Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика

ГРИНЯ

Круто,перед проводами летать,а что за передатчик?Самому пришлось один раз так маневрировать только высоковольтные провода,промышленого завода,теперь понимаю вас…Да и машины задолбали…

Vorona_z_Handicraft
ГРИНЯ:

Круто,перед проводами летать,а что за передатчик?Самому пришлось один раз так маневрировать только высоковольтные провода,промышленого завода,теперь понимаю вас…Да и машины задолбали…

У меня 2 одинаковых передатчика токо частоты разные

JR2720 (первый мой и любимый) 7 каналов 40МГц (пользую на электро)

и Spektrum DX7 - вобщем почти брат близнец токо 2.4 гига (пользую для ДВС)

Приемники родные.

ГРИНЯ

Почему спрашивал сам на JR ке летаю,в таких местах просто супер рулит без проблем…

Vorona_z_Handicraft
ГРИНЯ:

Почему спрашивал сам на JR ке летаю,в таких местах просто супер рулит без проблем…

Ога 2720 не подводила))) Правда и ДХ7 тоже)))

Токо теперь вроде каналов поболе хочется типа 9…

Вот еще ролик сверстали… Жену на видео пробило. Седня сидели разбирали - я ошибки пилотирования а она думала как снимать правильнее - учица вобщем.

Тут первый раз полетел чтобы гира не токо в крене, но и в хвосте стояла. Когда на крен ставишь гиру ничего особо не меняется, а вот в хвосте - стиль управления меняется. Надо после маневров задавать угол полета самолету всегда. Сам потому как не выровняется.

Оно конечно и без гиро хорошо летает. Но с гироскопами… когда включаешь тумблер (обычно когда после взлета на безопасную высоту влетишь типа метров 20 минимум), так вот, самолет как будто болтался в жидком воздухе и по нажатию тумблера бдруг оказывается в более плотной среде и как будто в ней плавает. С гирами кстати увеличивается полетное время. Навскидку раза в полтора. Потомучто самолет не валится, не дергается лишнего, а соответственно не теряет попусту высоту и скорость и не приходится терять время и амперы/топливо на исправление полета…

Жалко дорогие. Две гиры Футабы аеропланные - 270 долларов на самолет… Завтра-послезавтра ЕМС принесет китайскую вертолетную с режимом удержания - попробуем. Если встанет на самолет хорошо то будет щастье. Цена то долларов 35 гдето всего… Эти МКС 293 люди ставили на автомобили - пишут довольны…

Вот еще ролик маленький, с музыкой))))

тут посадка кривоватая. Слишком близко зашел вот и скорость у земли большая была. Жаль жена не сняла - я сажаю и думаю чёто быстро… мелькнула мысль типа еще на круг уйти… Уже привычка почти к ногам заводить - там самое место без кочек к тому же. Через секунду тупо понимаю что самолет то летит точно в меня… и угрожает по коленям влететь мне как минимум. Машинально зашевелил стиками, да поздно. Вобщем я там очень нехило отпрыгнул когда до самолета 1-2 метра было уже наверное))))))))))))))))))

Vorona_z_Handicraft

Даже с неба рекламу смотреть приходится))))))))) Жалко кадр плохой. Совсем уже темно было… Перед посадкой в кадр попало))))))))

asen_ej
Vorona_z_Handicraft:

китайскую вертолетную с режимом удержания - попробуем. Если встанет на самолет хорошо то будет щастье. Цена то долларов 35

Пожалуйста, отпишитесь подробнее как проверите, а? я тоже дано хотел гиры в свой изик воткнуть, но дороговато. он конечно и так как по рельсам ходит, но надеюсь для фотографирования в ветреную погоду болтанку оно уменьшит…

у нас сейчас льет как из ведра, все обложено…

"а мне летать, а мне летать, а мне летать… охота… " (с) Водяной

Vorona_z_Handicraft
asen_ej:

Пожалуйста, отпишитесь подробнее как проверите, а? я тоже дано хотел гиры в свой изик воткнуть, но дороговато. он конечно и так как по рельсам ходит, но надеюсь для фотографирования в ветреную погоду болтанку оно уменьшит…

у нас сейчас льет как из ведра, все обложено…

"а мне летать, а мне летать, а мне летать… охота… " (с) Водяной

У нас тоже:

“В деревне гадюкино - дожди” ©

Сеня гира пришла. Сразу проверил, работает. Немного дерганее - шустрее, но если уменьшать чувствительность то работает похоже как самолетная. Трудно вобщем сказать, но вероятно работать будет. Думаю побыстрому залепить маленькое ЛК и поткнуть в тангаж да попробовать запустить гденить на футбольшом поле)

7 days later
video_trex600
Vorona_z_Handicraft:

Есть у старшиз моделек типа Никон Д200.300 10-контакный разъем. Замыкаешь два - фокус, другие 2- спуск и т.д. На лехких камерах как правило нет. Можно разобрать и сделать замыкалку электронную. Но проще механический спуск. Тем более фокусировка не нужна - на широкоугольном положении ГРИП офигенный. Ставишь на беск. и усе.

Например я придумал такое решение.
На моем сони а350, который я поднимаю на 300 метров, есть эти 3 контакта. (Масса-фокус-спуск)
Берем сервомашинку, впаиваем в нее и контакта отрезанных от реле, припаиваем 3 провода с очередностью (масса>фокус>спуск)
Подключаю эту серву к приемнику на канал рудера и все…

Пробовал на вертолете много камер, эту взял из за матрицы.

BigDaddy

Вчера и сегодня попробовал поснимать с борта Изи Стара мыльницей Nikon S9. Камера стояла в режиме автоматической съемки через интервал 30сек.
Резкость выставлялась на бесконечность на земле по первому кадру.
В пасмурную погоду снимки получились плохие. А вот сегодня еще туда-сюда. Хотя на художественное фото, конечно, не тянет…

BigDaddy

Сегодня пробовал еще снимать. В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.
Может опять ветер? А может объектив такой неважный?

asen_ej
BigDaddy:

В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.

я обычно немного пораньше снимал, в конце заката солнце слабое, и мыльницы ставят выдержку совсем длинную ни в какие ворота не лезущую… то есть, в начале заката, когда дымка уже просветлилась, когда угол теней уже яркий и тени заметные, но когда общая яркость еще большая.

на ветер и маневры непохоже, там обычно смазано либо все в одну сторону либо все по заметному кругу. посмотрите на неудачные фотографии, может они наведут на мысль из-за чего мазня в удачных.

наиболее похоже что просто аппарат не навелся на бесконечность. может быть сильная вибрация от невыключенного мотора + длинная выдержка из-за заката. аппарат не бит, то есть - с штатива в то же время идеально четко снимает или то же мыло?

фотки нечеткие, но Ваш город сверху красив… есть где развернуться поискать ракурс - не серые коробки.

12 days later
N-kamsk

Sony-T200. Подскажите какие параметры устанавливаете на фотоаппарате?

Sony Т-200

Wasja
N-kamsk:

Sony-T200. Подскажите какие параметры устанавливаете на фотоаппарате?

Sony Т-200

Как показал опыт, моторчик надо не только выключить, но и сложить лопасти (а то они вертятся и вибрируют). Как опция, если не складные - поставьте тормоз на регуляторе.

N-kamsk
Wasja:

Как показал опыт, моторчик надо не только выключить, но и сложить лопасти (а то они вертятся и вибрируют). Как опция, если не складные - поставьте тормоз на регуляторе.

Винт не крутится, но может из-зи гироскопа (уменьшить чувствительность)

8 days later
Alioram

Приветствую всех интересующихся, профессионалов и начинающих. С любопытством разглядывал и читал информацию о художественном фотографировании на летательных аппаратах с радиоконтролем.
Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут. Зеркалку поднимать с тяжеленными стеклами у меня не поднимется рука, а у аппарата не хватит подъемной силы.
В теории я себе представляю это так – фотоаппарат включается с высокоскоростной 16гиговой флешкой на постоянную сьемку, пролетает, снимает, садиться, на ноуте просматриваеться материал – если сьемка не вышла, аккумуляторы дозаправляются в машине и по новой - до наилучшего результата.
Поскольку я знаю о полетах радиуправляемых моделей только из интернета, хотелось бы спросить у опытных «летунов» нет ли в моей задумке принципиальной ошибки, а также я был бы очень благодарен за советы в выборе квадрокоптера, радиоуправления и пр. сопутствующих принадлежностях.
Примерный бюджет 1500$ только на летательный аппарат и управление. Хотелось бы в него уложиться
Присматриваюсь к следующим квадрокоптерам:

Draganflyer V Ti -900$

Кит набор от mikrokopter.de – 750Евро

Квад от http://ng.uavp.ch</a>

Walkera UFO 5

Управление попробую достать это
i20.ebayimg.com/03/i/001/11/98/0d48_1_b.JPG

Вопрос о необходимости докупать стабилизатор для камеры неясен.
Также непонятно как поведет стабилизатор изображения у камеры в условиях вибраций.

И главный вопрос, что наше Российское законодательство говорит о подобной сьемке? Где то слышал что у нас запрещено снимать без соответсвующего разрешения паралельно земле, то есть вести аэрофотосьемку.

maxshel

Имхо начинать надо с малого. Что драганфлай что квадрокоптер, прям так сразу не полетит, тем более с камерой тем более без опыта.
В этих квадрокоптерах я вижу минусы такие:

  • при небольших глюках, упадет кирпичем. Никаких планирований или авторотейшинов.
  • достаточно небольшая высота полета без fpv. Из вида скроется быстрее чем 1,5 метра самолет.

Все же самолет стабильнее и надежнее. Дешевле и проще.
Достаточно стабильную картинку можно получить без гироскопов и прочих стабилизаторов камеры.
Точно так когда-то рвался в бой мечтая снимать с воздуха. В итоге прошел не короткий прагматичный путь тренировок и экспериментов.
Самый дешевый и надежный для начала вариант это изистар с гибридной видео вперед или фото в бок.
Есть кстати очень качественные фото-камкодеры, плоского вертикально дизайна. Например canon tx1 и sanyo xacti hd1000.

P.S. я на изистаре уже практически зависаю на месте и даже летаю боком по диагонали. 😁

maxshel

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

N-kamsk
maxshel:

Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours

А когда начнется ветер?

DVE
Alioram:

Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут.

Тут есть три момента:

  • Ixus для художественной съемки мягко говоря, не очень подходит 😃 Ну мыльница она и есть мыльница. Почитайте форум на ixbt, есть много более достойных аппаратов.
  • Квадкоптер штука интересная, однако у нас труднодоставаемая, да и как им управлять не очень ясно (издалека думаю, даже не видно будет где зад а где перед 😃 ). Купите лучше “классический” EasyStar или что-то похожее, не будет проблем ни с запчастями ни с консультациями владельцев, если что.
  • Время полета квадкоптера вызывает некоторые сомнения - самолет отчасти планирует сам, а движки в “вертолетной” схеме израсходуют аккум за несколько минут. Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает, не думаю что для коптера это достижимо.

Хотя если стоит задача иметь компактный аппарат для путешествий, то может альтернатив квадкоптеру и нет, складных самолетов ещё не придумали 😃

Lucky_100

IMHO: Deltalet dlya etih zeley- bolee chem optimalen. Deshevo, kompaktno, posadit mojno na pyatachok, ochen stabilno! Iz minusov- trably v silniy veter.