Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
Доброго времени суток.
Хотелось бы собрать в одной ветке информацию по эксплуатации, и хранении аккумуляторов a123 (Li-Fe), как теоретическую, так и практическую.
- Режимы, способы зарядки, необходимость балансировки. Насколько вреден перезаряд выше рекомендуемого.
- Эксплуатационные нагрузки, степень и время просадки под нагрузкой. Максимально-возможный разряд.
- Хранение с какой емкостью, вольтаж, есть ли саморазряд.
- Безопасность эксплуатации. Последний раз у меня один из акков раздулся и зашипел при нагрузке в 70 ампер.
Вообще хотелось бы собрать как можно больше любой информации.
Спасибо.
Все уже обсудили…
Вот.
Все уже обсудили…
Вот.
Ничего общего не имеет указанная Вами тема с моей и моими вопросами.
Где цифры? Нет конкретики, один треп и ничего не понятно о чем идет речь.
Часто речь идет о Li-Mn кстати, а в этой ветке я хочу собрать реальные цифры, примеры и последствия эксплуатации и хранения. А123!
ну вот я недавно их пользовал на борту
rcopen.com/blogs/5875/5666
в общем и целом - оченно достойная замена всем гидридам, кадмиям и прочим липолям на борту. Никаких регов(БЕКов) не нужно. Только хороший мощный выключатель нужен.
При цикле взял 2340 с копейками. Разряжал до 2.5 В на банку, разрядный ток 0.6А, зарядный 2А. Летал при +4С.
Пока нет возможности полетать, командировка на носу, но как приеду полетаем уже при минусовых температурах - посмотрим как поведут себя.
А как хранить? Какой должен быть вольтаж и емкость? Полностью заряженными или нет?
Какой максимальный разряд при эксплуатации?
Храню заряженными. После зарядки они выдают без нагрузки 7.2В(об пака десятая в десятую вольта одинаково кажут напругу). Емкость моих банок как и у всех остальных “больших” а123-2300мач, так что мои эту емкость вроде как имеют.
Разряд при эксплуатации я большой все равно не получаю за полетный день - бензиныч и борт за 4 полета 800мач кушают, а перед каждым полетным днем все равно подзаряжаю под завязку. Думаю до 2.5В разрядка - это предел практический.
Ничего общего не имеет указанная Вами тема с моей и моими вопросами.
А может плохо читаете? Там есть замечательная ссылка на статью где-то у буржуев со сравнением марганца и А123.
А можно ли купить где-нибудь в Москве А123? Ни один из крупных магазинов, типа пилотажа, похоже их не продает.
А может плохо читаете? Там есть замечательная ссылка на статью где-то у буржуев со сравнением марганца и А123.
Думаю что со чтением все ок. Похоже плохо читаете Вы, причем здесь марганец? Вы тему топика прочли? Я ищу конкретику и цифры основанные на опыте. Там этого нет.
А можно ли купить где-нибудь в Москве А123? Ни один из крупных магазинов, типа пилотажа, похоже их не продает.
Думаю что нет, потому как и никто не может ответить ничего конкретного по аккам. Видимо мало опыта эксплуатации. Продукт сырой и неизвестный, думаю даже самому производителю. 😉
Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро 😦. Да, зарядить их можно быстро… но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются… Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно 😦 Но… в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше 😦. А должно быть с точностью до наоборот 😦. Кроме того кадмий летает уже два!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают … Ну и ладно, мы не гордые… как говорят братья японцы - хусим 😃
Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро 😦. Да, зарядить их можно быстро… но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются… Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно 😦 Но… в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше 😦. А должно быть с точностью до наоборот 😦. Кроме того кадмий летает уже два!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают … Ну и ладно, мы не гордые… как говорят братья японцы - хусим 😃
Интересно.
У меня (сына) в пользовании 5-ти баночная батарея А123
Два сезона. На Катане 30-ке. Ток на мах. газа 33А. Батарея одна - т.е сел -сразу заряжаем током 5А. И в полет.
Сколько циклов прошла точно не скажу - но более 70 точно.
Никаких изменений до сих пор не чувствуем.
Вот чую что мы брали в разных местах.
Мои - с аирграфа. Отпишитесь у кого отрицательный опыт - где Вы брали?
…
Вот чую что мы брали в разных местах.Мои - с аирграфа. Отпишитесь у кого отрицательный опыт - где Вы брали?
Да! Народ, пожалуйста, уточняйте где брали, когда, конкретного производиделя сборки (если это сборка). Сами банки, как я понимаю одинакавые от A123Systems.
И еще повторю свой вопрос, можно ли купить в Москве? Если кто покупал в Москве, как они повели себя в эксплуотации.
судя по сайту есть в rcdrive.ru.
В поисках искомого нашол вот это 😃 www.toddsmodels.com/category_s/140.htm только почему они LI-ion или это чтото другое?
Все правильно .Это они и есть. И цена более чем нормальная. С одной стороны.
С другой-они(Todd’s) “белые и пушистые”- для таможни только правду напишут.
И доставка DHL.
И в Россию не доставляют.