Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Да, такой риск есть всегда.
Я купил для большой машины отдельный стоамперный датчик, а этот модуль поставил на маленький учебно-тренировочный самолет. Посмотрим, там токи маленькие, 22 Ампера максимум.

Spartak1245
Glinco:

Почему не дает, раз на коптере работает? У самолета будут бОльшие токи?

А фиг его знает, смотря какие токи будут. Держит датчик тока 57А ну а дальше алямс.

X3_Shim:

Ну если на коптере движки отрубятся не страшно ведь, а самолет сразу камнем вниз падает.

Прикольная штука. Просто, Если электронику подключать до датчика тока, то либо таскать лишний вес в виде аккума или под считывать сколько электроника жрет и плюсовать к емкости основной батареи.

А так для сравнения, Если брать моторы sannysky 980kv для коптера, то 4 мотора приблизительно на 3 банках жрали на полном газу… Ну, допустим 15А каждый с 10 пропами. Так я на полном газу шел на 1км вверх и проблем не было.

Glinco

Ну значит надо понять потребление на самолете, там вообще все просто, двигатель один.

Shuricus
Big_All:

просто вот тут человек упал из за сгоревшего датчика тока

Он не просто упал, а сложно упал, потому что у него был постоянный ток 90А, а у датчика 90А - это предел. Правда удивительно, почему же он сгорел? Может просто нужно все эксплуатировать правильно, тогда и гореть ничего не будет.

К тому же есть Аллегро, которые вообще не горят.

Spartak1245
Shuricus:

К тому же есть Аллегро, которые вообще не горят.

Это которые перепаивают вместо родного? А, как с разводкой есть где инструкция, как перепаять родной, чтобы быть спокойным?
Вот такой выход подойдет под mini apm pro? И еще с добавлением кода в прошивку на последних стабильных для самолета она уже есть?

Если вариант такой сделать и он пойдет, то я тогда не буду покупать повер модуль.

Glinco:

Ну значит надо понять потребление на самолете, там вообще все просто, двигатель один.

Я пока еще не определился, какой двиг брать. Смотрю в сторону Мини талона его ВМГ или на Санискай который тоже ставят на мини талона.

Shuricus
Spartak1245:

Это которые перепаивают вместо родного? А, как с разводкой есть где инструкция, как перепаять родной, чтобы быть спокойным?

Вот отличный датчик, можно грузить 100А - не сгорит.
flytron.com/…/30-50a-current-sensor-for-simpleosd.…

Spartak1245
Shuricus:

Вот отличный датчик, можно грузить 100А - не сгорит.
flytron.com/…/30-50a-current-sensor-for-simpleosd.…

Интересно. Я могу его использовать для мни апм про и не поправляя параметры в прошивки? Или в ардупилоте нужно будет корректировать Напряжение и ток?
И еще подойдут ли провода 12awg для самолета типа крыла Зефир II или использовать 10awg?

Spartak1245
alexeykozin:

алегро и 300А не сгорит. и 1200А импульсно выдержит hobby.msdatabase.ru/…/apm25-current-sensor

Я читал это Алексей. Кстати ссылка где Александр скинул, там делитель подобран под 4 банки для апм или нужно будет мутить? Просто я смотрю, там 10кОм, а на землю 4.7
Хотя под 4 банки нужно 8.3кОм и 3.3кОм? нет.

alexeykozin
Spartak1245:

Я читал это Алексей. Кстати ссылка где Александр скинул, там делитель подобран аод 4 банки для апм или нужно будет мутить? Просто я смотрю, там 10кОм, а на землю 4.7 нет.

  1. для выхода алегро для апм делитель не требуется, у него диапазон 0-5 вольт.
  2. для датчика тока на алегро не имеет значения напряжение батареи, хоть 200 вольт
  3. датчика напряжения по ссылке нет, только датчик тока
Spartak1245
alexeykozin:
  1. для выхода алегро для апм делитель не требуется, у него диапазон 0-5 вольт.
  2. для датчика тока на алегро не имеет значения напряжение батареи, хоть 200 вольт
  3. датчика напряжения по ссылке нет, только датчик тока

Ага… значит выходы на дорожке слева на право
1 это Земля Ground
2 это Vout для датчика тока
3 это 0-5v напруга для апм, чтобы считывал напряжение с батареи или это нужно для питания самого апм?

alexeykozin
Spartak1245:

Значит там 5 вольт постоянные идут и можно запитать саму апм?

наоборот, алегро гальванически развязанный датчик относительно измеряемой цепи, для его работы требуется внешнее питание,
он его берет от 5 вольт апм.

Spartak1245
alexeykozin:

наоборот, алегро гальванически развязанный датчик относительно измеряемой цепи, для его работы требуется внешнее питание,
он его берет от 5 вольт апм.

Ааа… вот оно что. Теперь все понятно. Еще такой момент, если выбирать между этим датчиком и вот этим какой купить? Заманивает еще и цена + коннекторы с проводами. Но надежность пре выше всего. такой момент, что после гальванического можно все запитвать и не бояться, что датчик сгорит и самолет упадет, а после китайского за 300 рублей может такое случится?

72AG_ClearSky
Владимир1978:

Есть мысля сходить к местному провайдеру и узнать как можно это обойти моё определение в крыму гуглом, но надежд мало

Насколько я знаю, обычно определение региона местонахождения пользователя опирается на базу данных IP-адресов. Так что может быть вам попробовать подключаться в интернет не напрямую, а через какой-нибудь публичный или публично-анонимный прокси-сервер? Тогда они будут видеть совсем другой IP-адрес подключающегося клиента (из другого региона), и не будут блокировать вас. Про детали не спрашивайте - мне не приходилось пользоваться такими сервисами, но идею знаю.

Glinco

Подскажите, плиз. Настроил АПМ, подключаю батарею, он инициализируется, машет три раза РВ и выключает газ двигателю. Пока он не закончил инициацию - газ работает.
Где собака зарылась?

Ах, да. Прошивка самолетная крайняя.

Slider235
Glinco:

Пока он не закончил инициацию - газ работает.
Где собака зарылась?

Я бы откалибровал ESC без APM для начала. Насколько я помню, подключаем контроллер двигателя к приемнику ( двигатель надежно зафиксирован), аключаем аппу, выставляем газ на максимум, затем подаем питание на приемник-контроллер. Контроллер должон пропищать что-то матерное, двигатель не должен стартовать. После писка перемещаем стик газа в нижнее положение, контроллер обратно пищит. Опосля выключаем питание контроллера-двигателя-приемника. Обычно так, но лучше букварь к ESC прочитать, бывают отклонения от стандартной процедуры.

Вот:

  1. Подключите один из регуляторов к приемнику на канал газа (обычно 3й канал).
  2. Включите аппаратуру и установите уровень газа на максимум.
  3. Подключите аккумулятор к коптеру.
  4. Необходимо дождаться, чтобы регуляторы проиграли мелодию. После двух сигналов резко сбросить газ на минимум.
  5. Сейчас вы должны услышать сигналы, по количеству соответствующие подключенной батарее (3 раза для 3S батареи, 4 раза для 4S батареи и т.д.), затем длинный сигнал от регуляторов, означающий, что обнаружен минимальный уровень газа и что калибровка завершена. Можно попытаться слегка повысить газ, чтобы запустить мотор.

Еще неплохо бы проверить, не реверсирован ли канал газа.

Glinco

Он напрямую работает. Пищит как надо и запускается даже через АПМ, но до его инициализации. Если был реверс, то он уходил бы на режим - полный газ сразу, а он не реагирует на руд.

Я не знаю, может теперь его надо армить как-то? Раньше для самолетов такой ерунды не было.

karabasus
Glinco:

Подскажите, плиз. Настроил АПМ, подключаю батарею, он инициализируется, машет три раза РВ и выключает газ двигателю. Пока он не закончил инициацию - газ работает.
Где собака зарылась?

Ах, да. Прошивка самолетная крайняя.

Передатчик включите

Slider235
Glinco:

Я не знаю, может теперь его надо армить как-то? Раньше для самолетов такой ерунды не было.

Армить при дефолтных настройках обязательно. Стик газа вниз и влево, кажись. При том АПМ армится только если выполнены все условия, прописанные в конфиге: словлено энное количество спутников, уровень РССИ не ниже стольки-то процентов, откалиброван компас, гиры и всяко прочее и еще куча условий. Надобно залезть в конфиг и отключить ненужное. А вот почему крутится до инициализации - большой вопрос, такого быть не должно. Так и без пальцев остаться можно.

karabasus:

Передатчик включите

У меня при выключенном передатчике регуль только пищит мотором, но никак не раскручивает его. Это норма для АПМ.