Mintor Motori

орёl

Итальянцы-хорошие люди. не ответили ни разу, но гарантийный мотор сделали и прислали. даже сломанную выхлопную трубку заменили!!!

UB0AAC

Повезло Вам. Я теперь даже не рискнул бы им отправлять;)

орёl

это зря, вот в москве я не знаю кому можно доверить мотор…

Марат
UB0AAC:

Получается после первого бака выработка пошла уже

Выработка на мотыле - это первый признак бедной смеси, из-за чего начинается маслянное голодание. Палец обычно цементированный - это значит твёрдый слой толщиной всего 0,3 - 0,5 мм, нутро сырое. Если мотор забеднился, бывает достаточно 3-5 ти минут работы на таком режиме, чтобы твёрдый слой съело. Далее процесс идёт с бешенной скоростью.

Roma_M
орёl:

Итальянцы-хорошие люди. не ответили ни разу, но гарантийный мотор сделали и прислали. даже сломанную выхлопную трубку заменили!!!

Поздравляю.

UB0AAC
Марат:

Выработка на мотыле - это первый признак бедной смеси, из-за чего начинается маслянное голодание. Палец обычно цементированный - это значит твёрдый слой толщиной всего 0,3 - 0,5 мм, нутро сырое. Если мотор забеднился, бывает достаточно 3-5 ти минут работы на таком режиме, чтобы твёрдый слой съело. Далее процесс идёт с бешенной скоростью.

Бедным он небыл никогда. Карб настроен идеально был с завода. Бенз 1:30
Мотыль изначально сырой

На фото видно как его потянуло про запресовке.
На зарубежном форуме по М38 у многих именно эта проблема.

Марат
UB0AAC:

Карб настроен идеально был с завода.

Как вы это определили???

UB0AAC:

видно как его потянуло про запресовке.

каким образом это могло повлиять на износ мотыля???
Писал выше - твёрдый только поверхностный слой и он тонкий, естественно при запресовке этот слой проминается - отсюда и вид у него такой…

UB0AAC:

Мотыль изначально сырой

Никогда не поверю!
Отнесите на какой-нибудь завод в термичку, пусть померят твёрдость…

UB0AAC
Марат:

Как вы это определили???

Попробовал покрутить иглы, в итоге вернулся к заводским настройкам

Марат:

каким образом это могло повлиять на износ мотыля???

Это показывает что он слабо закален

Марат:

Никогда не поверю!

Дело ваше

Марат:

Отнесите на какой-нибудь завод в термичку, пусть померят твёрдость…

Мне это не надо

Марат:

достаточно 3-5 ти минут работы на таком режиме, чтобы твёрдый слой съело

Эти 0.25мм (померил) он сожрал за 4 литра.

Марат
UB0AAC:

Попробовал покрутить иглы, в итоге вернулся к заводским настройкам

Интересный метод определения, бедный мотор или богатый…

UB0AAC

Свечку тоже выкручивали, она была темная и влажная.

sprint
Марат:

Интересный метод определения, бедный мотор или богатый…

Далась вам эта бедность. Бензиновый мотор при коэффициенте избытка воздуха 1.25 работает неустойчиво, а при 1.35 не работает совсем. Мотор работал устойчиво. Даже если смесь действительно была бедной, коэффициент избытка воздуха не мог быть более 1.25. Ну и на сколько меньше масла поступало с топливом в двигатель, на 20% ? Вы думаете, это привело к жуткому масляному голоданию, которое за короткое время убило мотыль? При том, что подшипник игольчатый? К тому же, кроме мотыля в двигателе ничего не пострадало.

Марат
sprint:

Вы думаете, это привело к жуткому масляному голоданию, которое за короткое время убило мотыль?

А вы просто посчитайте сколько раз в СЕКУНДУ происходит вспышка в цилиндре, при скажем 10000 об в мин. Т.е. сколько раз в СЕКУНДУ, подшипник нижней головки шатуна и палец мотыля получал страшной силы удар (силу давления на поверхность мотыля через иголки подшипника кстати тоже можно подсчитать).
То о чём я говорю отлично знают и понимают картингисты и поэтому к настройке мотора подходят очень ответственно. Добиться устойчивой работы мотора на всех режимах - это просто, а вот чтобы его при этом не забеднить - посложнее будет… И кстати, бедный мотор всегда очень устойчиво работает, как говориться ходит за ручкой великолепно - а ведь именно этого и добиваются многие при регулировке.

sprint

Видимо, у картингистов какие-то особенные моторы, раз они при бедной смеси за ручкой ходят. В обычных моторах для приемистости смесь как раз обогащают. И все-таки, почему пострадал только мотыль? Разве страшной силы удары не воздействуют на поршень, палец, верхнюю головку шатуна? И что за удары такие, страшной силы? Детонация? Бедная смесь вызывает детонацию?

Марат
sprint:

раз они при бедной смеси за ручкой ходят

За педалью газа…

sprint:

В обычных моторах для приемистости смесь как раз обогащают

Эээ… это откуда такая инфа???

sprint:

Разве страшной силы удары не воздействуют на поршень

Площадь днища поршня не учитываете???

sprint:

палец

он не вращается…

sprint:

И что за удары такие, страшной силы?

Воспламенение смеси в камере сгорания - скорость нарастания давления посчитайте - в умных книжках это всё есть…

sprint

Палец не вращается? То есть в работающем Минторе шатун жестко связан с поршнем? Ладно пусть не вращается. Удары страшной силы от этого проходят в нижнюю головку шатуна минуя палец? Похоже, дальнейшая беседа с Вами не имеет смысла. Ответьте хотя бы на главный вопрос: почему в результате работы двигателя на обедненной смеси и вызванного этим масляного голодания задрало мотыль, и больше не пострадало ни одной детали - поршень, кольцо, гильза, все живое.

П.С. За педаль газа отдельное спасибо - я наивно полагал, что карт управляется джойстиком.

Марат
sprint:

Палец не вращается?

Какие силы должны заставить его вращаться??? Максимум/что он может, совершать колебательные движения плюс-минус 30 градусов

sprint:

почему в результате работы двигателя на обедненной смеси и вызванного этим масляного голодания задрало мотыль,

Потому что вся нагрузка на мотыль передаётся практически на площадь линии, по которой контактирует шатун - иголка подшипника - мотыль, т.е. именно в этом месте при обеднении смеси и возникновении маслянного голодания происходит разрыв маслянной плёнки и возникает почти сухое трение, температура по линии контакта резко возрастает, что приводит к потере твёрдости цементированного слоя и поверхности самих иголок, как результат быстропрогрессирующий износ мотыля.

Если бы вы чуть пораньше разобрали этот узел, то вы бы увидели на мотыле продольные канавки - мотыль выглядит примерно как шлицевой вал… т.е. подшипник перестаёт работать как подшипник - иголки западают в эти канавки .

Я долгое время работал с моторными инструментами фирмы Stihl (если это название вам вообще о чём-то говорит), так вот 90 процентов попадания в ремонт именно проблема описанная вами. А происходит это по банальной причине - пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь и выход из строя подшипника нижней головки шатуна и затем мотыля. При этом поршневая остаётся живой. Об этом же самом говорит и многолетняя статистика фирмы Stihl.

sprint:

Похоже, дальнейшая беседа с Вами не имеет смысла.

Похоже с вами тоже!

sprint
Марат:

пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь

Ничего не путаете? Загрязненный воздушный фильтр приводит к обогащению.

Марат
sprint:

Ничего не путаете? Загрязненный воздушный фильтр приводит к обогащению.

Вы на 1000 процентов правы! Но, получив падение мощности, начинают крутить иглы забедняя мотор. Затем наконец-то вспомнив о фильтре, промывают или продувают его, а про то, что иголки крутили не вспоминают! И… в итоге…

Vorona_z_Handicraft
Марат:

И… в итоге…

…и в итоге говорят: “нафик я ваще этот воздушный фильтр ставил”

😁

Марат
Vorona_z_Handicraft:

…и в итоге говорят: “нафик я ваще этот воздушный фильтр ставил”

Да нет… они вспоминают, про то, что иголки крутили, когда им обяснишь, почему могло мотыль сожрать…

А без фильтра, к примеру при резке асфальта, мотор не проживёт и 5-ти минут…

sprint
Марат:

Потому что вся нагрузка на мотыль передаётся практически на площадь линии, по которой контактирует шатун - иголка подшипника - мотыль, т.е. именно в этом месте при обеднении смеси и возникновении маслянного голодания происходит разрыв маслянной плёнки и возникает почти сухое трение, температура по линии контакта резко возрастает, что приводит к потере твёрдости цементированного слоя и поверхности самих иголок, как результат быстропрогрессирующий износ мотыля. Если бы вы чуть пораньше разобрали этот узел, то вы бы увидели на мотыле продольные канавки - мотыль выглядит примерно как шлицевой вал… т.е. подшипник перестаёт работать как подшипник - иголки западают в эти канавки . Я долгое время работал с моторными инструментами фирмы Stihl (если это название вам вообще о чём-то говорит), так вот 90 процентов попадания в ремонт именно проблема описанная вами. А происходит это по банальной причине - пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь и выход из строя подшипника нижней головки шатуна и затем мотыля. При этом поршневая остаётся живой. Об этом же самом говорит и многолетняя статистика фирмы Stihl.

В вашей красивой теории кое-что не сходится. Вы утверждаете, что мотыль умирает из-за масляного голодания, вызванного бедной смесью. Давайте рассуждать по-другому. Не важно, бедная смесь, нормальная или богатая. Для того, чтобы детали кривошипно-шатунного механизма испытывали повышенные нагрузки, двигатель должен развивать большую мощность, а для этого в цилиндре должно сгорать много топлива. Это аксиома. Чем больше сгорело бензина, тем больше мощность и нагрузка на детали КШМ, в том числе мотыль. Но масло в двигатель попадает вместе с топливом. Большая мощность, много топлива, много масла. Откуда взяться масляному голоданию? Я скорее поверю в то, что манипуляции с продувкой воздушного фильтра приводят к попаданию в двигатель грязи, которая жрет мотыль. И еще. Топливо-воздушная смесь в цилиндре не сгорает мгновенно. Давление нарастает плавно, поршень движется, иголки в подшипнике тоже. Откуда взяться отпечаткам иголок на мотыле? Если бы каждая вспышка в цилиндре производила эффект, аналогичный удару молотком, ресурс двигателей измерялся бы минутами. Что и происходит при работе с сильной детонацией. Но в рассматриваемом случае детонации не было.