Восстановление Lipo
А что стало со вскрытым аккумоум? удалось его безопасно смотать обратно? Или он теперь в керосине или на свалке хранится?
со вскрытым аккумоум
В моем случае ничего, лежит себе в ящике…надо выкинуть…и все
Если бред, то как сейчас там находится почти 6 ампер в банке, из пака на 3500???
При соединении кандюков последовательно, емкость теряется насколько мне известно, только во сколько раз? , вот в чем вопрос
А почему у меня залилось по 1400, так потому что банки были просевшие и старые, но если бы были новые, как этот аккум, то уверен, что туда бы вошло не 1400 а гораздо больше
Не путайте последовательное соединение конденсаторов и аккумуляторов. При соединении одинаковых конденсаторов напряжение увеличивается в два раза, а ёмкость уменьшается. При соединении двух банок последовательно напряжение и внутреннее сопротивление увеличивается в два раз, а ёмкость остаётся прежней.
Считаю использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика. Для использования в качестве тяговой возможно пока только для электротранспорта. Вот пример батарея из lg 18650 Mj1 в конфигурации 20s17p 59,5А*ч используется при токах не более 60А. Хотя заявленный ток разряда одной ячейки 10А. 60/17=3,53А, что гораздо меньше 10А. Если бы с этой АКБ вы попробовали снять заявленные 170 А то батарея превратилась бы в обогреватель через полчаса и ддеградировала при таком режиме эксплуатации в течении месяца.
Считаю использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика. Для использования в качестве тяговой возможно пока только в электротранспорта. Вот пример батарея из lg 18650 Mj1 в конфигурации 20s17p 59,5А*ч используется при токах не более 60А. Хотя заявленный ток разряда одной ячейки 10А. 60/17=3,53А, что гораздо меньше 10А. Если бы с этой АКБ вы попробовали снять заявленные 170 А то батарея превратилась бы в обогреватель через полчаса и ддеградировала при таком режиме эксплуатации в течении месяца.
При соединении одинаковых конденсаторов напряжение увеличивается в два раза, а ёмкость уменьшается.
Ну вы загнули!!!
Никуда напряжение не увеличивается! Электротехника оперирует ПАДЕНИЕМ напряжения в последовательной цепи, следовательно про соединении 2-х кондёров напряжение на каждом (падение напряжения) будет = 1/2 общего, а при 3-х одинаковых будет = 1/3. Соответственно Vобщ: U = U1 + U2 + U3
Ёмкость вычисляется по формуле:
А отсюда непосредственно следует, что общая емкость группы конденсаторов, соединенных последовательно, меньше емкости самого малого конденсатора в группе.
использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика.
Летают уже… дроны и всякие ФПВ дальнолёты. Не пойму только, нафуа на борту возить бочёнки из хэви метала?
rcopen.com/forum/f88/topic465731
Не пойму только, нафуа на борту возить бочёнки из хэви метала?
Получается легче и дешевле, вот почитайте о впечатлениях полёта на них rcopen.com/forum/f90/topic198943/15126
на борту возить бочёнки из хэви метала?
А оно всё равно легче на единицу энергии, чем ЛиПо.
Причем не только легче, но еще крепче (спасибо хэви метал) и безопаснее (благодаря другой химии).
По токам - ДА. Пиковые значительно меньше (пока). Но далеко не всем оно надо, зато батарейка 4S c 3Ач помещается на борту крылышка со взлётным весом меньше 400 грамм.
Вы вообще разбирали акки ли-по и ли-ион-полибер, помоему, говоря о ли-ион акках, создается некое воображение, что мы говорим о разных вещах? Ли-по все знают как устроены, говоря о ли-ион-полимер, они устроены также, а если говорить о ли-ион, то это совсем другое, и когда вы пишете о том что на борт поставили ли-ион, то у меня в воображении не укладывается как это возможно?! Они тяжелее, больше. Может вы судите по надписи на заборе?
Надписи на акках li-ion, не всегда означает что это именно литий ион, это тот же полимер
Они тяжелее, больше.
Может вы судите по надписи на заборе?
Хорошо, давайте без забора.
В мастерскую не побегу, достал то, что было в кабинете:
3 Акка 18650 NCR18650GA, провод с разьёмом XT30 и балансировочный кабель весят 148 грамм.
Здесь не хватает термоусадки + 2х соединительных пластин и пару капель припоя, т.е. добавить надо ± 5-8 грамм.
Итого акк 3500 Мач весит ~155 грамм.
На таком акке летит крыло Z-84 со всем ФПВ оборудованием. Летит долго…
Приведите аналогичный пример обычных модельных липошек подобного веса?
P.S. И еще - вот характерный пример разницы в безопасности ЛиПо и 18650.
На 1:24 акк, положенный на огонь, наконец лопается.
И гасит выходящими газами источник пламени. Т.е. оно как минимум несколько лучше обычных модельных липошек и плане горючести…
18650
Каков вопрос цены на них?
Я брал здесь, 3S 3500мач выходит чуть больше 12$ + разьемы, провода, термоусадка.
Учитывая их ресурс, это дешевле, чем любые липошки.
Сейчас озадачился своей кустарной точечной сваркой, ибо в мастерскую нести на сварку дорого и лень, а паять всё таки не самый лучший вариант.
3 Акка 18650 NCR18650GA
Не правда ли, полностью соответствует теме?
полностью соответствует теме?
Sorry.
Ухожу, ухожу… 😃
Ну вы загнули!!!
Никуда напряжение не увеличивается! Электротехника оперирует ПАДЕНИЕМ напряжения в последовательной цепи, следовательно про соединении 2-х кондёров напряжение на каждом (падение напряжения) будет = 1/2 общего, а при 3-х одинаковых будет = 1/3. Соответственно Vобщ: U = U1 + U2 + U3
А отсюда непосредственно следует, что общая емкость группы конденсаторов, соединённых последовательно, меньше емкости самого малого конденсатора в группе.
rcopen.com/forum/f88/topic465731
Я имел в виду, что если конденсаторы например на 50 В, то при последовательном соединении на них можно подавать 100 В, ну конечно если утечка у них одинаковая и напряжения поделятся поровну, что здесь для вас было непонятным, я не понимаю, вы написали тоже самое в приведённых вами формулах (?|?) Про ёмкость тоже непонятно, по вашей формуле если её упростить и привести к двум включенным последовательно конденсаторам с одинаковой ёмкостью, суммарная ёмкость будет в два раза меньше (?|?)
Буду писать по теме. Восстановил одну банку, возник второй вопрос, хватило на один разряд)). Распаял, выкинул. Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Считаю использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика.
Я тоже раньше так думал , а оказывается сейчас продают высокотоковые аккумуляторы в размере 18650 ( такие используют для парения , а там мощность нехилая ) . Для примера , на картинке понятно на что способна такие аккумуляторы .
Эти аккумуляторы не как были раньше малотоковые , для планшетов и сотовых ,у них химия совсем другая (катод).
Я себе заказал разных аккумуляторов , буду использовать не только для FPV носителей , а и для обычных авиамоделей .
Судя по отзывам у них много плюсов :
- Малый вес до 48 грамм банка .
- Стоимость емкости получается в два раза дешевле чем у LiPo .
- Они безопаснее чем LiPo .
- “Жизнь”(циклов) намного больше .
У меня знакомый купил такие для шуруповерта , 15А в лёгкую держат , и очень долго работает ( по сравнению с “родными” банками) , он доволен как слон 😃
Тем более прогресс не стоит на месте , наверно скоро ещё более высокотоковые LiIon начнут выпускать .
А теперь по теме , “реанимировать” LiPo , что мертвому припарка ! Если их разряжать меньше 3V на банку - плохо , если хранить долго вне режиме “хранения”(3.8V) - тоже плохо .
Если вздулись банки произошла бурная реакция электролита и выделился газ . А значит акк потерял емкость или мощность .
Даже если стравить газ , восстановить характеристика аккумулятора не получиться , да и опаснее они становятся .
Также не стоит доверять заявленным “С” , тем более обращать внимание на максимальный “С” .
Чтобы акк долго служил , смело можно от заявленного “С” отнимать 50% , а также высчитывать мощность не от заявленной ёмкости , а от реальной при заряде акка ( а то иногда заместо заявленной под термоусадкой оказываются банки с меньшей емкостью и С ) .
Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Такого лучше не делать , помимо разных характеристик у банок , ещё у них разное сопротивление (Ом) , что плохо влияет на общую сборку .
Я это уже понял.
не совсем модельные акумы, но в качестве иллюстраций))
Друзья, что посоветуете? Батарея 6s . Сын после полёта силовой разъём отключил, а балансировочный забыл. В результате через неделю на трёх банках по 3.6 , на трёх 0. Пытаюсь зарядить каждую в отдельности. Зарядник пишет-короткое замыкание. Какие будут мнения?
Уважаемый Игорь, тут многие пишут про то что старые нужно удалить и вывезти по дальше. Я до последнего пылал надеждой что у меня получится восстановить, но в итоге выпаял нулевую банку и удалил, сейчас 2s. Может куда и пригодится.
Я про то что пытался восстановить, заряжалаль банка, но увы ненадолго хватало заряда, она за собой тянет другие хорошие банки, которые в свою очередь будут дуться и выходить из строя раньше положенного им срока.
Для себя вывод сделал один. Покупать только одинаковые аккумы, и что бы дкак доноры были для других
Согласен на все 100 - нулевые вырезать и выбросить, оставшиеся собрать в 3S, или другое количество, которое может пригодиться.