Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
lokanaft:

В коптёрной теме никто так и не привёл аргументы.

что будет в вашем варианте, если связь прервалась, потом опять появилась ? Ну например через пару минут ?

lokanaft

По видео я же вижу, что происходит, если нужно, то меняю режим и выставляю газ

X3_Shim
lokanaft:

По видео я же вижу, что происходит, если нужно, то меняю режим и выставляю газ

Хм. Видео есть, хорошо. Да еще и надписи читаются.

В общем думаю вы поняли, в чем основная фича FS в самом APM.

lokanaft

Ну а повернулся я боком и пропал сигнал на секунду, что апм будет делать?

X3_Shim
lokanaft:

пропал сигнал на секунду

встанет в круг.

Хотя нет, за секунду даже в круг не встанет. Будет лететь как летел.

lokanaft

Вот и с фейлсейвом на приёмнике ничего такого не происходит.

X3_Shim
lokanaft:

Вот и с фейлсейвом на приёмнике ничего такого не происходит.

??? Типа связь пропала, включился RTL сразу, связь появилась, включился режим который выставлен на пульте. Нет ? У вас не так работает ?

lokanaft
X3_Shim:

Нет ?

Вот так и работает, а чего страшного? Он перед ртл ещё секунду думает, в какую сторону ему начать разворачиваться.

karabasus
ehduarg:

Без компаса АПМ летает?

Летает, но в автоматических режимах только на самолете (и не плохо).
Например вот - несколько кругов в режиме Loiter (компас отключен)

X3_Shim
ehduarg:

Без компаса АПМ летает?

летает.

lokanaft:

Вот так и работает, а чего страшного? Он перед ртл ещё секунду думает, в какую сторону ему начать разворачиваться.

ну вот при правильно настроенном АП оно летает более правильно. Если таки сработал Long FS, то он будет в RTL, пока не поступит другая команда, даже если связь восстановится.

kostya-tin

если я хочу РТЛ даже после восстановления связи, я просто переключаю на РТЛ сразу после ФС. Разница у нас лишь в том, что вам режим нужно переключить, что бы самолет не летел в ФС, а у нас, что бы летел

X3_Shim

Не так. У нас если сработал фс, то дольше можно идти чай пить и не думать. У вас же надо доп действия производить.

kostya-tin

ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю. А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто. При чем в поле без компьютера.

Так что меня еще никто не убедил, почему ФС автопилота считается “правельным”

X3_Shim
kostya-tin:

ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю.

Хм. Если сработал FS, то в неком стрессе еще думать придется, щелкнул ли тумблер ? Или он вдруг из RTL резко в мануал перейдет.

kostya-tin:

Так что меня еще никто не убедил, почему ФС автопилота считается “правельным”

А кто то уже ставил перед собой цель вас убеждать ?

badjo
kostya-tin:

ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю. А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто. При чем в поле без компьютера.

Зачем на авто, чем дефолтный ФС не устраивает?. Как-то так:

kostya-tin
X3_Shim:

Хм. Если сработал FS, то в неком стрессе еще думать придется, щелкнул ли тумблер ? Или он вдруг из RTL резко в мануал перейдет.

Летая на границе связи, ни разу не испытывал стресов от ФСа. Это вполне ожидаемое явление. Переключил не переключил пульт - он у меня голосом проговорит. Это все до автоматизма доведено

badjo:

Зачем на авто, чем дефолтный ФС не устраивает?

Затем, что в авто, летая без модемов, чисто на РУ. Если случится ФС, то самолет из авто перейдет в РТЛ, а после восстановления связи опять развернется продолжать мисию, но опять может потерять связь при “попорении” вейпоинта. Если же ФС настроить на авторежим, то самолет спокойно продолжит полет полет по точкам и в конце вернется на базу

max809
kostya-tin:

а я еще проще. настраиваю приемник на включение режима РТЛ по каналу режимов, отальные стики в нейтраль.

Это не проще, если еще что-то настраивать надо.

kostya-tin:

если я хочу РТЛ даже после восстановления связи, я просто переключаю на РТЛ сразу после ФС.

kostya-tin:

А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто.

Все у вас просто, а в итоге все время требуется что-то переключать и перенастраивать…

kostya-tin:

При чем в поле без компьютера.

Один раз дома настроил и забыл про это.

kostya-tin:

Если же ФС настроить на авторежим, то самолет спокойно продолжит полет полет по точкам и в конце вернется на базу

Ну вот снова настройки.

itstep

Добрый день форумчане. Появилось желание собрать первый свой fpv комплект и встал вопрос о выборе автопилота, выбор пал на apm. Присмотрел себе комплект на алиэкспресс, но есть сомнения в правильности комплектующих.

  1. Сам автопилот APM 2.8
    ru.aliexpress.com/item/…/32577122899.html
    Стоит ли брать 2.8? или лучше взять 2.6? Читал информацию что в 2.8 многие болячки исправили. И смущает надпись на нем – arducopter, если я правильно понял, то прошивается для самолета и все будит работать. Прав ли я?

  2. minimOSD
    ru.aliexpress.com/item/…/605798115.html

Смущает, что в описании написана поддержка APM 2.5 и 2.6. Будит ли работать с 2.8?
OSD в любом случае нужно прошивать? По умолчанию никакой прошивка там не стоит (или она глючная?)? Так же читал, что на плате osd нужно пропаивать сзади контакты. Нужно ли это делать на версии 1.1? Как пишут, там решена проблема с перегревом.

  1. Для прошивания osd хочу взять этот адаптер, подойдет ли?
    ru.aliexpress.com/item/…/1814701816.html

  2. Ну и блютуз
    ru.aliexpress.com/item/…/32313852018.html
    Подойдет? Или лучше взять комплект телеметрии для него? Вычитал, что телеметрия работает на 100 – 200 метров и толка большого в ней поэтому нет. Проще и дешевле взять блютуз.

Понимаю, что на все можно найти ответы поиском, но очень много информации что бы быстро разобраться. А заказать хочется сейчас и то что нужно, а пока будит идти разбираться во всем по тихоньку. Заранее спасибо за ответы.

Илья_Реджепов

APM 2,8 это просто китайский маркетинг, разницы с 2,6 почти нет. Если там реально М8N в комплекте, то цена хорошая.

Лучше смотреть не на версию, а рейтинг продавца и отзывы, качество сборки товаров с Али бывает от ужасного до приемлимого. Минимосд, в зависимости от прошивки может работать с множеством полетных контроллеров, и даже сама по себе, отдельно. Пропаивают не контакты, а теплоотвод под микросхемой видеочипа, желательно сплавом Розе, греется она сильно.

Блютус для APM на вашей ссылке стоит раз в 4-5 дороже точно такого же модуля из магазинов для ардуин, но зато этот уже настроен и с готовым кабелем. Качественные модемы работают и на километры, но не факт, что вам такие достанутся, и все равно есть телеметрия на видео, поэтому особой нужды в дальнобойных модемах нет.

Для самолета желателен еще датчик воздушной скорости, но на первое время можно и без него.