Автопилот Arduplane - открытое ПО

Hyperion

ну да это теоретическая ситуация которая может произойти. И было обсуждение где кто то говорил что она реально происходила. То есть скажем аппарат который физически не может лететь выше 60км ч, и тут внезапно поднялся ветер скоростью 50кмч. С компасом самолет мог бы потихоньку позти с этой скоростью 10км ч. А без компаса он может тупить и не вернеться домой в навигационном режиме. Конечно есть FBWA и прочее. Но пока придет осознание того что происходит, и т д и т п, можно потерять аппарат. не вижу проблем иметь компас на самолете. Места просто вагон куда его можно засунуть чтобы ему ничего не мешало(особенно учитывая что почти всегда компас совмещен с GPS, отдаление GPS от шумящей электроники подальше в крыло всегда плюс) в отличие от квада или машинки

Warloсk
Karbafos:

Измерять обороты ,думаю у большинства пользователей электрички, нечем.

Как так? Арду, вроде, уже начал понимать rpm-телеметрию blheli_32. Только вот не знаю - речь об uart-телеметрии или о “двунаправленном dshot”. Если второе - так и blheli_s регули со спецпрошивкой в теме.

Shuricus
Alexander53:

Ничего он не измеряет.

Он отлично измеряет synthetic airspeed с помощью AHRS. У меня эти показания на ОСД и они довольно точные.
Тут вы ошибаетесь. В доках это тоже есть.

Karbafos
Warloсk:

Как так? Арду, вроде, уже начал понимать rpm-телеметрию blheli_32. Только вот не знаю - речь об uart-телеметрии или о “двунаправленном dshot”. Если второе - так и blheli_s регули со спецпрошивкой в теме.

Ну это у гурманов. Никто не спорит.
Не думаю что на самолетах много народу летает с такими. Для двс актуально, а для самолета на электромоторе зачем такие изыски?

Alexander53
Shuricus:

Он отлично измеряет synthetic airspeed с помощью AHRS.

Измеряет чем?

Shuricus

ну не анемометром же. программно есть один способ измерить - скоростью полета по ветру и против.

Warloсk
Karbafos:

Ну это у гурманов.

Дык на коптерах blheli_32 уже давно “сегодняшний день”, и эти регули часто перекочёвывают на пенолёты “просто потому что в ящике валаются”

Shuricus:

программно есть один способ измерить - скоростью полета по ветру и против.

Можно ещё по величине сноса, измеряя разницу между направлением носа по компасу и истинным курсом по GPS

Karbafos
Shuricus:

ну не анемометром же. программно есть один способ измерить - скоростью полета по ветру и против.

плюс что в это время в канале газа , плюс куда отрабатывает стабилизация

Alexander53
Shuricus:

программно есть один способ измерить

Только не измерить, а оценить. И довольно приблизительно. А на длинном маршруте при изменении ветра манёвры надо периодически повторять, иначе ошибка может стать большой.
С датчиком скорости как-то поспокойней, а на аварийный случай включить функцию поддержания высоты.

Shuricus

На мой взгляд неважно как это называть - измерить или оценить, потому что само название synthetic airspeed уже НЕ подразумевает реальную воздушную скорость, и все остальное из этого вытекает.

Alexander53:

Без датчика воздушной скорости ни синтетической (кстати что это за понятие?) и никакой другой воздушной скорости не измерить.

Главное, что все-же измерить.

Hyperion

Отлично! Можно и самому оттуда обновиться ) я тут пытаюсь в Ютубе счастья попытать, поэтому был бы рад подпискам лайкам и прочему от чего всех тошнит )) ну и пинкам если какое то г…но выходит )

15 days later
suris2009

Я уже задавал в теме этот вопрос, но так и не разобрался с этой проблемой. В Круизе самолёт летит с наклоном влево. В FBWA летит идеально ровно. Геометрия самого самолёта вроде как нормальная. Тримируется самолёт автоматически и соответственно в мануале тоже летит ровно. Понятно, что в круизе он таким образом компенсирует увод вправо (я так думаю), но ведь в FBWA то он летит ровно. Как исправить? Оно вроде и не напряжно сильно, кроме того, что просто на камере горизонт завален, но чего то его так в КРУИЗЕ ведь крутит…

Hyperion

в FBWA он не борется с боковым ветром. В круизе борется. Предполагают что возможно нужно покрутить NAVL1_PERIOD. Не уверен отвечает ли этот параметр за круиз. В доке написано только про полет по точкам. Если за круиз отвечает то тогда он может галсами лететь, поэтому хз что лучше.

suris2009
Hyperion:

в FBWA он не борется с боковым ветром

Если ветер слева, он наклоняется влево. Если ветер справа- он всё равно наклоняется влево. Вывод- это не ветер.

suris2009
Hyperion:

тогда нужен лог

А как его правильно сбросить? Он тяжёлый.

Вот NAV ROLL.

Hyperion

на облако любое залейте. dropbox,google диск и прочие. Можно заархивировать. .bin только нужен

Hyperion

искал, пытался найти к чему бы прикопаться и так не нашел. Вроде все в норме. По идее когда летели обратно если бы это было из за ветра то он должен был в другую сторону наклониться. Даже по логам вижу что сразу после разворота автопилот опретелил что ветер переменился так же на 180 градусов. Но почему крен не поменялся - хз…А что вообще за самолет? Можно фото его?

suris2009

757-3 Ranger EX

Вот старая фотка, но суть та же.

Hyperion:

искал, пытался найти к чему бы прикопаться и так не нашел. Вроде все в норме.

Самое интересное, что переходе в FBWA горизонт встаёт в норму.