Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
alexeykozin:

прошивка minim osd EXTRA 2.2?

Вроде 2.0
Прошивал вот по этой инструкции, брал оттуда же.

И по логу, если я конечно смог его правильно понять, он тоже летал на 150 метрах.

egunak95

Mission Planer 1.2.85 установил после чего не коннектится АРМ1 и карта в FLIGHT PLAN исчезла напрочь . 1.2.83 коннект был, пришлось вернутся на старую версию. Кто подскажет это баг или надо перепрошиваться на 2.75? Сейчас стоит 2.68 поскольку мне этого достаточно по функционалу.

IgorTim
X3_Shim:

И по логу, если я конечно смог его правильно понять, он тоже летал на 150 метрах.

Высота относительная и абсолютная. OSD показывает абсолютную.

Хотя вроде в Сарове 170 м высота над уровнем моря. Пока непонятно.

X3_Shim
IgorTim:

Высота относительная и абсолютная. OSD показывает абсолютную.

Как сделать что бы показывал относительно точки старта ? Хотя стоп, на земле она 0 показывала на сколько я помню. Ладно, проверю в выходные.

alexeykozin
X3_Shim:

Как сделать что бы показывал относительно точки старта

прошейте minim osd EXTRA 2.2
готовый комплект утилита прошивка шрифт и файл настроек sites.google.com/site/aerophotofind/…/easystar
в приложениях к странице

X3_Shim
alexeykozin:

прошейте minim osd EXTRA 2.2

ага, спасибо, попробую.

Anastas
alexeykozin:

вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с
отправили планер в автономку на удаление 5 км, высота 500м против ветра с тем чтобы посмотреть работу нового комплекта фпв (5,8 ггц 400мвт, клевера)
пройдя 4800м на высоте 450-480 планер завис как воздушный змей, наемная скорость варьировалась 0-5 км/ч. газ автопилот держал 50%, с пульта не подбавить.
телеметрия стабильно работает меньше км, пульт стабильно чуть больше 1 км. нажали ртл - пришлось ждать пока сигнал пробъется. минут пять понервничали, но потом увидели - режим поменялся на ртл.
планер нормально вернулся, так как полет проходил в облаке - снаружи был мокрый хоть выжимай, на линзах обеих камер собрались капли воды, но внутри сухо и тепло.
вобщем понервничали немного, но сделали полезный вывод надо тщательней планировать автономный полет и если сильный встречный ветер то добавлять уровень круизного газа

Помните лог весной когда у меня изягляйдер нырнул, расстояние от точки взлёта было около 8 км. телеметрия штатная 100 мвт, но антенки дидронсовские заменил сразу на нормальный диполь на борту, и на земле патч китайский на расстоянии 10 км. связь падала до 75% минимум 45%. По видеолинку 5,8 на 400 мвт. если на земле поставить хеликс, а клевер на самике вниз башкой- 7 км картинка сносная.

IgorTim
alexeykozin:

вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с

Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.

alexeykozin
Anastas:

и на земле патч китайский на расстоянии 10 км

мне не попадалось патчей на 915, может ссылочка осталась?

Anastas
Alex-13:

Вот интересно, а для частоты 5,8 такая антена подходит для наших полетов
l-com.com/wireless-antenna-51-ghz-to-59-ghz-8-dbi-…

Если с диполем на борту то подходит, но усиление у неё не очень лучше такую l-com.com/wireless-antenna-49-58ghz-dual-polarized…, по мне лучше клевер на борт и хеликс на землю для полёта в даль, а вокруг себя, хватит и пары клеверов.

Anastas
alexeykozin:

панельная антена круговой поляризации 5,8 ггц, правой закрутки l-com.com/wireless-antenna-49-58-ghz-7-dbi-right-h… чем плоха под клевер?

У неё коэф. усиления всего 7 dbi, а на хеликсе (который кстати легко сделать, а можно и купить прям в россии) 12-15 получить можно

KZ-850

Про антенны - можно на самом деле построить антенну с высоким КУ, НО!

  • Чем выше КУ, тем уже диаграмма направленности, и, с КУ, например, даже 12дБ без автоматического следящего устройства будет непросто направлять ее максимум на наш ЛА.
  • Крайне важно настроить антенны на рабочую частоту, а не верить что она для диапазона 1.2, значит будет работать и на 1240МГц, и на 1160 - рабочая полоса для этого диапазона для большинства антенн будет максимум 30-50МГц - для настройки нужен КСВ метр, или хотя бы примитивный индикатор поля из “Сатфайндера”.
  • Можно в разы увеличивать мощность передатчика, но это не значит, что вся эта мощность будет излучаться - не настроенная антенна будет отражать часть энергии и греть выходной каскад (а может его и сжечь).
X3_Shim

Народ, помогайте. В эти выходные еще раз буду тестировать АПМ.
Имеем самолет классической схемы. РУ в мануале управляет правильно. В настройке аппы в МП все правильно (все стики совпадают с движениями указателей, РВ в обратную сторону). Режим FBWa, тестирую на столе. Отклоняю стик элеронов вправо. Куда должен двигаться РВ и РН ?
Если не на столе, а в поле. В режиме FBWa при наклоне стика элеронов влево, самолет должен стараться не терять высоту ? И не должен разворачиваться ? Он должен просто наклониться и пытаться с помощью РН и РВ сохранить прямолинейный полет просто с наклоном ? А все то тоже самое но в режиме стабилизации ?

sashaNar
X3_Shim:

И не должен разворачиваться ?

Как раз должен.
Реакция на стики по направлению отклонения во всех режимах должна быть как в ручном, реакция на наклон самолета во всех стабилизациях… кхм, тк, чтобы выравнивать самолет.
Курс он не держит, кроме как в режиме cruise.

davk
IgorTim:

Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.

Привет. Оказывается не только у меня такое случилось 😃
По снимку видно что Thotle на 50% - а скорость 2 км/ч 😮 (обычно около 45км/ч)

И есть ещё вопросик(на фото справа) C/R показывает не корректно т.е раньше было 1 м/c , 3 м/c (скорость вертикального подъёма) а теперь такое чувство что перешло на см/c - началось такое после смены прошивки на MinimOSD-Extra_Plane_Pre-release_2.4_r693 .
У всех так или только у меня?