Mintor Motori

Dragon76
Mongoose9999:

цементировка очень тонкая и сам материал пористый

А если взять коленвал пока он новый и отдать на цементацию мотыля. Должно помочь нормальной эксплуатации? Спрашиваю потому что есть практически новый Минтор 37 с боковым карбюратором. Еще даже не обкатан толком - сначала времени не было им заниматься, потом пошли нарекания на работу и отложил мотор в сторону.

Марат

Тут нужно понять, для чего применяется цементация. Цементируемые стали обычно содержат мало углерода. Из-за этого они не могут закаляться до высоких значений твёрдости. Поэтому применяется цементация таких сталей, т.е. насыщение поверхности детали углеродом. Затем производится закалка - для повышения твёрдости и отпуск - для снятия внутренних напряжений. Все эти операции производятся при достаточно высокой температуре, что приводит к образованию окалины на поверхности. Плюс к этому детали во время термообработки ведёт. Поэтому после термообработки детали шлифуются. Есть конечно сегодня современные технологии закалки в вакууме, но от поводок это не спасает.
Ну и конечно, чтобы произвести правильно цементацию и последующую закалку надо точно знать марку стали, чтобы правильно выбрать режимы. термообработки. Так что вариант с дополнительной цементацией мотыля абсолютно нерабочий… В вашем варианте лучше изготовить новый мотыль с правильной твёрдостью и перепресовать. Если есть знакомые картингисты или мотогоны - обратитесь к ним - они знают как правильно перепресовать мотыль… Ну или сделать самому, если есть доступ к гидравлическому пресу и токарному станку (чтобы выточить необходимые оправки и дорны). В принципе может хватить хороших слесарных тисков - в старые времена перепресовывали валы картинговых моторов.

alekse
Dragon76:

отложил мотор в сторону.

Выберете присадку для 2Т техники , а когда развалится, Марат подробно рассказал что делать .

alekse

Ищите сами и выбирайте , присадка для мототехники . Я украинской пользуюсь .

Mongoose9999

Я уже писал , до этово я на нём отлетел многа, мoжет столька сколька другой за ~5 сезон отлетит.Нормальна прикатайте (тоже на синтеатике , никакой минералки) и небудите постоянна ево гнать на все 100 , будет нормальная рабочая температура и будите пользуватса хорошой синтетикой он Вам проработает достаточна долга, а потом можите думать. Как уже Алексей писал.
В любом случий он Вам будет харашо запускатса(по критерию запуска , минтори запускались легче всех) , небудет никакой галавной боли сразу из каробки. Посатвите и полетите.
А начнёте уже сразу чтота улучшать , может получитса что так и на полке останетса, это для другова рода хобби

Дмитрий71

Привет всем, люди подскажите если можно говорят разное что точно разносит в хлам на этом чудо моторе шатун в нижней части или мотыль или все вместе просто есть возможности расточить шатун под больший подшипник ивытачить нотыль с терм обработкой, поясните пожалуйста.

Марат
Дмитрий71:

под больший подшипник

Т.е. и мотыль увеличенного диаметра?

Дмитрий71

Нет причем мотыль, подшипник если он будет большего по наружнему диометра я про подш с обоймой ну а мотыль не знаю все относительно внутрен отв.
Вопрос в другом что разбивает?

Марат

Дык, еслин разбивает, то обе стороны… И это естественно… если разбивает мотыль, то продукты " рабития" разбивают шатун, если наоборот, то разбивает палец… А уж подшипник, т.е. иголки само сабой разумеется…

Дмитрий71

Ясно,значит материал (может терм обработка) как у матыля так и у шатуна фигня.
Подскажите если это возможно размеры подшипника с обоймой (повторяюсь если возможно) ,сам не разбирал не мерил.Задался целью подыскать подш.

Марат
Дмитрий71:

значит материал (может терм обработка) как у матыля так и у шатуна фигня.

Необязательно… разбитию помогают “продукты разбития” , а что было первым, курица или яйцо после разбития уже не установишь… Поэтому для полной уверенности лучше делать новыми и шатун и палец.

5 months later
UB0AAC

Отдал знакомому за символическую сумму 😉

Дмитрий71

Т.е продал без ремонта?

Да,видимо не ремонто пригодны «пойду его добъю»

UB0AAC
Дмитрий71:

Т.е продал без ремонта?

Да,видимо не ремонто пригодны «пойду его добъю»

Два раза ремонтировал. Потом купил OS.

Женька
Дмитрий71:

Т.е продал без ремонта?

Да,видимо не ремонто пригодны «пойду его добъю»

в соседней ветке человек из китайского 4-х тактника практически новый мотор сделал. Так что всё ремонтируется.

liisvi
Женька:

в соседней ветке человек из китайского 4-х тактника практически новый мотор сделал. Так что всё ремонтируется.

Не китайского а украинского) называется Атлант 48. У меня самого такой есть.

Женька
liisvi:

Не китайского а украинского) называется Атлант 48. У меня самого такой есть.

пардон,извиняюсь ошибся. Но переделал же:-) практически всё новое.

arkadievich

Есть некоторое сходство в разрушениях на Минторе и Атланте. Думаю это связано с очень небольшими сериями выпуска и как следствие нестабильностью качества деталей кривошипно-шатунной группы - мотыля и шатуна. А именно выбора материалов и режимов термообработки (это помимо точности изготовления деталей). Например, сделали мне мотыль на Атлант их стали 40Х и не докалили. Твердость получилась около HRC50, но на небольшую глубину. Результат - разрушение мотыля при отслоении чешуек верхнего закаленного слоя мотыля. Мотыль под замену.

МАЯТНИКФУКО
arkadievich:

стали 40Х

Простите, но 40Х для мотыля сильно сомнительный материал.