Восстановление Lipo
на борту возить бочёнки из хэви метала?
А оно всё равно легче на единицу энергии, чем ЛиПо.
Причем не только легче, но еще крепче (спасибо хэви метал) и безопаснее (благодаря другой химии).
По токам - ДА. Пиковые значительно меньше (пока). Но далеко не всем оно надо, зато батарейка 4S c 3Ач помещается на борту крылышка со взлётным весом меньше 400 грамм.
Вы вообще разбирали акки ли-по и ли-ион-полибер, помоему, говоря о ли-ион акках, создается некое воображение, что мы говорим о разных вещах? Ли-по все знают как устроены, говоря о ли-ион-полимер, они устроены также, а если говорить о ли-ион, то это совсем другое, и когда вы пишете о том что на борт поставили ли-ион, то у меня в воображении не укладывается как это возможно?! Они тяжелее, больше. Может вы судите по надписи на заборе?
Надписи на акках li-ion, не всегда означает что это именно литий ион, это тот же полимер
Они тяжелее, больше.
Может вы судите по надписи на заборе?
Хорошо, давайте без забора.
В мастерскую не побегу, достал то, что было в кабинете:
3 Акка 18650 NCR18650GA, провод с разьёмом XT30 и балансировочный кабель весят 148 грамм.
Здесь не хватает термоусадки + 2х соединительных пластин и пару капель припоя, т.е. добавить надо ± 5-8 грамм.
Итого акк 3500 Мач весит ~155 грамм.
На таком акке летит крыло Z-84 со всем ФПВ оборудованием. Летит долго…
Приведите аналогичный пример обычных модельных липошек подобного веса?
P.S. И еще - вот характерный пример разницы в безопасности ЛиПо и 18650.
На 1:24 акк, положенный на огонь, наконец лопается.
И гасит выходящими газами источник пламени. Т.е. оно как минимум несколько лучше обычных модельных липошек и плане горючести…
18650
Каков вопрос цены на них?
Я брал здесь, 3S 3500мач выходит чуть больше 12$ + разьемы, провода, термоусадка.
Учитывая их ресурс, это дешевле, чем любые липошки.
Сейчас озадачился своей кустарной точечной сваркой, ибо в мастерскую нести на сварку дорого и лень, а паять всё таки не самый лучший вариант.
3 Акка 18650 NCR18650GA
Не правда ли, полностью соответствует теме?
полностью соответствует теме?
Sorry.
Ухожу, ухожу… 😃
Ну вы загнули!!!
Никуда напряжение не увеличивается! Электротехника оперирует ПАДЕНИЕМ напряжения в последовательной цепи, следовательно про соединении 2-х кондёров напряжение на каждом (падение напряжения) будет = 1/2 общего, а при 3-х одинаковых будет = 1/3. Соответственно Vобщ: U = U1 + U2 + U3
А отсюда непосредственно следует, что общая емкость группы конденсаторов, соединённых последовательно, меньше емкости самого малого конденсатора в группе.
rcopen.com/forum/f88/topic465731
Я имел в виду, что если конденсаторы например на 50 В, то при последовательном соединении на них можно подавать 100 В, ну конечно если утечка у них одинаковая и напряжения поделятся поровну, что здесь для вас было непонятным, я не понимаю, вы написали тоже самое в приведённых вами формулах (?|?) Про ёмкость тоже непонятно, по вашей формуле если её упростить и привести к двум включенным последовательно конденсаторам с одинаковой ёмкостью, суммарная ёмкость будет в два раза меньше (?|?)
Буду писать по теме. Восстановил одну банку, возник второй вопрос, хватило на один разряд)). Распаял, выкинул. Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Считаю использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика.
Я тоже раньше так думал , а оказывается сейчас продают высокотоковые аккумуляторы в размере 18650 ( такие используют для парения , а там мощность нехилая ) . Для примера , на картинке понятно на что способна такие аккумуляторы .
Эти аккумуляторы не как были раньше малотоковые , для планшетов и сотовых ,у них химия совсем другая (катод).
Я себе заказал разных аккумуляторов , буду использовать не только для FPV носителей , а и для обычных авиамоделей .
Судя по отзывам у них много плюсов :
- Малый вес до 48 грамм банка .
- Стоимость емкости получается в два раза дешевле чем у LiPo .
- Они безопаснее чем LiPo .
- “Жизнь”(циклов) намного больше .
У меня знакомый купил такие для шуруповерта , 15А в лёгкую держат , и очень долго работает ( по сравнению с “родными” банками) , он доволен как слон 😃
Тем более прогресс не стоит на месте , наверно скоро ещё более высокотоковые LiIon начнут выпускать .
А теперь по теме , “реанимировать” LiPo , что мертвому припарка ! Если их разряжать меньше 3V на банку - плохо , если хранить долго вне режиме “хранения”(3.8V) - тоже плохо .
Если вздулись банки произошла бурная реакция электролита и выделился газ . А значит акк потерял емкость или мощность .
Даже если стравить газ , восстановить характеристика аккумулятора не получиться , да и опаснее они становятся .
Также не стоит доверять заявленным “С” , тем более обращать внимание на максимальный “С” .
Чтобы акк долго служил , смело можно от заявленного “С” отнимать 50% , а также высчитывать мощность не от заявленной ёмкости , а от реальной при заряде акка ( а то иногда заместо заявленной под термоусадкой оказываются банки с меньшей емкостью и С ) .
Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Такого лучше не делать , помимо разных характеристик у банок , ещё у них разное сопротивление (Ом) , что плохо влияет на общую сборку .
Я это уже понял.
не совсем модельные акумы, но в качестве иллюстраций))
Друзья, что посоветуете? Батарея 6s . Сын после полёта силовой разъём отключил, а балансировочный забыл. В результате через неделю на трёх банках по 3.6 , на трёх 0. Пытаюсь зарядить каждую в отдельности. Зарядник пишет-короткое замыкание. Какие будут мнения?
Уважаемый Игорь, тут многие пишут про то что старые нужно удалить и вывезти по дальше. Я до последнего пылал надеждой что у меня получится восстановить, но в итоге выпаял нулевую банку и удалил, сейчас 2s. Может куда и пригодится.
Я про то что пытался восстановить, заряжалаль банка, но увы ненадолго хватало заряда, она за собой тянет другие хорошие банки, которые в свою очередь будут дуться и выходить из строя раньше положенного им срока.
Для себя вывод сделал один. Покупать только одинаковые аккумы, и что бы дкак доноры были для других
Согласен на все 100 - нулевые вырезать и выбросить, оставшиеся собрать в 3S, или другое количество, которое может пригодиться.
Согласен на все 100 - нулевые вырезать и выбросить, оставшиеся собрать в 3S, или другое количество, которое может пригодиться.
Я согласен с этим. Думал так сработала защита и удастся оживить.
Думал так сработала защита и удастся оживить.
Нет смысла и не безопасно оживлять LiPo . Банки в любом случае уже с разными характеристиками , и дохлые только будут гробить живые банки .
Хирург сказал - резать , значит резать , или придется в морг .
Если в банке напряжение упало меньше 2.5 вольта - то разрушение химии необратимо , реанимация может привести к пожару при эксплуатации ( уже потерялась ёмкость и увеличилось сопротивление у дохлых банок ) .
Если напряжение на банке меньше срабатывания зарядки для Lipo , заряжал до 3 вольт в типе Ni-MH ( с контролем напряжения ) , а потом переводил в тип LiPo c балансировкой .
Я так и делал. Три поднял, а три 0. Показавают короткое замыкание. Придётся разбирать. Спасибо за внимание!
Подскажите… Ранее с восстановлением LiPo не сталкивался. Есть новый аккум от Phantom 4, ну точнее я его купил такой, толи он долго валялся не использовался, не знаю. Зарядкой оригинальной не заряжается, 5 секунд моргает и вырубается, свой заряд показывает по шкале один мигающий диод из четырех. Разобрал аккум, померял напряжение на банках было примерно 3,5В на каждой по идее им не хана еще. Стал заряжать банки по отдельности током 0,5А зарядил до 3.67, сейчас поднял до ток 1А напряжение вырасло до 3,88. Что еще предпринять и каким максимально током можно заряжать?
Еще вопрос скорее к тем кто в теме аккумов от фантома, слышал после таких зарядок и прочих ремонтов, нужно замкнуть контакты на плате, расскажите по подробнее про них?
Тут не понятно пишете,что за АКБ у вас.Напишите полностью,ампер и емкость и прочее…тогда можно подсказать что и как?