JC23 EVO 2 Beam Mount Gas engine w/CD-Ignition 23cc/3.5hp @ 9,000rpm

Vorona_z_Handicraft
Steppen_Wolf:

Хм… интересно…
А какой в этом случае аккумулятор используется?
Как-то стремно один, так-то зажигалка разрядится - я хоть самолетом продолжу рулить.

Самое простое поставить аки гдето 2500мач, хорошие, металгидриды. На час налета самолет 30сс класса например съест полака (включая зажигалку). Пока пол ака не съелась у металгидрида токоотдача не падает. Практика и модельная моя, и фото (я по одной из профессий - фотограф) это подтверждает, причем годами. На мощной вспышке кстати аки грузятся намного больше чем на даже 50-кубовом самолетике))).

Чтобы “спать спокойно” - ставите бортовой индикатор заряда.

Если летать липо-бек то тоже самое. У норм. беков индикатор заряда уже есть.

Ну и если есть сомнения нет проблем на поле подзаряжасть аки. Например гидриды 2500 без проблем можно подзаряджать током 1.2-1.5А. Даже 2А нормальные аки подзаряд съедят без проблем, но желательно тогда аки в поролоны всякие не заворачивать - перегрев чтоб не получился.

Ну и еще есть же баночные ЛиФе кторые заряжать можно очень большими токами - весь ак можно залить за 15 минут)))

Steppen_Wolf

Ок, понятно.
Я гидриды заряжаю током 1C, то есть если он 2200 mAh, то я 2.2 амперами и заряжаю.
Гидридки обычные, “GP”, греются несильно и живут нормально.

Vorona_z_Handicraft
Steppen_Wolf:

Я гидриды заряжаю током 1C

Почитайте даташит на GP. Промсерия качественная у них очень. Самое то.

Для правильной безопасной и долгой жизни гидридов заряжать их надо током 0.4-0.5С. А лучше всего 400мА - причем независимо от емкости (!!!) аккумуляторов! Поверьте, я всю жизнь с этими гидридами живу, знаю о чем говорю.

Все мои знакомые фоторепортеры (да и я сам) поддавшиеся на моду быстрых аков давно повыкидывали все эти “быстрые” зарядники, ибо на них жизнь ака сокращается в разы, если комплект аков хороших на заряде 400мА живет 4-5 лет без особых проблем и выдерживает 500…1000 циклов, но на быстром заряде за 1-1.2 часа (это около 1С ток) даже очень фирменные аки начинают дохнуть на 50…100-м цикле, а те что попроще могут даже потечь на 10-20 циклах. Это практика.

bad1966
Steppen_Wolf:

800 mAh, вот думаю: хватит ли полетов на 10 скажем?

Не хватит точно. В среднем с 1000 мач. 4 полета ну пусть 5 по 10 мин. Батарея - спайка 5 шт. из ААА 1000мач. Делал из того-же принципа.

Отдавать может и отдают, но просадка по напряжению идет если стиками быстро работать. У меня индикатор заряда стоит, так вот когда плавно и по чуть-чуть ручками крутишь в зеленой зоне горит, а по 3 дешному уходит в красный цвет. Акк. с Хоббикинга LSD 6в. 2300мач. Тупо 5 пальчиковых акков.

Steppen_Wolf
bad1966:

но просадка по напряжению идет если стиками быстро работать.

Да нет, при чем здесь стики? Я про отдельный акк на зажигалку спрашиваю, борт будет на отдельном акке.
Тут на форуме читал, что кто-то пробовал и зажигалка XYZ - как у меня - работает ажно от 2.5в, и типа он от одной липольки ее хочет запитать. Так что просадка должна быть не страшна.
Кстати, когда я мощные сервы вместо стандартных воткнул - тоже при активном шевелении стиками индикатор борта уходит в красный. При этом все вроде работает и управляется и летает. Почитал - рекомендуют кондер припаять, электролит побольше… Попробую - расскажу.

bad1966
Steppen_Wolf:

Да нет, при чем здесь стики? Я про отдельный акк на зажигалку спрашиваю, борт будет на отдельном акке.

Читайте внимательнее. пост 149, 151 и т. д.

Wiwok
Vorona_z_Handicraft:

Думал начались беды которые добрый Артем-Вивок накаркал.

Олег куды там каркать,вон у тебя оберег какой на винте:) Сегодня попробовал ракету запустить,детям показать,ибо селитры сейчас не найти… но увы… РД походу китайским оказалсяB-) И это… не Вивок,а Шишок:)

vk.com/video162022240_165209959?list=b9770c31b3d81…

Vorona_z_Handicraft
Wiwok:

Олег куды там каркать,вон у тебя оберег какой на винте:) Сегодня попробовал ракету запустить,детям показать,ибо селитры сейчас не найти… но увы… РД походу китайским оказалсяB-) И это… не Вивок,а Шишок:)

vk.com/video162022240_165209959?list=b9770c31b3d81…

Написано Уиуок, если с акцентом (русским - Вивок). Как написал - сам виноват)))

Да блин двигатель то для ракеты самому сделать на коленках пару пустяков, в школьные годы всякие делали. Калийной, даже натриевой селитры нету вообще в магазинах теперь, есть амиачная. Тоже купил - попробовал сурогат сделать - фигня полная. А жаль - хотел зимой с детьми ракеты попускать - облом. Заменить нечем.

ЗЫ. За “оберег” особое спасибо, я даж не думал. Может на крыле нарисовать, для надежности??? Тут добавлю к постскриптуму, на предмет оберегов, вспомнил, пару дней назад пара пацанов обсуждают:

Дима: А во время грозы крестик с шеи надо снимать, потому что он железный, молнию может притянуть.

Андрей: Неее… наоборот крестик молнию оттолкнет, на нем же написано: “Спаси и сохрани!”

😁

bad1966
Vorona_z_Handicraft:

Да блин двигатель то для ракеты самому сделать на коленках пару пустяков, в школьные годы всякие делали.

Мы тоже мастерили. Помню цинк с серой месили. Вот не помню уголь активированный добавляли или нет. Уже лет 35 прошло. Зато помню в больничку каждую неделю кого нибудь таскали, благо рядом была.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не буду разводить бодягу на тему двух баночное или одно - сами на свои же вопросы и отвечаете ( на тему просадки напруги).
Активно использую эти акки на зажигалку ( на калилках только на них летаю как основные) -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Вес 75 грамм никак не обременяет.На зажигалке еще ни разу в поле не сели - делаю в среднем по 10-15 полетов по опять же 10-15 минут.
А этим кормлю борт - hobbyking.com/…/__23824___Turnigy_nano_tech_1700mA…
И тоже проблем нет за время озвученное выше полета.
Вес обоих в сумме 170 грамм .
Ну и где экономия или корысть кормить все от одной банки ?
А сейчас появился новый пак на 2100 весом всего на 6 грамм тяжелее.
Но вопрос - в чем корысть садить на один пак все, тем более в 26 кубах где обычно машинки очень прожорливые ?
Если экономия смешная а головных болей больше - даже на тему менять тубарейки каждые 4-6 полетов.

Vorona_z_Handicraft

Кстати а цинковые как заряжать, всмысле им режим заряда кадмием или гидридов подходит???

Лично меня напрягает заряжать два ака, тем более разной конструкции. Поменять 1 ак через 6 полетов - проще. Я летаю один ак 2100, через бек 8-15А борт, зажигалка от негоже напрямую без бека. При необходимости смена ака как индикатор бека покажет что пора занимает 10-15 секунд.

Вес… Граммы не считал. Может также, может легче.

Я бы перешел бы на фосфаты, может и перейду. Но у меня к ним душа не лежит, незнаю почему, субъективное неодобрение их минусов для меня перекрывает все плюсы.

А по личным предпочтениям яб вобще летал бы на одних хороших Sanio Cadnica, да блин заразы - тяжелые они. Но надежнее питания по моему мнению - не существует.

www.time1.ru/ni-cd-industrial-sanyo.html (не реклама, просто ссылку с даташитами нашел)

Steppen_Wolf
Vorona_z_Handicraft:

Кстати а цинковые как заряжать, всмысле им режим заряда кадмием или гидридов подходит???

Там же прямо в описании и написано под *
Заряжать как и кадмий\гидрид постоянным напряжением, но ставить отсечку 1.9 вольт на банку. То есть зарядник должен позволять дельту выставлять, надо кстати глянуть мой может или нет…

ЕВГЕНИЙ-ARM

летал прошлые годы на гидридах с пилотажа 2200 вес сборки из 5 пальцев выходит 155 грам.
Но тут правильно говорят если дать рулями и просядет сборка при выходе из какой фиги…
Короче старая тема и нет смысла…
Мой вариант сетапа сейчас такой .
бяков нет все напрямую.
Единственное цинки не любят больших нагрузок - мрут …
А если токи нормальные не вызвали еще негатива.
Литий железяки вообще сказачная вещь -пол года пролежали и ни милиампера емкости не потеряли.
Сунул для проверить в зарядник пару секунд постояли и зарядник матюгнулся что заряженную банку мне суешь.

Steppen_Wolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но тут правильно говорят если дать рулями и просядет сборка при выходе из какой фиги…

А кондер не помогает? По типу такого:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мой вариант сетапа сейчас такой .

То бишь ажно 6.6в напрямую от LiFePo на приемник с машинками?
Интересно, переварит это мой ассановский приемник? )))

Vorona_z_Handicraft

У меня Спектрум DX7. Можно питать напрямую. Ладно, искусители, уговорили.

Заказал Лифе 3 Ампера, поставлю на большой самолет наверное, напрямую борт и зажигание.

Попробуем.

Цинки посмотрел - чтото мне особо не заинтересовало, хотя для питания зажигания наверное достаточно. Но у меня зарядних Гиперион ЕОВ0606 - там кадмий и гидрид есть, цинка нет естественно, непонятно чем и как заряжать, а покупать еще зарядник смысла не вижу.

GOODVIN64
Steppen_Wolf:

Интересно, переварит это мой ассановский приемник? )))

Переварит,несомненно.Они до 10 вольт держат.Кондер поставьте обязательно.Сам недавно перешел на лиFе,будем посмотреть.

Vorona_z_Handicraft

Кондеры ставили раньше на спектрумах, особо на электричках, т.к. бывало бек от регуля слабый обычно, и в определенных ситуациях давал просадку ниже толи 3 толи 3.3 вольта, от чего спектрум делал потерю сигнала, а на востановление связи могло уйти несколько секунд. Именно в таких случаях и спасают кондеры. Я покупал кондеры, кажется 3000 микрофарад и спаивал батарею 3-4 штуки в паралель, на всяк случай ставил. Щас беки на наших бензинках не просаживают. ЛиФе - темболее - отдаст тока сколько хош и просадки не будет по напряжению, так что кондеры не актуально. Но и вреда от них тоже не будет.

Injener1978
Vorona_z_Handicraft:

а на востановление связи могло уйти несколько секунд.

Какой то странный спектрум у Вас. Мой мгновенно связь восстанавливает после потери/подачи питания (правда приемники оранжи).

Vorona_z_Handicraft:

ЛиФе - темболее - отдаст тока сколько хош и просадки не будет по напряжению

Есть батарейка 1100 mAh на самолете пилотажке 1,2м. регулярно просаживалась до потери связи на спектруме, сейчас трудится на зажигалке бензиныча.

Vorona_z_Handicraft:

так что кондеры не актуально. Но и вреда от них тоже не будет.

Также подумал. Воткнул, пользы не вижу, но и не мешает. Пусть будет 😃.

На зажигание сейчас установлено 1100 mAh 2S LiFePo через BEC, на питание приемыша и серв LiFePo 2300 mAh 2S напрямую. Ничего не просаживается, ничего не сгорает, зиму отлетал без проблем. Летал максимум по 6 полетов по 10 минут, дальше уже сам выматывался.
Зажигалка ест примерно 400 mA на полном газу.

Vorona_z_Handicraft:

Щас беки на наших бензинках не просаживают.

Сплюнте… уже предупреждал про BEC турниги в теме про плосколет бензиновый (подтвердилось)…
Всякие бывают, не всегда стоит верить тому, что написано.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorona_z_Handicraft:

Заказал Лифе 3 Ампера

Да понравится и потом за уши не оттянешь.
Раньше сбор на полеты это было мучение с подзарядкой всех акков.
Часа три уходило на зарядку перед полетами всего хозяйства.
Сейчас зарядил в свободное время и голова не болит - как погода стрельнула хвать и побежал.
Минусов не вижу - холода не боятся . Токи ( у меня держат ) .
Не знаю как поведут если закормить на них 8 -10 машинок 15 амперных к примеру ( на такое хозяйство нужно куда все сложнее чем просто банки и тумблера или эл.ключи).
Короче на моё простое хозяйство и то что есть мне хватает пока.
На гидридах аврора частенько пищала от просадок - сейчас тишина.

Vorona_z_Handicraft:

Цинки посмотрел

Пока мало зарядников которые имеют в меню именно цинки . Заряжаю все одним режимом и гидриды и кадмии и цинки - напругу больше выставил на заряднике аналоге В6 кажится, как писали выше.
Одну банку сжег - замкнул самопальным переходником и не заметил сразу . Провода оплавились , короче прожарил - когда спохватился ( секунд так 20-30 ) и убрал козу , банки потеряли емкость сразу с 1500 до 600 .
ПАК просто выбросил что бы под руки не попадалось как слабое звено. Так как 3 цикла заряд\разряда емкость не вернули.
Остальные пока не вызывают нареканий.
Цена не кусучая на сезон если хватит и ладно, сменю к следующему.
Зато удобны для моих мелколетов - вес и размеры.
А на гидриды больше не тянет и кадмий - саморазряд убивал постоянно.
Неделю дожди или ветра - погода стрельнула и все перезаряжать …
Уже бы на поле был а тут возня.

Injener1978:

Летал максимум по 6 полетов по 10 минут, дальше уже сам выматывался.

Поэтому и не летаю зимой - самоистязание.
А вот летом выбрался , с перекуром , так полдня провел и ляпота.
Устал - полежал , отдохнул , кимарнул - и опять в небо.
Поэтому летом терять время не люблю на строительства и ремонты .
Зиму готовлю “сани” насколько возможно, чтобы летом использовать максимум возможность комфортно летать.
И летом ничего не строю - не хватает времени , только мелкий ремонт.
Если крупно что то поломал - в сторону , следующую модель с полки и опять в небо.
Климат у нас суровый что бы расточительно терять теплые дни.