Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
?! Не делают фиксы дешевые на 14 мм почемуто… Прерогатива дорогого сектора рынка)))))))))
Прерогатива законов физики.
50mm от того и дешевый, что там практически прозрачное стекло, что есть, то и идет на матрицу.
Чем больше в стороны, тем больше набор линз. В длинну борьба за светосилу, в ширину против искажений.
Фотки супер. Теперь главное полетать в местах поинтереснее. 😃
Вот еще и спатьспатьспать…
Респект…
Седня ездили не пробную “боевую” съемку. Пробовали снимать гору - получилось плохо. Ошибка - нельзя взлетать и летать около горы. Надо на растоянии 200-300 метров от нее. Тогда и снимать удобно и в кадр все лезет. А так одни кусочки вупор… 😕 Ладно, набираем опыт. ЗАто убедились что Волк великолепно взлетает и садится в полевых условиях (трава).
На обратном пути завернули в деревню. Блин думал по памяти там просто. Ан-нет. Проводов куча, долго думал как и где взлетать. В результате стартовал поперек узкой дороги, пронырнул под проводами и сразу вверх чтобы не въехать в троеня. Садился тоже между проводами на туже дорогу. Мужиков местных (зевак) попросил при посадке если появятся машины выбегать на дорогу, махать на обочину и кричать “уеб…й!!!” Помогать с радостью согласилось 3-е наблюдетелей. От зевак и пользу можно получить…
Расходы рулей помаксимуму - чтоб увернуца если чо от столба или провода… 😁
Жена снимала как уж смогла, она к этому времени подустала. Я же не решился снимать церковь сбоку - еще не так хорошо руки к волку привыкли, особо когда гиро в тангаже есть.
А так все пучком. Неделя дожжей токо на носу. Вот видео от седня:
Надеюсь многим понятно теперь почему мои самолеты обязаны быть неубиваемыми…))))
Вот еще фотка срощенная из шести
тут лежит http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air
Вобщем сделал еще кучу выводов полезных, но об этом позже. Надо пранализировать и подумать опыт :thumbsup:
По сшивке панорам получается хорошо тот способ корый придумывал заранее. Самолет летит прямо и начинает снимать. Потом задирает нос. Из серии снимиков 5-10 полученныйх нужно выбрать 2-3 шт. И сшивается вертикальная ранорама Благодаря такому снимку очень хорошо ощущается глубина пространства а также набегает много мегапикселев для печати большого формату)… Вотъ 😃
Круто,перед проводами летать,а что за передатчик?Самому пришлось один раз так маневрировать только высоковольтные провода,промышленого завода,теперь понимаю вас…Да и машины задолбали…
Круто,перед проводами летать,а что за передатчик?Самому пришлось один раз так маневрировать только высоковольтные провода,промышленого завода,теперь понимаю вас…Да и машины задолбали…
У меня 2 одинаковых передатчика токо частоты разные
JR2720 (первый мой и любимый) 7 каналов 40МГц (пользую на электро)
и Spektrum DX7 - вобщем почти брат близнец токо 2.4 гига (пользую для ДВС)
Приемники родные.
Почему спрашивал сам на JR ке летаю,в таких местах просто супер рулит без проблем…
Почему спрашивал сам на JR ке летаю,в таких местах просто супер рулит без проблем…
Ога 2720 не подводила))) Правда и ДХ7 тоже)))
Токо теперь вроде каналов поболе хочется типа 9…
Вот еще ролик сверстали… Жену на видео пробило. Седня сидели разбирали - я ошибки пилотирования а она думала как снимать правильнее - учица вобщем.
Тут первый раз полетел чтобы гира не токо в крене, но и в хвосте стояла. Когда на крен ставишь гиру ничего особо не меняется, а вот в хвосте - стиль управления меняется. Надо после маневров задавать угол полета самолету всегда. Сам потому как не выровняется.
Оно конечно и без гиро хорошо летает. Но с гироскопами… когда включаешь тумблер (обычно когда после взлета на безопасную высоту влетишь типа метров 20 минимум), так вот, самолет как будто болтался в жидком воздухе и по нажатию тумблера бдруг оказывается в более плотной среде и как будто в ней плавает. С гирами кстати увеличивается полетное время. Навскидку раза в полтора. Потомучто самолет не валится, не дергается лишнего, а соответственно не теряет попусту высоту и скорость и не приходится терять время и амперы/топливо на исправление полета…
Жалко дорогие. Две гиры Футабы аеропланные - 270 долларов на самолет… Завтра-послезавтра ЕМС принесет китайскую вертолетную с режимом удержания - попробуем. Если встанет на самолет хорошо то будет щастье. Цена то долларов 35 гдето всего… Эти МКС 293 люди ставили на автомобили - пишут довольны…
Вот еще ролик маленький, с музыкой))))
тут посадка кривоватая. Слишком близко зашел вот и скорость у земли большая была. Жаль жена не сняла - я сажаю и думаю чёто быстро… мелькнула мысль типа еще на круг уйти… Уже привычка почти к ногам заводить - там самое место без кочек к тому же. Через секунду тупо понимаю что самолет то летит точно в меня… и угрожает по коленям влететь мне как минимум. Машинально зашевелил стиками, да поздно. Вобщем я там очень нехило отпрыгнул когда до самолета 1-2 метра было уже наверное))))))))))))))))))
Даже с неба рекламу смотреть приходится))))))))) Жалко кадр плохой. Совсем уже темно было… Перед посадкой в кадр попало))))))))
китайскую вертолетную с режимом удержания - попробуем. Если встанет на самолет хорошо то будет щастье. Цена то долларов 35
Пожалуйста, отпишитесь подробнее как проверите, а? я тоже дано хотел гиры в свой изик воткнуть, но дороговато. он конечно и так как по рельсам ходит, но надеюсь для фотографирования в ветреную погоду болтанку оно уменьшит…
у нас сейчас льет как из ведра, все обложено…
"а мне летать, а мне летать, а мне летать… охота… " (с) Водяной
Пожалуйста, отпишитесь подробнее как проверите, а? я тоже дано хотел гиры в свой изик воткнуть, но дороговато. он конечно и так как по рельсам ходит, но надеюсь для фотографирования в ветреную погоду болтанку оно уменьшит…
у нас сейчас льет как из ведра, все обложено…
"а мне летать, а мне летать, а мне летать… охота… " (с) Водяной
У нас тоже:
“В деревне гадюкино - дожди” ©
Сеня гира пришла. Сразу проверил, работает. Немного дерганее - шустрее, но если уменьшать чувствительность то работает похоже как самолетная. Трудно вобщем сказать, но вероятно работать будет. Думаю побыстрому залепить маленькое ЛК и поткнуть в тангаж да попробовать запустить гденить на футбольшом поле)
Есть у старшиз моделек типа Никон Д200.300 10-контакный разъем. Замыкаешь два - фокус, другие 2- спуск и т.д. На лехких камерах как правило нет. Можно разобрать и сделать замыкалку электронную. Но проще механический спуск. Тем более фокусировка не нужна - на широкоугольном положении ГРИП офигенный. Ставишь на беск. и усе.
Например я придумал такое решение.
На моем сони а350, который я поднимаю на 300 метров, есть эти 3 контакта. (Масса-фокус-спуск)
Берем сервомашинку, впаиваем в нее и контакта отрезанных от реле, припаиваем 3 провода с очередностью (масса>фокус>спуск)
Подключаю эту серву к приемнику на канал рудера и все…
Пробовал на вертолете много камер, эту взял из за матрицы.
Вчера и сегодня попробовал поснимать с борта Изи Стара мыльницей Nikon S9. Камера стояла в режиме автоматической съемки через интервал 30сек.
Резкость выставлялась на бесконечность на земле по первому кадру.
В пасмурную погоду снимки получились плохие. А вот сегодня еще туда-сюда. Хотя на художественное фото, конечно, не тянет…
Сегодня пробовал еще снимать. В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.
Может опять ветер? А может объектив такой неважный?
В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.
я обычно немного пораньше снимал, в конце заката солнце слабое, и мыльницы ставят выдержку совсем длинную ни в какие ворота не лезущую… то есть, в начале заката, когда дымка уже просветлилась, когда угол теней уже яркий и тени заметные, но когда общая яркость еще большая.
на ветер и маневры непохоже, там обычно смазано либо все в одну сторону либо все по заметному кругу. посмотрите на неудачные фотографии, может они наведут на мысль из-за чего мазня в удачных.
наиболее похоже что просто аппарат не навелся на бесконечность. может быть сильная вибрация от невыключенного мотора + длинная выдержка из-за заката. аппарат не бит, то есть - с штатива в то же время идеально четко снимает или то же мыло?
фотки нечеткие, но Ваш город сверху красив… есть где развернуться поискать ракурс - не серые коробки.
Sony-T200. Подскажите какие параметры устанавливаете на фотоаппарате?
Sony Т-200
Как показал опыт, моторчик надо не только выключить, но и сложить лопасти (а то они вертятся и вибрируют). Как опция, если не складные - поставьте тормоз на регуляторе.
Винт не крутится, но может из-зи гироскопа (уменьшить чувствительность)
Sony T-200
Приветствую всех интересующихся, профессионалов и начинающих. С любопытством разглядывал и читал информацию о художественном фотографировании на летательных аппаратах с радиоконтролем.
Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут. Зеркалку поднимать с тяжеленными стеклами у меня не поднимется рука, а у аппарата не хватит подъемной силы.
В теории я себе представляю это так – фотоаппарат включается с высокоскоростной 16гиговой флешкой на постоянную сьемку, пролетает, снимает, садиться, на ноуте просматриваеться материал – если сьемка не вышла, аккумуляторы дозаправляются в машине и по новой - до наилучшего результата.
Поскольку я знаю о полетах радиуправляемых моделей только из интернета, хотелось бы спросить у опытных «летунов» нет ли в моей задумке принципиальной ошибки, а также я был бы очень благодарен за советы в выборе квадрокоптера, радиоуправления и пр. сопутствующих принадлежностях.
Примерный бюджет 1500$ только на летательный аппарат и управление. Хотелось бы в него уложиться
Присматриваюсь к следующим квадрокоптерам:
Draganflyer V Ti -900$
Кит набор от mikrokopter.de – 750Евро
Управление попробую достать это
i20.ebayimg.com/03/i/001/11/98/0d48_1_b.JPG
Вопрос о необходимости докупать стабилизатор для камеры неясен.
Также непонятно как поведет стабилизатор изображения у камеры в условиях вибраций.
И главный вопрос, что наше Российское законодательство говорит о подобной сьемке? Где то слышал что у нас запрещено снимать без соответсвующего разрешения паралельно земле, то есть вести аэрофотосьемку.
Имхо начинать надо с малого. Что драганфлай что квадрокоптер, прям так сразу не полетит, тем более с камерой тем более без опыта.
В этих квадрокоптерах я вижу минусы такие:
- при небольших глюках, упадет кирпичем. Никаких планирований или авторотейшинов.
- достаточно небольшая высота полета без fpv. Из вида скроется быстрее чем 1,5 метра самолет.
Все же самолет стабильнее и надежнее. Дешевле и проще.
Достаточно стабильную картинку можно получить без гироскопов и прочих стабилизаторов камеры.
Точно так когда-то рвался в бой мечтая снимать с воздуха. В итоге прошел не короткий прагматичный путь тренировок и экспериментов.
Самый дешевый и надежный для начала вариант это изистар с гибридной видео вперед или фото в бок.
Есть кстати очень качественные фото-камкодеры, плоского вертикально дизайна. Например canon tx1 и sanyo xacti hd1000.
P.S. я на изистаре уже практически зависаю на месте и даже летаю боком по диагонали. 😁