Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

x-fly

Доброго времени суток.
Хотелось бы собрать в одной ветке информацию по эксплуатации, и хранении аккумуляторов a123 (Li-Fe), как теоретическую, так и практическую.

  1. Режимы, способы зарядки, необходимость балансировки. Насколько вреден перезаряд выше рекомендуемого.
  2. Эксплуатационные нагрузки, степень и время просадки под нагрузкой. Максимально-возможный разряд.
  3. Хранение с какой емкостью, вольтаж, есть ли саморазряд.
  4. Безопасность эксплуатации. Последний раз у меня один из акков раздулся и зашипел при нагрузке в 70 ампер.
    Вообще хотелось бы собрать как можно больше любой информации.
    Спасибо.
x-fly
DmitryB:

Все уже обсудили…
Вот.

Ничего общего не имеет указанная Вами тема с моей и моими вопросами.
Где цифры? Нет конкретики, один треп и ничего не понятно о чем идет речь.
Часто речь идет о Li-Mn кстати, а в этой ветке я хочу собрать реальные цифры, примеры и последствия эксплуатации и хранения. А123!

NailMan

ну вот я недавно их пользовал на борту
rcopen.com/blogs/5875/5666

в общем и целом - оченно достойная замена всем гидридам, кадмиям и прочим липолям на борту. Никаких регов(БЕКов) не нужно. Только хороший мощный выключатель нужен.

При цикле взял 2340 с копейками. Разряжал до 2.5 В на банку, разрядный ток 0.6А, зарядный 2А. Летал при +4С.

Пока нет возможности полетать, командировка на носу, но как приеду полетаем уже при минусовых температурах - посмотрим как поведут себя.

x-fly

А как хранить? Какой должен быть вольтаж и емкость? Полностью заряженными или нет?
Какой максимальный разряд при эксплуатации?

NailMan

Храню заряженными. После зарядки они выдают без нагрузки 7.2В(об пака десятая в десятую вольта одинаково кажут напругу). Емкость моих банок как и у всех остальных “больших” а123-2300мач, так что мои эту емкость вроде как имеют.

Разряд при эксплуатации я большой все равно не получаю за полетный день - бензиныч и борт за 4 полета 800мач кушают, а перед каждым полетным днем все равно подзаряжаю под завязку. Думаю до 2.5В разрядка - это предел практический.

DmitryB
x-fly:

Ничего общего не имеет указанная Вами тема с моей и моими вопросами.

А может плохо читаете? Там есть замечательная ссылка на статью где-то у буржуев со сравнением марганца и А123.

maks_br

А можно ли купить где-нибудь в Москве А123? Ни один из крупных магазинов, типа пилотажа, похоже их не продает.

x-fly
DmitryB:

А может плохо читаете? Там есть замечательная ссылка на статью где-то у буржуев со сравнением марганца и А123.

Думаю что со чтением все ок. Похоже плохо читаете Вы, причем здесь марганец? Вы тему топика прочли? Я ищу конкретику и цифры основанные на опыте. Там этого нет.

maks_br:

А можно ли купить где-нибудь в Москве А123? Ни один из крупных магазинов, типа пилотажа, похоже их не продает.

Думаю что нет, потому как и никто не может ответить ничего конкретного по аккам. Видимо мало опыта эксплуатации. Продукт сырой и неизвестный, думаю даже самому производителю. 😉

Cherkashin

Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро 😦. Да, зарядить их можно быстро… но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются… Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно 😦 Но… в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше 😦. А должно быть с точностью до наоборот 😦. Кроме того кадмий летает уже два!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают … Ну и ладно, мы не гордые… как говорят братья японцы - хусим 😃

VictorL

По 123 отличный обзор у Deem’a здесь, и тут с цифрами, анализом и пр. Можно почитать, масса вопросов отпадет сама.

Панкратов_Сергей
Cherkashin:

Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро 😦. Да, зарядить их можно быстро… но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются… Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно 😦 Но… в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше 😦. А должно быть с точностью до наоборот 😦. Кроме того кадмий летает уже два!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают … Ну и ладно, мы не гордые… как говорят братья японцы - хусим 😃

Интересно.
У меня (сына) в пользовании 5-ти баночная батарея А123
Два сезона. На Катане 30-ке. Ток на мах. газа 33А. Батарея одна - т.е сел -сразу заряжаем током 5А. И в полет.
Сколько циклов прошла точно не скажу - но более 70 точно.
Никаких изменений до сих пор не чувствуем.
Вот чую что мы брали в разных местах.

Мои - с аирграфа. Отпишитесь у кого отрицательный опыт - где Вы брали?

maks_br
Панкратов_Сергей:


Вот чую что мы брали в разных местах.

Мои - с аирграфа. Отпишитесь у кого отрицательный опыт - где Вы брали?

Да! Народ, пожалуйста, уточняйте где брали, когда, конкретного производиделя сборки (если это сборка). Сами банки, как я понимаю одинакавые от A123Systems.
И еще повторю свой вопрос, можно ли купить в Москве? Если кто покупал в Москве, как они повели себя в эксплуотации.

ekf

Все правильно .Это они и есть. И цена более чем нормальная. С одной стороны.
С другой-они(Todd’s) “белые и пушистые”- для таможни только правду напишут.
И доставка DHL.

Deem
Cherkashin:

Ну поделюсь своими впечатлениями.
…Но самое неприятное… заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 😦 1100мА/ч живые… пока 😃. И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR…
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже…за год передохло около 30 банок А123)…

мда, интересно однако.
у меня “в работе” 10 паков по 6а123 (использую попарно последовательно как 12а123), всю их жизнь записываю - расписываю. вот коротко:

  • рабочие токи у меня 60-90а.
  • заряжаю в основном балансирующей ФМА6 током 10а, иногда ГраупнерУльтраДуо+30 указав что это 10ЛиПо током ок 5,5а (больше зарядка не “тянет”).
  • самые старые блоки (с 03.2007) отлетали 168, 162, 160, 108, 106 циклов. при этом “берут” (физически) 2300-2400мач (новые, у которых 20-60циклов берут ок 2400-2500) . в полете в динамике (3д вертолеты) разницы между старыми и новыми не ощущаю, по времени наверное ок 0,5 мин. в полетах разряжаю примерно до 2в/банка, при этом отсечка специально занижена до 1,5в банка.
  • за все время несколько батрей “убил” спрессовав об землю, 2 или 3 перегрел в эксплуатации и они умерли посте 10-20 циклов с характерным запашком, 1 или 2 перегрел паяльником.
  • зимой летаю (например сегодня на -3) без проблем, но сразу не “дурачу”, даю минуту разогреться.

так что мой вывод:

  1. или мы с вами говорим о разных батареях (например a123systems и abf a123)
  2. или вы их неверно эксплуатируете (в самолетах часто перегревают в фюзеляжах - сталкивался не раз)
  3. или мне (и еще моим ближайшим вертолетным знакомых) везет, а вам - нет 😉
x-fly

А какая вообще нужна система заряда для A123? Где-то на форуме я находил что они заряжаются как обычные свинцовые, т.е. стабилизатор, сопротивление и вперед. А что если дать допустим со стабилизатора 5 апер и 3.6 на банку?
Что необычного в зарядке а123?

Deem
x-fly:

Где-то на форуме я находил что они заряжаются как обычные свинцовые, т.е. стабилизатор, сопротивление и вперед. А что если дать допустим со стабилизатора 5 апер и 3.6 на банку?

алгоритм заряда сс-сv, такой же как у лития и свинца.
в интеренете 100 и 1 вариант заряда включая автомобильный акку - переменный проволочный резистор - амперметр - 3а123 ну и часы или секундомер в руке.
только так они жить будут “недолго и несчастливо”.
заряжать нужно зарядкой. сейчас помоему любая даже дешевая зарядка имеет режим LiFe.