Хранение Li-Po аккумуляторов
Вчера чуть пожар не устроил 😦
Проверял емкость кучки случайно доставшихся LiIon 18650 аккумов- процесс шел понемножку, кучка убывала. Но на одном нашла коса на камень- он отказался заряжаться до 4,1вольта, а зарядник его заряжал и заряжал…
В общем когда я пришел- в него “залилось” уже примерно 4х емкости, а температура обжигала пальцы.
Акки выкинул, нашел в дальнем ящике термодатчик от зарядника- теперь буду с ним заряжать, ну его нафиг 😃
Сегодня достал нанотех 3s дайка думаю проверю видеолинк, повроротку,скай и т.п. Смотрю 1 банка в 0(0,23в). Оторвал банку нулевую, взял топор пошел смотреть как дымить будет. Бац топором а там внутри уже все черное и дыма нет. Походу когда паял герметизация нарушилась и он со временем сдох.
У меня новая такая же пришла. Я правда отверткой тыркал… Когда пересобирал на банки, та плохая была с каким то надрезом… я с нанотеками завязал, чего и другим советую.
Всё-таки липошки загораются либо от коротыша в заряженном состоянии, либо от механических повреждений!
Поверьте, из личного опыта, в заряженном состоянии от обоих этих действий может возникнуть пренеприятная ситуация с липо. Большое обилие едкого дыма, искры во все стороны, затем возгорание.
Сделал вывод - лучше хранить разряженными, целее дом будет. А акки менять почаще.
Дык если
хранить разряженными
, то
менять почаще
само собой придется :р
выбросьте все, что у вас есть - так безопаснее. Точно.
Парни, может быть кто нибудь знает предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить?
В силу непомерных счетов за отопление, вынуждены превратить гараж в аэроклубе в неотапливаемое помещение. А там несколько самолетов стоят. Вывезти их конечно можно, но не особо хочется, если честно. Больно они большие. Только если для батареек будет конкретная угроза при нынешних температурах. (сами самолеты вытерпят, такой опыт есть). Пролез по сайтам, но не смог найти температурных режимов от фирмачей. Ну просто рекомендуется на нижних границах плюсовых температур хранить, но это же как лучше. А вот как можно в пределе? К примеру, автомобильный свинцовый аккумулятор в заряженном состоянии спокойно любые холода переносит. А вот как феррумы бортовые?
К примеру, автомобильный свинцовый аккумулятор в заряженном состоянии спокойно любые холода переносит.
Ага… то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…
А там несколько самолетов стоят. Вывезти их конечно можно, но не особо хочется, если честно. Больно они большие. Только если для батареек будет конкретная угроза при нынешних температурах. (сами самолеты вытерпят, такой опыт есть).
А что мешает вывезти батарейки?
гараж в аэроклубе
Вот это вот вообще ключевая фраза во всем издевательстве, над теми, кто думает, как бы жена не ругалась за батарейки в холодильнике, как бы в подполе батарейки хранить, как бы теща скороварку с аккумами на плиту не поставила… и для остальных “домашних” моделистов.
😃
Что скажите про хранение в так называемом кэшбоксе? (ящик для денег), естественно вынув пластиковую вставку из ящика.
предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить
LiFe? Точнее LiFePO4? Вроде как везде -40С заявлено, при условии хранения в режиме storage (от 40% до 80% заряда). Разряженные морозить нельзя! Ну а для уверенности, почему-бы Вам не связаться с производителем конкретно Ваших аккумов и не уточнить рекомендации?
Ага… то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…
А что мешает вывезти батарейки?😃
Андрей, без обид только - а вот какую цель вы преследовали этим ответом? По сути - ничего… Да и вопрос был не про “домашних” моделистов…
Андрей, без обид только - а вот какую цель вы преследовали этим ответом? По сути - ничего…
Я преследовал цель намекнуть на вывоз батареек, ибо в этом вообще ничего сложного нет, раз уж возникают сомнения в их сохранности. И ещё, если почитать ветку, тут в большинстве своем, народ говорит именно о домашнем хранении…
Так я спрашивал про возможность хранения батареек на минусах, а не про возможность их с самолета снять😒
Два акка гиперион 6S 5А покупались в далеком 2003 году,лежали все это время в заряженном состоянии,год назад достал из пыли и при разрядке до 3.3. В “впитывают” примерно 4800 мА.Токоотдача в порядке,15 С отдают спокойно.Еще несколько 2200 мА акков валялись,гиперионы живы и до сих пор эксплуатируются на наземке,а вот с вертолета wolf акки надулись и умерли.Возможно гиперионы собирались 10 лет назад с более качественным наполнителем , 2 года нанотекам(максимум до 20 циклов) привел их к логическому концу.Храню свои липольки в хороде (холодильник) а рабочие несколько штук в обычной температуре,в кастрюле (25 л) с крышкой.Хранил в бидоне из под молока 40 л ,при открытии был неприятный запах лития(или чем там пахнут акки если их повредить ) с небольшим выбросом давления,подумал в кастрюле будет правильнее.
то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…
Не нужно путать заряженный свинцовый аккумулятор с разгильдяем за рулем…😃
предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить?
Попадалась информация, что сохраняют работоспособность до -30. Какая предельная - не скажу…
Аттачу файлик по Li батареям. Там есть, ИМХО, ценные мысли.
Познавательная статья, в плане эксплуатации буков и особенно современных мобил. А для наших целей бесполезная ИМХО
Всем доброго здоровья . Может не впопад, и все таки. Вчера случилась беда: без каких-либо причин загорелся акк от мелколета( 1S 5c . 400МАп.) Лежал себе на полке и вдруг пламя и вонючий белый дым. Находился в это время дома , случилось все молниеносно . Успел выбросить в форточку.По сему вопрос : причина самовозгорания акка ? Ведь не будь я рядом - последствия не предсказуемы…
без каких-либо причин загорелся акк
Не бывает так. Явно было перед этим какое то воздействие.
Подскажите пожалуйста, когда литий полимерный аккумулятор считается разряженным? когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?
и еще, режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?
когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?
Не рекомендуется разряжать менее 3.3в. При активном разряде акум начинает греться.
режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?
тут частенько зависит от производителя. Некоторые вполне безболезненно хранятся месяцами полностью заряженные, а некоторые вздуваются через пару недель. Ну и еще от издевательств в процессе эксплуатации зависит. Если не сильно их высаживать, не перегружать, тем самым вызывая перегрев, они и храниться лучше будут.