Mintor Motori

Марат
sprint:

раз они при бедной смеси за ручкой ходят

За педалью газа…

sprint:

В обычных моторах для приемистости смесь как раз обогащают

Эээ… это откуда такая инфа???

sprint:

Разве страшной силы удары не воздействуют на поршень

Площадь днища поршня не учитываете???

sprint:

палец

он не вращается…

sprint:

И что за удары такие, страшной силы?

Воспламенение смеси в камере сгорания - скорость нарастания давления посчитайте - в умных книжках это всё есть…

sprint

Палец не вращается? То есть в работающем Минторе шатун жестко связан с поршнем? Ладно пусть не вращается. Удары страшной силы от этого проходят в нижнюю головку шатуна минуя палец? Похоже, дальнейшая беседа с Вами не имеет смысла. Ответьте хотя бы на главный вопрос: почему в результате работы двигателя на обедненной смеси и вызванного этим масляного голодания задрало мотыль, и больше не пострадало ни одной детали - поршень, кольцо, гильза, все живое.

П.С. За педаль газа отдельное спасибо - я наивно полагал, что карт управляется джойстиком.

Марат
sprint:

Палец не вращается?

Какие силы должны заставить его вращаться??? Максимум/что он может, совершать колебательные движения плюс-минус 30 градусов

sprint:

почему в результате работы двигателя на обедненной смеси и вызванного этим масляного голодания задрало мотыль,

Потому что вся нагрузка на мотыль передаётся практически на площадь линии, по которой контактирует шатун - иголка подшипника - мотыль, т.е. именно в этом месте при обеднении смеси и возникновении маслянного голодания происходит разрыв маслянной плёнки и возникает почти сухое трение, температура по линии контакта резко возрастает, что приводит к потере твёрдости цементированного слоя и поверхности самих иголок, как результат быстропрогрессирующий износ мотыля.

Если бы вы чуть пораньше разобрали этот узел, то вы бы увидели на мотыле продольные канавки - мотыль выглядит примерно как шлицевой вал… т.е. подшипник перестаёт работать как подшипник - иголки западают в эти канавки .

Я долгое время работал с моторными инструментами фирмы Stihl (если это название вам вообще о чём-то говорит), так вот 90 процентов попадания в ремонт именно проблема описанная вами. А происходит это по банальной причине - пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь и выход из строя подшипника нижней головки шатуна и затем мотыля. При этом поршневая остаётся живой. Об этом же самом говорит и многолетняя статистика фирмы Stihl.

sprint:

Похоже, дальнейшая беседа с Вами не имеет смысла.

Похоже с вами тоже!

sprint
Марат:

пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь

Ничего не путаете? Загрязненный воздушный фильтр приводит к обогащению.

Марат
sprint:

Ничего не путаете? Загрязненный воздушный фильтр приводит к обогащению.

Вы на 1000 процентов правы! Но, получив падение мощности, начинают крутить иглы забедняя мотор. Затем наконец-то вспомнив о фильтре, промывают или продувают его, а про то, что иголки крутили не вспоминают! И… в итоге…

Vorona_z_Handicraft
Марат:

И… в итоге…

…и в итоге говорят: “нафик я ваще этот воздушный фильтр ставил”

😁

Марат
Vorona_z_Handicraft:

…и в итоге говорят: “нафик я ваще этот воздушный фильтр ставил”

Да нет… они вспоминают, про то, что иголки крутили, когда им обяснишь, почему могло мотыль сожрать…

А без фильтра, к примеру при резке асфальта, мотор не проживёт и 5-ти минут…

sprint
Марат:

Потому что вся нагрузка на мотыль передаётся практически на площадь линии, по которой контактирует шатун - иголка подшипника - мотыль, т.е. именно в этом месте при обеднении смеси и возникновении маслянного голодания происходит разрыв маслянной плёнки и возникает почти сухое трение, температура по линии контакта резко возрастает, что приводит к потере твёрдости цементированного слоя и поверхности самих иголок, как результат быстропрогрессирующий износ мотыля. Если бы вы чуть пораньше разобрали этот узел, то вы бы увидели на мотыле продольные канавки - мотыль выглядит примерно как шлицевой вал… т.е. подшипник перестаёт работать как подшипник - иголки западают в эти канавки . Я долгое время работал с моторными инструментами фирмы Stihl (если это название вам вообще о чём-то говорит), так вот 90 процентов попадания в ремонт именно проблема описанная вами. А происходит это по банальной причине - пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь и выход из строя подшипника нижней головки шатуна и затем мотыля. При этом поршневая остаётся живой. Об этом же самом говорит и многолетняя статистика фирмы Stihl.

В вашей красивой теории кое-что не сходится. Вы утверждаете, что мотыль умирает из-за масляного голодания, вызванного бедной смесью. Давайте рассуждать по-другому. Не важно, бедная смесь, нормальная или богатая. Для того, чтобы детали кривошипно-шатунного механизма испытывали повышенные нагрузки, двигатель должен развивать большую мощность, а для этого в цилиндре должно сгорать много топлива. Это аксиома. Чем больше сгорело бензина, тем больше мощность и нагрузка на детали КШМ, в том числе мотыль. Но масло в двигатель попадает вместе с топливом. Большая мощность, много топлива, много масла. Откуда взяться масляному голоданию? Я скорее поверю в то, что манипуляции с продувкой воздушного фильтра приводят к попаданию в двигатель грязи, которая жрет мотыль. И еще. Топливо-воздушная смесь в цилиндре не сгорает мгновенно. Давление нарастает плавно, поршень движется, иголки в подшипнике тоже. Откуда взяться отпечаткам иголок на мотыле? Если бы каждая вспышка в цилиндре производила эффект, аналогичный удару молотком, ресурс двигателей измерялся бы минутами. Что и происходит при работе с сильной детонацией. Но в рассматриваемом случае детонации не было.

орёl

зачем разводить дискуссию, берите запчасть с мотокосы, масло не забудьте добавить в бензин и в путь…
все будет работать

Марат
sprint:

Давайте рассуждать по-другому

Зачем??? Чтобы опровергнуть то, что давно доказано и теорией и практикой???

sprint:

Не важно, бедная смесь, нормальная или богатая

Важно!

sprint:

Для того, чтобы детали кривошипно-шатунного механизма испытывали повышенные нагрузки

Где я говорил о повышенных нагрузках??? Нагрузки обычные, а вот условия смазки, из-за бедной смеси ухудшенные.

sprint:

Но масло в двигатель попадает вместе с топливом

Вот именно! А бедная смесь как известно это меньшее содержание топлива в топливно-воздушной смеси, а значит и меньшее содержание масла.

sprint:

Давление нарастает плавно, поршень движется, иголки в подшипнике тоже.

Ну если почти взрыв для вас плавно, тогда уж и не знаю…

В общем извините, но дальше дискутировать на тему прописных истин желания больше нет… тем более у вас и нет особого желания мне верить.

Удачи в эксплуатации моторов!

sprint

Взрыв - это в гранате, когда детонатор сработал. С последующим разрывом корпуса и разлетом осколков. В нормально работающем ДВС ничего не взрывается. То, что происходит с топливом в двигателе, называют горением. У меня нет желания верить человеку, который собственные фантазии выдает за прописные истины. Вам тоже удачи.

П.С. Возьмите чистую сухую стальную болванку, приставьте к ней керн и ударьте молотком. Получится углубление. А теперь капните на болванку каплю масла, приставьте керн в эту каплю и нанесите удар той же силы. Новое углубление получилось меньше? Скорей наоборот, больше. Потому что масло уменьшает трение между керном и болванкой. Это по поводу вашей теории об отпечатках иголок на мотыле, которые появляются при масляном голодании. Если в цилиндре что-то “взорвалось” и нанесло “страшной силы удар” по иголке подшипника, отпечаток на мотыле останется независимо от того, есть масло, или нет. Потому что, как вы справедливо заметили, площадь контакта иголки и мотыля очень мала. Масло из зазора просто выдавится.

орёl:

зачем разводить дискуссию

Вот с этим полностью согласен.

UB0AAC
Марат:

меньшее содержание топлива в топливно-воздушной смеси, а значит и меньшее содержание масла.

Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?
Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38. Вот например видео

Мотор у меня особо никогда не нагружался, максимальные дольше 15секунд не видел. Большую часть времени 2500-4000 что на обкатке что в воздухе.

Марат
UB0AAC:

Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?

Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.

Эти данные взяты из лабораторных исследований проведённых фирмой Stihl.

UB0AAC:

Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38

На мой взгляд это очень хорошие моторы и изготовлены они по типу лучших образцов спортивных авиамодельных моторов. Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам. Поэтому к настройкам карбюраторов у таких моторах нужно подходить очень серьёзно. Допускаю, что при производстве где-то закралась ошибка в термообработке мотылевого пальца. Но думаю, что основная проблема всё-таки в неправильной настройке…

sprint:

Взрыв - это в гранате

У вас удивительный талант - пытаться всё довести до абсурда!

Я писал почти взрыв - любоу ясно, что гранаты внутри мотора нет.

sprint:

П.С. Возьмите чистую сухую стальную болванку, приставьте к ней керн и ударьте молотком. Получится углубление. А теперь капните на болванку каплю масла, приставьте керн в эту каплю и нанесите удар той же силы. Новое углубление получилось меньше? Скорей наоборот, больше

Абсолютно не подходящий пример. У нас вообще-то присутствует трение качения.
И детали участвующие в этом трении, расчитаны на определённые условия смазки, нагрузок, температуры. Изменяется один из параметров эксплуатации - изменяются условия трения.

UB0AAC
Марат:

0,7 до 1, 25

Вот и я об этом. Т.е. топлива может быть максимум на 30% меньше. Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.
Но мотор и не был бедным. Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?

Марат:

Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам

Даже если у меня спортмотор 😃 я повторюсь, его не нагружал особо.

Trem
Марат:

Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.

А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?

Марат
UB0AAC:

Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.

А масло какое использовали, если не секрет?

Trem:

А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?

0,7

UB0AAC:

Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?

теоретически да…

UB0AAC:

Даже если у меня спортмотор я повторюсь, его не нагружал особо.

Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля, что я и предлагал сделать…

UB0AAC
Марат:

А масло какое использовали, если не секрет?

Первый литр Штилевская минералка, потом Agip 2 Stroke Racing Full Synthetic Castor.

Марат:

теоретически да…

Мотор и был настроен на максимальные иглой H, следовательно не забеднен.

Марат:

Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля

Твердость старого не мерили, нового 55 единиц.

Марат
UB0AAC:

Мотор и был настроен на максимальные иглой H.

На земле???

UB0AAC
Марат:

На земле???

Конечно. Опережая ответ, скажу, в горизонте на полном газу не летаю. Полный газ использую только на вертикалях.

Марат
UB0AAC:

Конечно.

Ну вот … теперь всё встало на свои места. Мотор в воздухе раскручивается, т.е. добавляет оборотов. А топлива для этого ему не дали, что получили - бедную смесь!

sprint
Марат:

0,7

Все с точностью до наоборот. Лямбда - коэффициент избытка воздуха. Если он больше единицы, воздуха много, смесь бедная. Если лямбда меньше единицы, воздуха мало, смесь богатая. 0,7 - богатая смесь.