Автопилот Arduplane - открытое ПО

jfm06

APM:Plane 2.75 released

support for the new ‘Pixhawk’ FMUv2 Pixhawk board
new airspeed auto-calibration algorithm to calculate the airspeed ratio in flight
support for the new MS4525DO I2C airspeed sensor
several scheduling improvements which greatly improve performance on both APM2 and PX4
added automatic scaling of all control laws for pressure altitude
added ‘rally points’ as alternative RTL locations
support for GPS timestamps on camera messages and over MAVLink
new ground steering code
Enable camera triggering
preliminary support for the FlyMaple ARM board
very early development for embedded Linux autopilots like the BeagleBone black

alexeykozin
jfm06:

added automatic scaling of all control laws for pressure altitude

в описании сказано типа перец летает на десятках километров высоты - типа ему будет полезно

jfm06:

Enable camera triggering

триггер камеры по расстоянию уже в 2.7.4 есть,
добавили данных в лог чтобы идентифицировать снимки и команду для миссии включать и выключать автоматическую съемку через заданное количество метров

X3_Shim

А почему может врать показометр высоты ? Я ставил высоту CIRCLE 5000 см, летает похоже на 50 метров, а вот OSD показывает 150 метров. В логах вообще муть какая то 😦

alexeykozin
X3_Shim:

а вот OSD показывает 150 метров.

прошивка minim osd EXTRA 2.2?

X3_Shim
alexeykozin:

прошивка minim osd EXTRA 2.2?

Вроде 2.0
Прошивал вот по этой инструкции, брал оттуда же.

И по логу, если я конечно смог его правильно понять, он тоже летал на 150 метрах.

egunak95

Mission Planer 1.2.85 установил после чего не коннектится АРМ1 и карта в FLIGHT PLAN исчезла напрочь . 1.2.83 коннект был, пришлось вернутся на старую версию. Кто подскажет это баг или надо перепрошиваться на 2.75? Сейчас стоит 2.68 поскольку мне этого достаточно по функционалу.

IgorTim
X3_Shim:

И по логу, если я конечно смог его правильно понять, он тоже летал на 150 метрах.

Высота относительная и абсолютная. OSD показывает абсолютную.

Хотя вроде в Сарове 170 м высота над уровнем моря. Пока непонятно.

X3_Shim
IgorTim:

Высота относительная и абсолютная. OSD показывает абсолютную.

Как сделать что бы показывал относительно точки старта ? Хотя стоп, на земле она 0 показывала на сколько я помню. Ладно, проверю в выходные.

alexeykozin
X3_Shim:

Как сделать что бы показывал относительно точки старта

прошейте minim osd EXTRA 2.2
готовый комплект утилита прошивка шрифт и файл настроек sites.google.com/site/aerophotofind/…/easystar
в приложениях к странице

X3_Shim
alexeykozin:

прошейте minim osd EXTRA 2.2

ага, спасибо, попробую.

Anastas
alexeykozin:

вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с
отправили планер в автономку на удаление 5 км, высота 500м против ветра с тем чтобы посмотреть работу нового комплекта фпв (5,8 ггц 400мвт, клевера)
пройдя 4800м на высоте 450-480 планер завис как воздушный змей, наемная скорость варьировалась 0-5 км/ч. газ автопилот держал 50%, с пульта не подбавить.
телеметрия стабильно работает меньше км, пульт стабильно чуть больше 1 км. нажали ртл - пришлось ждать пока сигнал пробъется. минут пять понервничали, но потом увидели - режим поменялся на ртл.
планер нормально вернулся, так как полет проходил в облаке - снаружи был мокрый хоть выжимай, на линзах обеих камер собрались капли воды, но внутри сухо и тепло.
вобщем понервничали немного, но сделали полезный вывод надо тщательней планировать автономный полет и если сильный встречный ветер то добавлять уровень круизного газа

Помните лог весной когда у меня изягляйдер нырнул, расстояние от точки взлёта было около 8 км. телеметрия штатная 100 мвт, но антенки дидронсовские заменил сразу на нормальный диполь на борту, и на земле патч китайский на расстоянии 10 км. связь падала до 75% минимум 45%. По видеолинку 5,8 на 400 мвт. если на земле поставить хеликс, а клевер на самике вниз башкой- 7 км картинка сносная.

IgorTim
alexeykozin:

вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с

Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.

alexeykozin
Anastas:

и на земле патч китайский на расстоянии 10 км

мне не попадалось патчей на 915, может ссылочка осталась?

Anastas
Alex-13:

Вот интересно, а для частоты 5,8 такая антена подходит для наших полетов
l-com.com/wireless-antenna-51-ghz-to-59-ghz-8-dbi-…

Если с диполем на борту то подходит, но усиление у неё не очень лучше такую l-com.com/wireless-antenna-49-58ghz-dual-polarized…, по мне лучше клевер на борт и хеликс на землю для полёта в даль, а вокруг себя, хватит и пары клеверов.

Anastas
alexeykozin:

панельная антена круговой поляризации 5,8 ггц, правой закрутки l-com.com/wireless-antenna-49-58-ghz-7-dbi-right-h… чем плоха под клевер?

У неё коэф. усиления всего 7 dbi, а на хеликсе (который кстати легко сделать, а можно и купить прям в россии) 12-15 получить можно

KZ-850

Про антенны - можно на самом деле построить антенну с высоким КУ, НО!

  • Чем выше КУ, тем уже диаграмма направленности, и, с КУ, например, даже 12дБ без автоматического следящего устройства будет непросто направлять ее максимум на наш ЛА.
  • Крайне важно настроить антенны на рабочую частоту, а не верить что она для диапазона 1.2, значит будет работать и на 1240МГц, и на 1160 - рабочая полоса для этого диапазона для большинства антенн будет максимум 30-50МГц - для настройки нужен КСВ метр, или хотя бы примитивный индикатор поля из “Сатфайндера”.
  • Можно в разы увеличивать мощность передатчика, но это не значит, что вся эта мощность будет излучаться - не настроенная антенна будет отражать часть энергии и греть выходной каскад (а может его и сжечь).