втыкаю это серву, тогда всё работает как надо. Паять резистор буду когда надоест перевтыкать, да и не уверен, что поможет.

Moonlight_Dreamer
SerfRider:

Паять резистор

Если по питанию, то этим вы просто нагрузите источник. БЕК или батарею борта. Даже если это и поможет, то это не выход. Это даже не компромисс.

Shimano

Все сервы дергаются при подключении питания, “ищут” среднюю точку.
Но чаще всего отклонение качалки не превышает нескольких градусов.
Если больше 30, то это явный косяк сервы и вряд ли резистор в цепи питания чему то поможет, это в логике работы сервы прописано.
Вероятно кривая прошивка кривого китайского клона.

sergey56gr
SerfRider:

Сначала так и сделал, но из-за ограниченности пространства пришлось отказаться и регулировать программно, …

Мягко говоря решение весьма странное.
Сначала вообще-то “рисуют” чертеж со всеми потрохами и кинематикой и пр. хитростями, а потом уже делают аппарат , а не пытаются впихнуть невпихуемое…"

Moonlight_Dreamer
sergey56gr:

чертеж со всеми потрохами и кинематикой

В данном случае и это не надо… Допустим нам надо отклонять руль на 10 градусов вверх и на столько же вниз, в сумме 20.
Рабочий ход сервы 60 градусов, значит соотношение качалка/кабанчик 1:3.
Длину качалки сервы мы знаем, она в руках и можно измерить линейкой, делаем кабана в 3 раза выше и готово.
Кабан получается слишком большой и высокий? Не беда, выбираем отверстие в качалке сервы ближе к центру…
Но это всё не в тему… не должна серва при подаче питания уходить на упор и потом вставать в центр.