Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim

Itogo, vozmozhnie prichiny prekrasnoi aboti v stabilisazii i raskachki v rezhime AP:

  1. Slishkom rezkie nastroiki stabilisazii, kotorih ne vidno iz-za ustanovki malenkih uglov v krainih polozheniah stika.
  • uvelichte ugli v krainih polozheniah stika do 50-60gr.
  • umenshite chuvstvitelnost i uprezhdenie po krenu i tangazu, postavte korrekziyu po tangazu ( I komponent ) v 2-3%.
  1. Slishkom bolshaya chuvstvitelnost po kursu i po visote, t.e. raskachivaetsa uzhe ne PID stabilisazii, a PID navigazii.
  • Umenshite chuvstvitelnost po kursu i visote do 30-40%.
  1. Rezkoe vozrastanie effektivnosti rulenia v rezhime AP iz-za bOlshei skorosti i obduva ploskostei vintom
  • postavte kreiserskii gaz na 25-30%, forsirovannyi na 50-60%

  • ili postavte uderzhanie skorosti s razumnoi skorostyu, forsirovannyi gaz na 50-60%.

Ya sdelayu regylirovku chuvstvitelnosti v zavisimosti ot gaza ili skorosti.

smalltim

kulikoff, pito est v rcmag.ru, v aksessuarah k eagletree.

sptry,

  1. pilot proshyet telemetriyu bez problem

  2. kompuk ne vidit pilota v moment obnovlenia proshivki pilota iz-za togo chto draivera pilotnoi Megi v rezhime obnovlenia proshivki ( DFU, Device Firmware Upgrade) net. Startanite obnovlenie proshivki pilota, i kogda vse zatormozitsa, podsunte draiver, lezhashii tam kuda postavilsya FLIP.

Ya tut mechtayu poletat s kameroi nad polosoi otelei nochyu i poputno zadumivayu schitat na bortu, hotya by grubo, skorost i napravlenie vetra. Dolzhno ochen mnogo interesnyh veshei viyti.

О, блин, нашел как тут русский язык включить 😃

Dronavt
serj:

Позвольте с вами не согласится в этом пункте. Для этого практические пределы крена должны быть единицы градусов. Это и не крены вовсе, а так, малое покачивание крыльями 😃
Разворот все равно будет происходить, только медленно. Будут круги в пол поля 😃

Ну, примерно это я и имел в виду, только несколько утрировано.

smalltim

К сожалению, смотреть видео тут не могу, даже с картмнками напряг, так что не могу посмотреть примеры полетов и что-то сказать.

Baychi, по поводу странной работы пирометров - обеспечьте максимально незаслоненный вид земли и неба для вертикальной пары датчиков. Думаю, поможет. Если не поможет- обменяю датчики, а в Контрольную Панель добавлю для продвинутых пользователей калибровку средней точки.Ничего особенного, никакого балета с самиком на поле, просто клик и готово.

Да, еще про стабилизацию.

Упреждение по крену и тангажу - это своего рода дифференциальные компоненты ПИДов по крену и тангажу.
Они пропорциональны изменению текущих углов крена и тангажа и, умноженные на проценты, заданные в Панели, добавляются в откоонение серв, причем, с отрицательным знаком.

По сути, эти компоненты противятся резким изменениям крена и тангажа, вне зависимости от того, насколько далеко сами углы от требуемых.
Сам я в широких пределах их не тестировал, можно и с ними поиграться, до тех пор, пока они не станут слишком большими и в управление не плезут высокочастотные шумы и колебания - прямая аналогия с гирами.

Напомню, что все величины, задаваемые в процентах, позволено вводить в диапазоне 0%-200%, а не 0%-100%.

baychi
smalltim:

По сути, эти компоненты противятся резким изменениям крена и тангажа, вне зависимости от того, насколько далеко сами углы от требуемых.

А дествиям пилота (через РУ) они тоже противятся?

smalltim:

Itogo, vozmozhnie prichiny prekrasnoi aboti v stabilisazii i raskachki v rezhime AP:

Это было в предыдущей версии АП. 😃 В текущей - режим стабилизации и АП работают одинаково плохо, по крайней мере у меня. Но предсказуемость эта скорее радует. В прошлом году загадка так и осталась неразгаданной. 😃

В общем осталось побороть две проблеммы:

  1. устранить раскачку стабилизации, не потеряв приемлемой реакции на РУ;
  2. обеспечить более-менее точный возврат домой. А то пока все на уровне +/- 90 градусов рулится.
smalltim:

Baychi, по поводу странной работы пирометров - обеспечьте максимально незаслоненный вид земли и неба для вертикальной пары датчиков.

Значит и вертикальный пирометр весьма критичен к установке, вроде раньше считалось, что ему плюс-минус лапоть - пофиг. Спасибо, попробую.

И повторю еще один маленький вопрос:
Какие-нибудь настройки АП (через панель управления), кроме углов коррекции, влияют на отображение авиагоризонта? Или мы видим, то что видят пиродатчики без коррекции (упреждения, доп. доворотов и прочь)?

kulikof
smalltim:

kulikoff, pito est v rcmag.ru, v aksessuarah k eagletree.

не нашел
там только датчики
а хитрой такой трубки нема

Вахтанг
baychi:

Мне бы хватьло просто отверстия в середине платы X пирометров. Но у Тима там как раз микросхема стоит. 😃

Я думаю, что это не проблема. после возвращения Тимофея платы пирометров наверное будем переразводить, т.ч. ваши пожелания на столь, по возможности учтем.
Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.

baychi
Вахтанг:

Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.

Под винт 3 мм, шляпка 5- мм, думаю, будет в самый раз. И в вертикальном пирометре - что-нить подобное.

Вахтанг
smalltim:

Ya tut mechtayu poletat s kameroi nad polosoi otelei nochyu i poputno zadumivayu schitat na bortu, hotya by grubo, skorost i napravlenie vetra. Dolzhno ochen mnogo interesnyh veshei viyti.

О, блин, нашел как тут русский язык включить 😃

Ты давай там отдыхай, дай мозгам немножко отдыха, позагорай на солнце, а то в Москву вернешься а тут все еще зима (никак погода не наладится!), сразу наступает апатия - а ты с отпуска приехал не отдохнувший!! потребуется некоторое время, чтоб отдохнуть после отдыха 😁 а народ это не поймет.

baychi:

Под винт 3 мм, шляпка 5- мм, думаю, будет в самый раз. И в вертикальном пирометре - что-нить подобное.

У винта 3мм шляпка 7мм!

mishaXXyears

привет всем!!!
как связаться с Тимофеем???, что-то на мыло не отвечает…

Вахтанг
mishaXXyears:

привет всем!!!
как связаться с Тимофеем???, что-то на мыло не отвечает…

Если прочитать предыдущее сообщение, то можно понять, что человек на отдыхе, за границей. Приедет после 10-го.

foxfly
Вахтанг:

Пишите - d отверстия, D шляпки винта или шурупа.

Так на родной головке пирометров- и так винт крепёжный по центру 😁
И файл есть (Corel)- могу дать.

slides
Вахтанг:

… после возвращения Тимофея платы пирометров наверное будем переразводит ь, т.ч. ваши пожелания на столь, по возможности учтем…

Вот это замечание меня несказанно порадовало 😃 А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???😈

sptry

Подлетнул с утра с новыми настройками.
Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!
На автопилоте вверх больше не тянет ( скорее всего это было из-за наклона п/головы), назад разворачивает, но с очень маленьким радиусом и крутится не надо мной а над тем местом, где включился (будем колдовать в панели).

Вечером выложу видео с борта (без телеметрии).
Настройки:

05.05.10.rar

slides
sptry:

Подлетнул с утра с новыми настройками.
Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!
На автопилоте вверх больше не тянет ( скорее всего это было из-за наклона п/головы), назад разворачивает, но с очень маленьким радиусом и крутится не надо мной а над тем местом, где включился (будем колдовать в панели).

Вечером выложу видео с борта (без телеметрии).
Настройки:

Хмм, частично поздравляю, но не понял - неужели в контрольной панели можно задать функцию патрулирования зоны включения автопилота ???

baychi
sptry:

Выравнивание пироголовы (если положить фюз на стол, плоскость четырёх пиродатчиков параллельна столу) дало ровный, прямолинейный полёт на стабилизации. Раскачки нет! Управляемость отличная!

Рад за Вас, Сергей!
Все забываю спросить, у Вас Изик с элеронами?

slides:

неужели в контрольной панели можно задать функцию патрулирования зоны включения автопилота

Пока нет. Он крутится вокруг базы. Просто реальный центр окружности немного зависит от точки включения. 😃

sptry

Посадка со стабилизацией.

На 21 сек - включение стабилизации. Увлёкся проверкой управляемости и не попробовал полёт с брошенными стиками. Все эволюции происходят вслед моим дрожащим ручкам, слишком чувствительное управление (расходы на пульте стояли максимальные - надо уменьшить).
Пилот почему-то крутит всегда вправо?
Включение пилота :
02.20-03.02
03.20-04.00
В конце второго включения он вообще стал удаляться от меня, я не стал рисковать и выключил АП.
Изик без элеронов.

baychi
sptry:

Пилот почему-то крутит всегда вправо? Включение пилота : 02.20-03.02 03.20-04.00

Это пока не возврат - попытка возварата. 😃 АП явно перебирает с резкостью поворота и не может остановиться. Надо уменьшать коэффициенты руления.
А “правый уклонизм” вполне допустим. Тим говорил, что при принятии решения о направлении поворота пилот рассматривает углы до +/-240 градусов (кажись). 😃

smalltim
slides:

Вот это замечание меня несказанно порадовало 😃 А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???😈

Вообще-то, будем. Точнее, уже 😃
Дима, без паники, это просто переразводка под заводской монтаж, так же как с пилотом и телеметрией. Оно надо, ибо есть требования технологов.

Всю распиновку и прочее естественно оставилибез изменений. Есть только пара фиксов по мелочам типа импульсников и резисторных делителей на входе.
Почему бы и пироголовы не потюнить под требования? 😃

>Или мы видим, то что видят пиродатчики без коррекции (упреждения, доп. доворотов и прочь)?

Так точно. То, что видят пирометры, с коррекцией, но без упреждения.

>Значит и вертикальный пирометр весьма критичен к установке, вроде раньше считалось, что ему плюс-минус лапоть - пофиг. Спасибо, попробую.

Да, работает вся система из 6 датчиков, все равнозначны. Каждая пара датчиков определяет свою компоненту X,Y,Z вектора ориентации самика, и если по какой-то компоненте размах сигнала значительно отличается от остальных, вся система начинает работать неточно.

Это как мерять длину, ширину и высоту рулетками, растянутыми произвольно как придется. Правильный объем из такой длины, ширины и высоты не выйдет:)

Вахтанг
slides:

Вот это замечание меня несказанно порадовало 😃 А на плате автопилота ничего переразводить не будем ???😈

Я же написал “наверное”, это если Тимофей сочтет нужным для технологичности серийного выпуска, и по вашей просьбе. А так всё работает, зачем менять. Решать ему.
Лучшее враг хорошего 😉
Вот, а Тимофей уже ответил.
Поясню, что для автоматизации сборки существуют свой требования, на что в основном и делается упор. Учитывая размеры плат.