Обзор Eagletree OSD Pro

Nikolay56
drBOR:

Я рассуждал аналогично, однако меня смутило то, что в режиме RTH гардиану приходится отдавать только элероны, которыми скай рулится неуклюже, а незадействованный руддер оставлять в нейтральном положении.
В то время как другие системы управляют и тем и другим. В таком случае под контроль ОСД отдавался бы руль направления, а сторонняя стабилизация контролировала бы крен элеронами.

Относительно неуклюжести руления элеронами-вопрос спорный! А вот в режиме РТН с Гуардианом разворот элеронами выполняется классически-плавно без превышения углов, установленые даже по умолчанию. Коррекция “под себя” в любом случае необходима. Но не столь критична. А руддер отличный помощник коррекции курса и захода на посадку. Так,что Гуардиан в связке с “братьями и сестрами” от ИГЛов, на сегодняшний день-один из лучших вариантов! ИМХО.Советую!

slides
drBOR:

не знаю кому его доверить

Если возник такой вопрос, то в корне не Иглу вообще.

drBOR:

В то время как другие системы управляют и тем и другим.

Это например какие “другие” ? Очень интересно.

drBOR:

которыми скай рулится неуклюже

Ну если не враскоряку то нормально

drBOR
slides:

Если возник такой вопрос, то в корне не Иглу вообще.

Да, это был очень мучительный выбор 😃 Требовался автопилот/осд с функцией стабилизации и RTH.
Рассматривались и другие варианты, однако иглы показались мне оптимальным решением в плане цены, минимально требуемого функционала, перспектив апгрейда.

slides

Это например какие “другие” ? Очень интересно.

Да любые. Все полноценные системы ОСД+автопилот могут управлять рулем высоты, элеронами и руддером одновременно. (РВ-Осд, Смолтим, Циклоп, Фишка-ap) Если я не прав - прошу поправить.

slides

Тогда я немного приземлю. Циклоп не управляет руддером, если я не ошибаюсь, там даже и входа такого нет (точнее он есть, но в меню нет реверса сервы, соответственно сигнал руддера тупо проходит насквозь). И Циклоп по моему ИМХО самый удачный и доработанный вариант, в частности об этом конечно говорят отзывы и то, что его выпустили на рынок уже в обкатанном варианте (что и определило его высокую стоимость), приятно что этот разработчик не делает из нас бетатестеров, в отличие от подавляющего большинства.

Как работает смолтим - известно только самому смолтиму, но опять-таки это настолько выстраданный ценой множества крашей проект, что лично я потерял к нему всякий интерес.

С Фишками тоже не все гладко - в ряде случаев это был “неуправляемый газ”, в ряде - косяки гироскопической системы стабилизации.

Циклоп же использует архаичную, но надежнейшую систему стабилизации (идея полностью исключает уплывание горизонта), продуманный дизайн и необходимый набор датчиков, безупречную безотказность ( в случае корректной настройки) и функционал (который так дико не перегружен как у того же смолтима)

Все это сугубо ИМХО и критике не подлежит.

Catsw
drBOR:

Все полноценные системы

drBOR:

Если я не прав - прошу поправить.

Не смешите мои тапочки ))) Они так же управляют в режиме РТН, ни одна из них, насколько мне известно, не использует управление одновременно РН и Элеронами. А про полноценные системы - ну купите микропилота, потом похвастаетесь перед нами ))))))) только вчера мне рекламку прислали, мол третье поколение в серию поставили )))

slides
Catsw:

Они так же управляют в режиме РТН, ни одна из них, насколько мне известно, не использует управление одновременно РН и Элеронами.

Так вот и я про то - это решение двух уравнений с тремя неизвестными. Я раньше с Иглом поступал следующим образом - копилот стабилизировал элероны/элеватор, а Игл крутил руддером/элеватором. Иначе никак, а с Гуардином алгоритм неясен, скорее всего только элероны.

Catsw
slides:

а с Гуардином алгоритм неясен, скорее всего только элероны.

У ОСД только один канал на крены, а отдать его на руддер или элероны - вопрос больше к носителю, чем ему проще крены компенсировать… Но в наших 99% одного канала хватает, а для 1% носителей (уже серьёзных, класса Пингвин или выше) - ну тут, как я и говорил, без МикроПилота никак…

Captain

Подскажите пож. В инструкции сказано :
Сделайте шнур для каждого дополнительного контролируемого напряжения, состоящий из провода, который подключается к батарее, 15KОм резистора (лучше 1%), и серво-вилки. Смотрите на рисунке. ВАЖНО: резистор должен быть встроен в шнурок, и напряжение батареи не должно превышать 16 В, иначе eLogger будет поврежден!

У меня батарея 4S, т.е. 16,8 вольт , как быть?

Catsw
Captain:

У меня батарея 4S, т.е. 16,8 вольт , как быть?

Это у вас основная батарея? Если да- то нет проблем, если дополнительная - то что вы питаете от такого монстра???

sasas
Captain:

У меня батарея 4S, т.е. 16,8 вольт , как быть?

Не важно сколько там конкретно, главное что 4S. Можете смело использовать.

Кстати русская инструкция на OSD Pro, вариант исправленный и теперь окончательный.

osdpro_rus_v2a.part1.rarosdpro_rus_v2a.part2.rar

Captain
Catsw:

Это у вас основная батарея? Если да- то нет проблем, если дополнительная - то что вы питаете от такого монстра???

Это видео батарея, видео и питаю. Через БЭК на 12 вольт

sasas

Какой смысл таскать лишний вес, если все равно уменьшать питание до 12 вольт. Не лучше использовать батарею меньшего веса на 3S и емкостью 1500-2200 мАч

Captain

Сначала питал видео от ходовой 4S 6 а.ч. через УБЭК. Помехи при газе более 60-70% не удалось побороть. Решил использовать, имеющиеся в наличии две 2S батарейки. Вес пока не напрягает, взлетный ская составляет 2100, правда пишущая камера не ГоПро.

Captain
Catsw:

Это у вас основная батарея?

Андрей, есть к Вам вопрос, хотя и не по теме. Помню, что у Вас передатчик мощностью на 1,5, у меня тоже такой, порекомендуйте емкость 3S для видео, чтобы на часок хватало и лишнего не таскать.

evgeny_online
Captain:

Андрей, есть к Вам вопрос, хотя и не по теме. Помню, что у Вас передатчик мощностью на 1,5, у меня тоже такой, порекомендуйте емкость 3S для видео, чтобы на часок хватало и лишнего не таскать.

У меня на 1,5 потребляет на 6 и 7-м каналах 260 мА.
Значит на часок 360 мА хватит. Я бы взял с запасом 500 мА.

7 days later
Catsw
Captain:

Помню, что у Вас передатчик мощностью на 1,5, у меня тоже такой, порекомендуйте емкость 3S для видео, чтобы на часок хватало и лишнего не таскать.

В эфир идёт 25%. Считаем: потребление 1,5 Ватт * 4 = 6 Ватт. 6 Ватт от 12 вольт = 0,5А. Т.е. среднее потребление порядка полампера (у меня чуть выше). Если только на час и задача снизить вес - 700…900 мА хватит, Я бы поставил 900, небольшой запас не помешает, к тому же 99% аккумов не отдают заявленную ёмкость, “недосдача” = 10…20%. И это только для передатчика, без камеры!

KBV

Catsw, все верно, пару недель назад мерил ток на своем Скае:

KBV:

Замерил вчера ток от бортового акка - в среднем 0,9А если не шевелить сервами. Если активно шевелить- 1,2-1,3А. Самые прожорливые потребители - ТХ и ГоПро.
С небольшим запасом получается - 1300мАч - час полета 😃

Расчет делался на питание _всего_ (кроме двигателя) от отдельного акка 3S, передатчик 1Вт. GoPro жрет немало + иногда решает что “пора подзарядиться”, это еще + ~0,3А от батареи. Выше - потребление на худшй случай.

evgeny_online
KBV:

Catsw, все верно, пару недель назад мерил ток на своем Скае:

Расчет делался на питание _всего_ (кроме двигателя) от отдельного акка 3S, передатчик 1Вт. GoPro жрет немало + иногда решает что “пора подзарядиться”, это еще + ~0,3А от батареи. Выше - потребление на худшй случай.

А GoPro без батареи у Вас летает?

KBV

пока не пробовал, страшно )

evgeny_online
KBV:

пока не пробовал, страшно )

Ну не летает а тогда как стоит ?
Потому, что если с батареей то зачем ее питать от ЛиПо, а если без то почему включается режим подзаряда?

PARSEK
Nikolay56:

Интересное событие произошло на сегодняшней попытке подлетнуть на Скае…
Всё шло штатно…выскакивает на экране ошибка:graphics error 00D000. Пропадает частично управление р/у по каналам РВ и элеронов,полное пропадание по каналу газа…
Теперь погода: ветер 7-8м/с, температура - 17(и+ветер), влажность 64%.
…самоль в полной готовности стоял на морозе минут 20(пока возились в машине с подключениями). Такой временной отрезок на минусовой темп. обычно не допускал, предпологаю, что где то ,что-то сильно переохолодилось…
Возникают естественные в такой ситуэшн опасения по поводу повторения подобных ЗЕХЕРОВ в дальнейшей эксплуатации.

Я тоже словил такую-же ошибку - graphics error 00D000 😦
В субботу выбрался второй раз полетать на новом носителе, опробовать запись на новой писалке, испытать в деле новый бустер, и т.д.
Мороз был примерно -10, светило солнце и ветра почти не было. Минут 10-15 самолет находился на улице, пока я его собирал и подключал наземку.
Врубаю бортовое питание - сразу выскочила ошибка, и еще мне показалось, что изображение телеметрии было смещено на экране влево. Многократное переключение питания ничего не дало.
Но неприятности на этом не закончились. При попытке включить запись на медиаплеере с пульта выяснилось, что в пульте сели батарейки, видно в чемодане случайно нажалась кнопка и он работал непрерывно… а GIMINI MagicBox 120 включается только с пульта…
На управление и стабилизацию глюк не повлиял. Обидно, только разложился, не возвращаться же домой, решил всетаки взлететь и хоть немного полетать неподалеку.
Только взлетел, и пяти минут не прошло, пока осмотрелся, то да се, пульт зараза запищал - тоже сел аккумулятор, давно его не заряжал, вот он и подмерз немного, и просел… Это был явно не мой день… Нужно более тщательнее готовиться к полетам дома. Посадил и поехал домой грустный. Хорошо что хоть самолет цел остался.
Дома попытался обновить прошивки на всех платах (стояла 10.04), но обновляться они не стали, т.к. и до этого стояла эта версия, сделал фактори резет, по новой все настроил с компа, на этом пока и остановился, но в комплексе с наземкой пока не проверял, не успел.
Приемник, сервы, Логгер V3, OSD pro, Guardian и GPS запитаны через диоды Шоттки от самодельного проверенного линейного BEC на трех кренках и 5А UBEC регулятора. Раньше проблем с этим комплектом без гуардиана и на старых прошивках не наблюдалось, правда и в такие морозы я не летал.