Sonic 185 под FPV

Dronavt
А-50:

А не проще на пилоне поднять камеру с обтекателем?

Высоковато поднимать придется. Обчно камера смотрит чуть в низ…

shumalex

Нет не проще,уже пробовал-кроме дикой вибрации как от мотора так и от ветра очень сильно колбасит камеру.На видео как холодец во время тряски получается.Хотя если продумать конструкцию, с какими нибудь растяжками-может и получится.Я просто не мудрствуя лукаво вынес камеру вверх и вперёд сантиметров 15.Я думаю это тупиковый путь.
Сейчас переделал как все люди-совершенно другое дело,но немного напрягает винт спереди.

А-50

Вы наверное не спрятали камеру в обтекатель, поэтому и трясет.
Ну а если не смогли обеспечить жесткость конструкции пилона для камеры, что же будет с двигателем?
В любом случае выносить так ось двигателя от крыла, заведомо увеличивать балансировочные потери. Да и винт полноценный не поставить.
Уж лучше тогда камеру и ее передатчик в гондолы на консоли крыла, заодно и источник помех удалите от приемника РУ.

ГРИНЯ

Мне что то немешало нечего ,и мощности движка хватало,то что вы сказали это не панацея!

А-50

Я не утверждаю, что после такой переделки модель не станет летать. Только вряд ли ее ЛТХ улучшатся. Во всяком случае пикирующий момент от СУ, вынесенной на такое плечо, прийдется чем-то компенсировать.

Сравнение с Икаром неуместно, т.к. у него ось винта незначительно поднята над САХ, особенно в полете.

Мне приходилось решать обратную задачу. Убирать двигатель с пилона.
Те же крылья, оперение и двигатель, при том же взлетном весе, полетели значительно лучше.

Если внимательно посмотрите на модель, по ссылке Shumalex, там СУ размещена удачнее. Двигатель относительно САХ ниже+ выкос, который плечо тяги СУ делает совсем небольшим. Да и конструктивно пилон заделан в “мясо” фюзеляжа.
На фото N-kamsk пилон висит на тонкой перемычке ЕРР.

shumalex
А-50:

Если внимательно посмотрите на модель, по ссылке Shumalex, там СУ размещена удачнее. Двигатель относительно САХ ниже+ выкос, который плечо тяги СУ делает совсем небольшим. Да и конструктивно пилон заделан в “мясо” фюзеляжа.
На фото N-kamsk пилон висит на тонкой перемычке ЕРР.

Ну во первых я думаю у Ильи(N-kamsk) это пока эскизный вариант,пилон насколько я вижу просто прилеплен на скотче,что бы показать саму задумку.Конечно надо пилон крепить через весь фюзеляж.
Что касается расположения пилона так он расположен на мой взгляд практически одинаково,только у Ильи он ближе к центру тяжести,а у Easy Glider он чуть дальше,я думаю это связано с центровкой.Вообще я думаю тут главное не ошибиться с центровкой,если нос сильно загружен аппаратурой можно пилон с двигателем поставить чуть назад. Я думаю чем ближе пилон к центру тяжести тем меньше будет выражен пикирующий момент.Вообше посмотрев видео я не заметил никакого пикирующего момента.Я конечно теоретически может не так подкован,формулами закидать не могу-но моя рабоче-крестьянская смекалка говорит мне что поиграв с центровкой можно избавится и от пикирующего момента,сделав её чуть более задней.Тут важно не переборщить.
Безусловно лётные характеристики у планера будут уже не те.С этим никто не спорит.Предпологается что планер будет лететь почти всегда в моторном режиме-на 10-20 процентах мощности.Главное для FPV это стабильность полёта,ловить термики и летать в динаме-это не для этого аппарата.Сущность переделки избавится от винта спереди,что бы получить большую свободу для видеосъёмки.может быть пожервовав чем нибудь.Хотелось бы что бы жертва была не очень большой.А напоследок ещё одно видео с похожей конструкцией,только там на мой взгляд там рычаг получается еще круче,под углом 90 градусов-но ведь ни чего летает зараза и ещё как

polarfox

У DG1000 тянущий винт,при соответствующем выкосе,пикирующего момента не будет,более того будет момент силы,который будет тянуть вверх.Когда толкающий винт,от пикирующего момента труднее избавиться,выкосом можно намудрить,но появится как-бы “прижимающий к земле момент”.В случае толкающего винта надо как можно меньше делать расстояние от линии,на которой расположено крыло,до линии,на которой ось винта.Значит надо уменьшать диаметр винта и проигрывать в тяге.Тут как раз и стоит задача “разумной достаточности”,чтобы и тяги хватило и моментов разных(скручивающих,пикирующих и т.д.) было поменьше.

N-kamsk
А-50:

На фото N-kamsk пилон висит на тонкой перемычке ЕРР.

я даже еще не клеил, просто положил рядом для того что бы посмотреть как будет это выглядеть

denisry
N-kamsk:

Надумал сделать Соник с толкающим винтом, приблизительно вот так-

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Что скажете ?

Не подумайте что украл идею. Вчера возникли проблемы с мотором, пришлось ставить кетайца. Но в нос поставить не удалось, решил опробывать толкающую схему, заодно и избавиться от винта в кадре. Сегодня собрал, завтра облет.
По причине некоторого волнения, видео камеру снял. Как облетаю отпишусь и выложу видео.

Для пилона использовал пеноплекс (Рыжий пенопласт). снизу врезал полоску текстолита шириной 3 см, таким образом 1,5 см в пилоне и 1,5 в фюзе. клеил на эпоксидку. Если все будет Ок, то наложу на пилон слой стеклоткани.
Мотор 1440об/в, акк 2100 3S1P, винт 9*4,7 SF GWS. Тяга ~ 700гр

shumalex

Да,да ждёмс результатов,с видео будет совсем прекрасно.Удачи вам!

denisry

Всем привет!
Вот небольшой видео отчетик. Сори за качество. Но сам, факт летает.

www.youtube.com/watch?v=6MwZJc2oToU

www.youtube.com/watch?v=6OM1KD94ac8

Выкоса не делал, сделал компенсацию газа, оказалось лишнем. В первый запуск соник вспух и ушел в вертикаль, парировал отклонением руля высоты в низ, но безуспешно, сбросил газ и с высоты метров 10, рухнул. Все цело, так - как на 5 метрах получилось вывести его на плоский полет.

Всторой полет: убрал компенсацию, добавил в нос тот кусок свинца который был вклеен ранее в хвост. таким образом центровка получилась 38% САХ. Так очень хорошо планирует, но для полета по камере очень чувствителен к управлению.

Мощность мотра оказалась более чем достаточна, газа не больше 2/3 и соник уверенно набирает высоту.
После трех полетов продолжительностью около полутора минут каждый напряжение на акуме у пало 12.6 до 11.5. Так что думаю минут 15 в полгаза пролетает легко.

вобщем мне понравилась такая компановка, очень удлбно взлетать со снега:).
единственное что еще доделаю, как уже писал, обклею пилон стеклом на эпоксидке. Пеноплех оказался мягковат для этого дела. Высота пилона 15см. Если использовать винт на 9", можно уменьшить до 13см.

Всем удачи!

shumalex

Снимаю перед вами шляпу Денис,летать при минус 15 надо быть настоящим фанатом!Спасибо за видео,увидели что летает,что переделка имеет смысл.Вы сказали что очень чуствителен к управлению,может быть это результат слишком задней центровки,38 процентов на мой взгляд многовато.Штатная ,рекомендованная в инструкции лежит в пределах 27…31 процента,что укладывается идеально в общепризнанные нормы.Насколько я читал после 35 процентов многие модели становятся трудноуправляемыми.Может имеет смысл ещё загрузить нос,сделать её хотя бы 33-35 процента.

denisry
shumalex:

Снимаю перед вами шляпу Денис,летать при минус 15 надо быть настоящим фанатом!Спасибо за видео,увидели что летает,что переделка имеет смысл.Вы сказали что очень чуствителен к управлению,может быть это результат слишком задней центровки,38 процентов на мой взгляд многовато.Штатная ,рекомендованная в инструкции лежит в пределах 27…31 процента,что укладывается идеально в общепризнанные нормы.Насколько я читал после 35 процентов многие модели становятся трудноуправляемыми.Может имеет смысл ещё загрузить нос,сделать её хотя бы 33-35 процента.

Спасибо, но летать в -15 не так уж страшно, рук хватает минут на пять:). Да, вы правы, это влияние задней центровки, но на “поле” большего груза чем ранее вырезанный кусок свинца небыло. К этому куску свинца позже добавиться камера ССД киллер (Спасибо ГРИНЕ) и акум для видеj на 850mAh 3S1P.

N-kamsk

Сегодня летнул с толкающим винтом, результат меня обрадовал. Погода, конечно, не совсем была благоприятна (около 5-7 м/с), но с мощным двигателем и приличный весом неудобства не ощутил. Включив двигатель на полный газ, самолет не кивает и, не задирает нос, позволяет вертикально подыматься верх. Приземляется практически сам. Со временем планирую установить видео камеру для ночных съемок.
11.1V 2200mAh 35C Li-Polymer Bettery, мотор BC3536/5 1450kv.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
вес с доп. грузом под камеру

shumalex

Илья, а с выключенным движком как себя ведёт?Тормоз не задействовали или как?Как повашему 25-30 процентов тяги хватит для поддержания нормальной скорости и высоты?И какой винт кстати поставили?и последний вопрос-поподробнее можно про пилон с движком из чего сделали и как крепили?Спасибо.

N-kamsk
shumalex:

Илья, а с выключенным движком как себя ведёт?Тормоз не задействовали или как?Как повашему 25-30 процентов тяги хватит для поддержания нормальной скорости и высоты?И какой винт кстати поставили?и последний вопрос-поподробнее можно про пилон с движком из чего сделали и как крепили?Спасибо.

я летал в ветер и поэтому при 20-30% хватало для того чтобы стоять на месте против ветра . С выключенным двигателем вел нормально. Винт поставил 9х4,5 мне понравился. Пилон собрал из частей потолочки и деревянных линеек ( два слоя потолочки, и соответственно три слоя линейки), место крепления двигателя врезал вязкий пластик. В нижней части пилона, то место где крепится к самолету, оставил торчащими линейки для того что бы они врезались в самоль. Далее сделал три выреза на хребту у самолета, обмазал эпоксидным клеям и вставил туда пилон, пока держится 😁 .

shumalex

Вырезы делали на уже склеенном фюзеляже?Вот думаю как бы мне поаккуратнее сделать вырезы в фюзеляже,особо не куроча его.

ehduarg

1260 это предполагаемый вес в граммах с оборудовавнием?

N-kamsk
shumalex:

Вырезы делали на уже склеенном фюзеляже?Вот думаю как бы мне поаккуратнее сделать вырезы в фюзеляже,особо не куроча его.

Вырезы делал на уже склеенном фюзеляже.

ehduarg:

1260 это предполагаемый вес в граммах с оборудовавнием?

предполагаю, что полный вес будет около 1300 грамм, с оборудованием. Перегружать думаю не стоит(хотя пробовал 1500гр.), ввиду того, что в момент сильных перегрузок крыло сильно сгибается в том месте где установлены серво-машины.