JC23 EVO 2 Beam Mount Gas engine w/CD-Ignition 23cc/3.5hp @ 9,000rpm

bad1966
Vorona_z_Handicraft:

Да блин двигатель то для ракеты самому сделать на коленках пару пустяков, в школьные годы всякие делали.

Мы тоже мастерили. Помню цинк с серой месили. Вот не помню уголь активированный добавляли или нет. Уже лет 35 прошло. Зато помню в больничку каждую неделю кого нибудь таскали, благо рядом была.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не буду разводить бодягу на тему двух баночное или одно - сами на свои же вопросы и отвечаете ( на тему просадки напруги).
Активно использую эти акки на зажигалку ( на калилках только на них летаю как основные) -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Вес 75 грамм никак не обременяет.На зажигалке еще ни разу в поле не сели - делаю в среднем по 10-15 полетов по опять же 10-15 минут.
А этим кормлю борт - hobbyking.com/…/__23824___Turnigy_nano_tech_1700mA…
И тоже проблем нет за время озвученное выше полета.
Вес обоих в сумме 170 грамм .
Ну и где экономия или корысть кормить все от одной банки ?
А сейчас появился новый пак на 2100 весом всего на 6 грамм тяжелее.
Но вопрос - в чем корысть садить на один пак все, тем более в 26 кубах где обычно машинки очень прожорливые ?
Если экономия смешная а головных болей больше - даже на тему менять тубарейки каждые 4-6 полетов.

Vorona_z_Handicraft

Кстати а цинковые как заряжать, всмысле им режим заряда кадмием или гидридов подходит???

Лично меня напрягает заряжать два ака, тем более разной конструкции. Поменять 1 ак через 6 полетов - проще. Я летаю один ак 2100, через бек 8-15А борт, зажигалка от негоже напрямую без бека. При необходимости смена ака как индикатор бека покажет что пора занимает 10-15 секунд.

Вес… Граммы не считал. Может также, может легче.

Я бы перешел бы на фосфаты, может и перейду. Но у меня к ним душа не лежит, незнаю почему, субъективное неодобрение их минусов для меня перекрывает все плюсы.

А по личным предпочтениям яб вобще летал бы на одних хороших Sanio Cadnica, да блин заразы - тяжелые они. Но надежнее питания по моему мнению - не существует.

www.time1.ru/ni-cd-industrial-sanyo.html (не реклама, просто ссылку с даташитами нашел)

Steppen_Wolf
Vorona_z_Handicraft:

Кстати а цинковые как заряжать, всмысле им режим заряда кадмием или гидридов подходит???

Там же прямо в описании и написано под *
Заряжать как и кадмий\гидрид постоянным напряжением, но ставить отсечку 1.9 вольт на банку. То есть зарядник должен позволять дельту выставлять, надо кстати глянуть мой может или нет…

ЕВГЕНИЙ-ARM

летал прошлые годы на гидридах с пилотажа 2200 вес сборки из 5 пальцев выходит 155 грам.
Но тут правильно говорят если дать рулями и просядет сборка при выходе из какой фиги…
Короче старая тема и нет смысла…
Мой вариант сетапа сейчас такой .
бяков нет все напрямую.
Единственное цинки не любят больших нагрузок - мрут …
А если токи нормальные не вызвали еще негатива.
Литий железяки вообще сказачная вещь -пол года пролежали и ни милиампера емкости не потеряли.
Сунул для проверить в зарядник пару секунд постояли и зарядник матюгнулся что заряженную банку мне суешь.

Steppen_Wolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но тут правильно говорят если дать рулями и просядет сборка при выходе из какой фиги…

А кондер не помогает? По типу такого:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мой вариант сетапа сейчас такой .

То бишь ажно 6.6в напрямую от LiFePo на приемник с машинками?
Интересно, переварит это мой ассановский приемник? )))

Vorona_z_Handicraft

У меня Спектрум DX7. Можно питать напрямую. Ладно, искусители, уговорили.

Заказал Лифе 3 Ампера, поставлю на большой самолет наверное, напрямую борт и зажигание.

Попробуем.

Цинки посмотрел - чтото мне особо не заинтересовало, хотя для питания зажигания наверное достаточно. Но у меня зарядних Гиперион ЕОВ0606 - там кадмий и гидрид есть, цинка нет естественно, непонятно чем и как заряжать, а покупать еще зарядник смысла не вижу.

GOODVIN64
Steppen_Wolf:

Интересно, переварит это мой ассановский приемник? )))

Переварит,несомненно.Они до 10 вольт держат.Кондер поставьте обязательно.Сам недавно перешел на лиFе,будем посмотреть.

Vorona_z_Handicraft

Кондеры ставили раньше на спектрумах, особо на электричках, т.к. бывало бек от регуля слабый обычно, и в определенных ситуациях давал просадку ниже толи 3 толи 3.3 вольта, от чего спектрум делал потерю сигнала, а на востановление связи могло уйти несколько секунд. Именно в таких случаях и спасают кондеры. Я покупал кондеры, кажется 3000 микрофарад и спаивал батарею 3-4 штуки в паралель, на всяк случай ставил. Щас беки на наших бензинках не просаживают. ЛиФе - темболее - отдаст тока сколько хош и просадки не будет по напряжению, так что кондеры не актуально. Но и вреда от них тоже не будет.

Injener1978
Vorona_z_Handicraft:

а на востановление связи могло уйти несколько секунд.

Какой то странный спектрум у Вас. Мой мгновенно связь восстанавливает после потери/подачи питания (правда приемники оранжи).

Vorona_z_Handicraft:

ЛиФе - темболее - отдаст тока сколько хош и просадки не будет по напряжению

Есть батарейка 1100 mAh на самолете пилотажке 1,2м. регулярно просаживалась до потери связи на спектруме, сейчас трудится на зажигалке бензиныча.

Vorona_z_Handicraft:

так что кондеры не актуально. Но и вреда от них тоже не будет.

Также подумал. Воткнул, пользы не вижу, но и не мешает. Пусть будет 😃.

На зажигание сейчас установлено 1100 mAh 2S LiFePo через BEC, на питание приемыша и серв LiFePo 2300 mAh 2S напрямую. Ничего не просаживается, ничего не сгорает, зиму отлетал без проблем. Летал максимум по 6 полетов по 10 минут, дальше уже сам выматывался.
Зажигалка ест примерно 400 mA на полном газу.

Vorona_z_Handicraft:

Щас беки на наших бензинках не просаживают.

Сплюнте… уже предупреждал про BEC турниги в теме про плосколет бензиновый (подтвердилось)…
Всякие бывают, не всегда стоит верить тому, что написано.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorona_z_Handicraft:

Заказал Лифе 3 Ампера

Да понравится и потом за уши не оттянешь.
Раньше сбор на полеты это было мучение с подзарядкой всех акков.
Часа три уходило на зарядку перед полетами всего хозяйства.
Сейчас зарядил в свободное время и голова не болит - как погода стрельнула хвать и побежал.
Минусов не вижу - холода не боятся . Токи ( у меня держат ) .
Не знаю как поведут если закормить на них 8 -10 машинок 15 амперных к примеру ( на такое хозяйство нужно куда все сложнее чем просто банки и тумблера или эл.ключи).
Короче на моё простое хозяйство и то что есть мне хватает пока.
На гидридах аврора частенько пищала от просадок - сейчас тишина.

Vorona_z_Handicraft:

Цинки посмотрел

Пока мало зарядников которые имеют в меню именно цинки . Заряжаю все одним режимом и гидриды и кадмии и цинки - напругу больше выставил на заряднике аналоге В6 кажится, как писали выше.
Одну банку сжег - замкнул самопальным переходником и не заметил сразу . Провода оплавились , короче прожарил - когда спохватился ( секунд так 20-30 ) и убрал козу , банки потеряли емкость сразу с 1500 до 600 .
ПАК просто выбросил что бы под руки не попадалось как слабое звено. Так как 3 цикла заряд\разряда емкость не вернули.
Остальные пока не вызывают нареканий.
Цена не кусучая на сезон если хватит и ладно, сменю к следующему.
Зато удобны для моих мелколетов - вес и размеры.
А на гидриды больше не тянет и кадмий - саморазряд убивал постоянно.
Неделю дожди или ветра - погода стрельнула и все перезаряжать …
Уже бы на поле был а тут возня.

Injener1978:

Летал максимум по 6 полетов по 10 минут, дальше уже сам выматывался.

Поэтому и не летаю зимой - самоистязание.
А вот летом выбрался , с перекуром , так полдня провел и ляпота.
Устал - полежал , отдохнул , кимарнул - и опять в небо.
Поэтому летом терять время не люблю на строительства и ремонты .
Зиму готовлю “сани” насколько возможно, чтобы летом использовать максимум возможность комфортно летать.
И летом ничего не строю - не хватает времени , только мелкий ремонт.
Если крупно что то поломал - в сторону , следующую модель с полки и опять в небо.
Климат у нас суровый что бы расточительно терять теплые дни.

Vorona_z_Handicraft

Итак, господа, впервые на теле экране возможность посмотреть в полете работу мотора JC-23 😃 Приехал летать, полетал три раза - подъехал старый знакомый, а с ним товаришь, Дима зовут. Дима давно занимался в авиакружке но щас “летает” на байках (мотоциклах). Спелись сразу. У его мотоцикла и моего самолета бензин + мотуль 510 оказались))). И заезжает на аэродром погонять. Тутже он притащил свою камеру ГоуПро и предложил прицепить на мой плоскофюзеляжник!

Ну прилепили. Ставили так чтобы хорошо было видно мотор, бак ну и планету. Летал кругами, старался набирать высоту и пикировать на нас чтобы сделать автопортреты (ну фотограф же я…). Камера 70 г но както странно она на аэродинамику повлияла, хоть и близко к ЦТ воткнули, но на полном газу самолет задирал нос, а на малом наоборот валил нос, на посадку пришлось с третьего раза садиться - посадочный режим триммировать. Так бы ничо… но камера поперек стоит и похоже нехорошо влияет на обдув хвоста чтоли… Ну и ладно, полеталось пофиг как - главное мотор видно! И слышно. Там и full HD в ютубе есть. Смотрим и тыкаем кропку “спасибо” 😃

Про винт и прочее позже напишу. 5-й полет не успел… Опять налетел дождище на закате! Прям традиция уже. Пленку теперь вожу большеформатную!

vodyanoy1
Wiwok:

не Вивок,а Шишок

тоже все время считал что Вивок.

Vorona_z_Handicraft

Вот серия фоток - как камеру лепили. Кстати скотчем Почты России - был у меня. Он очень классный между прочем!

На последних фото конкретно показал - поверх колпачка натянул я пружинку (какаято осталась после разборки бензопилы). Теперь колпачек не гуляет по оси свечки (свечка так горячоНЕлюбимая Вивоком РЦЕКСЕЛЬ). Винт. Это какраз MAS 16-10 укороченный на 1 дюйм ровно. Первый полет на стандартном 16-10 полетал - хорошо, потом этот укороченный поставил - так специально чтобы сравнить ощущения. Вот этого мотору и не хватало. Резко выросли обороты, чище стал работать (по настройкам чуток забеднил большую и чуток подзабоготилд малую). Звук у лопастей интересный стал, видимо какойто срыв на квадратных кончиках - красивый звук. В полете даже слышно это. Скорость возрасла если разгонять, перегазовки лучше. С висения теперь уверено в небо уходит и в точку можно загнать под облака. Вобщем эксперимент удался, первый винт тоже теперь укорочу.

Итог - вечер удался))) несмотря на дождь.

Vorona_z_Handicraft
bad1966:

Взлетка у вас классная.

Это аэродром, раньше полоса УМПО (уфимское моторостроительное произв. объединение) была, я сам частенько полуофициально-полузайцем на их кгрузовиках Ан26 и Ан32 в москву катался - а че, клева, хоть и медлено, часа 4 вместо 2-х на Ту154, зато берешь с собой термос, бутерброды, курить можна 😁… развал СССР - и полоса стала какбы наша. А сейчас, гадство, отдали под застройку. Пользуем часть полосы пока. Видимо рано или поздно отберут. По плану городскому - застроят малобюджетной малоэтажкой все вокруг.

Но жить там я не захотел бы, вонь со свинофермы часто, болота и комары.

Steppen_Wolf
Vorona_z_Handicraft:

Для правильной безопасной и долгой жизни гидридов заряжать их надо током 0.4-0.5С. А лучше всего 400мА - причем независимо от емкости (!!!) аккумуляторов!

Я считаю что определяющим признаком того, что аккумулятор заряжается бОльшим током, чем он может безболезненно переварить, является его _нагрев_ в процессе заряда.
Остальное от лукавого.
Если аакум при зарядке греется несильно - то все в порядке. При токе заряда 1С современные гидридки практически не греются.
ЗЫ: вот кстати у pentajazz в блоге про гидридки.
rcopen.com/blogs/2452/16930

По поводу питания напрямую от 6.6в: тут как не крути, а придется подвергнуть ревизии всю бортовую электронику. а не только приемник.
На моих машинках с хоббикинга, например, написано 4.8-6в.
Опять же - индикатор напряжения бортовой - тоже должен соответствевать.
Киллсвич - нормально переварит?

Vorona_z_Handicraft
Steppen_Wolf:

По поводу питания напрямую от 6.6в: тут как не крути, а придется подвергнуть ревизии всю бортовую электронику. а не только приемник.
На моих машинках с хоббикинга, например, написано 4.8-6в.
Опять же - индикатор напряжения бортовой - тоже должен соответствевать.
Киллсвич - нормально переварит?

Ну полностю заряженый гидрид 5 банок тоже за 7 вольт переваливает, так что машинкам ничего не будет. Вы читаете что китайцы на машинках пишут, так почитайте нормальный даташит по акам, потом про лукавого будете вспоминать. Я с гидридами и кадмиями дело имею постоянно как фотограф со времен когда банка 700мач пальчивоая считалось суперкруто, прошло их через мои руки и руки моих товарищей разный - сотни, так что… думайте сами.

Yura_33

На видео даже можно понаблюдать-как ведет себя топливо в бачке при разных эволюциях)