Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Brandvik

Возможно, с Вовиным АП не знаком.
По прямой не долго это если у кого не дальнабойная RC… А если улетит за это время дальше заданных параметров то включится обычный АП и вернет его домой.

sptry

Андрей, штатный режим стабилизации стабилизирует стабильно очень:P. Его достаточно , чтобы спокойно крутить головой.

smalltim
Brandvik:

Кстати, товарищь Zbig уже сделал инерциалку к своему АП и вроде ее продает. Орлиное дерево тоже усиленно работают над ее созданием и вроде обещают скоро выпустить в свет. Так что об этом стоит задуматься. Потому как ИГ на экране в случаи с пиродатчиками это просто красиво, но пользы практической мало…

IMU будет дорого, для хорошей работы потребует компас. Прикрутить к пилоту - не проблема. Думаем потихоньку, но это будет штука не для каждого. Дороговато пока.

Brandvik

Да, я знаю что инерциалка сегодня это дорого, и даже просто 3х осевой компас тоже значительно поднимет цену. Я это к тому что общая тенденция идет именно к инерциальным системам и это стоит иметь в виду.
Я вот например больше ФПВ пилот нежели видео\фото сьемка, и мне болше чем АП важно иметь надежный искуственный горизонт для пилотирования.
Кстати, кто нить уже гонял АП в облаках, как он там себя ведет?

Dronavt
Brandvik:

Я вот например больше ФПВ пилот нежели видео\фото сьемка, и мне болше чем АП важно иметь надежный искуственный горизонт для пилотирования.
Кстати, кто нить уже гонял АП в облаках, как он там себя ведет?

В облако хочу попробовать занырнуть, только нужно платы пирометров загерметизировать. Ну очень они не любят водичку на дорожках.
В рядовых полетах пирогоризонт помогает удерживать самик при вращении камеры, когда горизонт не виден.

sptry

Тимофей, что значат цифры в графе F (ap_status ) журнала логов?

smalltim

Это байт, биты которого что-то означают. Например, 0й бит - потеря связи, 1й бит - включена стабилизация, 2й бит -форсирован газ, и т.д. Вручную расшифровать сложно.

mihas

Нашел у себя GPS-“мышку” для PDA: GlobalSat BR-305.
Расковырял, там стоит EM401 на SirfStarII/LP. Только выход RS232 (разъем PS/2), но внутри нашел Sipex 3232, т.е. возможно перейти на TTL, видно Sipex сдуть, а сборочку резистивную на ее “знакоместо” впаять.
В датащите заявлено, что при питании 3,3в - I/O 5V поддерживается.
А еще там заявлено, что работает до 10Гц.
Есть мнения?

mihas

“Знакоместо” - в смысле: рядом с Sipex есть еще место под впайку резистивной сборки 4х1, которая тоже выходит на разъем.Очевидно, что для варианта TTL.

sptry
sptry:

Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!!
Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).

Увеличил максимальный тангаж до 45град. Заданную высоту и скорость держит довольно точно.
Моей ошибкой, была отмена автоматического выключения АП при возобновлении связи. В результате АП периодически сам включался даже при микроскопических потерях сигнала и приходилось каждый раз вручную его выключать.

smalltim

Сергей, целевая скорость 40? Что-то в конце ролика он подразогнался. Видимо, карабкаться в гору уже прекратил, и не успел отыграть газом…

smalltim
mishaXXyears:

когда уже появятся OSD + baro + АП ???

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.

mihas:

Нашел у себя GPS-“мышку” для PDA: GlobalSat BR-305. Расковырял, там стоит EM401 на SirfStarII/LP.

А еще там заявлено, что работает до 10Гц. Есть мнения?

С EM406A АП сходу работать не будет. Он выставляет скорость порта в 38400, а у EM406A скорость 9600 по дефолту. Можно вывалить окошко настроек порта в Контрольной Панели, а можно автоопределение на старте сделать.

Кстати, не думаю, что SirfStarII будет работать с реальной скоротью 10Гц.

pionegger
smalltim:

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить

Ура!

mishaXXyears

to smalltim
может тел. в личку кинешь?! я из Беларуси, созовнимся договоримся, засланца к тебе отошлю 😃

smalltim

Прошивка автопилота версии 0.10.1 - smalltim.ru/f/autopilot_0_10_1.hex

  • Добавлено управление гироскопами

Контрольная Панель версии 3.1.6: smalltim.ru/f/autopilot_control_panel_3_1_6.zip

  • Добавлено управление гироскопами

При обновлении прошивки автопилота и переходе на новую Контрольную Панель, пожалуйста, зайдите в раздел “Автопилот -> Расширенные настройки -> Управление гироскопами”, сбросьте данные для этого раздела в значения по умолчанию и запишите настройки этого раздела в АП. После этого можно выставлять настройки по желанию.
Из-за того, что новые параметры ложатся в памяти АП туда, где в более ранних прошивках лежат другие данные, в первый раз после обновления прошивки в этих параметрах будет мусор.

Логика управления гироскопами пока проста.

Есть “умные” гироскопы, которые умеют удерживать углы крена и тангажа (например, AVCS у Futaba) при подаче определенного уровня PPM на управляющие входы гироскопов. Так как оптимальный вариант подключения гироскопов - между автопилотом и сервомашинками, в режиме удержания углов крена и тангажа гироскоп будет целиком перехватывать управление от автопилота, и модель окажется неуправляемой.
Поэтому в первую очередь сделана возможность принудительного выключения удержания углов на гироскопах при включении режима автопилота.

Итак, логика:

  1. Вы выбираете номера выходнях каналов автопилота, которые хотите отдать под управление “умными” гироскопами, имеющими входы PPM для управления режимами.
  2. Вы включаете или не включаете запрещение удержания углов крена и тангажа.
  3. Вы выставляете PPM1 и PPM2 для гироскопов по крену и тангажу. Ширина PPM задается в микросекундах, реальные значения для Вашей аппаратуры и гироскопов можно подсмотреть на странице калибровки каналов, поставив на пульте соответствующие каналы в нужные положения.
  4. При включении режима возвращения на базу автопилот немедленно выдает ширину PPM1 на каналы управления гироскопами, и через секунду после этого выдает PPM2. PPM2 сохраняется на соответствующих выходах автопилота вплоть до выключения режима автопилота.

Внимание, есть несколько важных моментов:

  1. При выдаче PPM1 и PPM2 в каналы управления гироскопами эти значения не обрезаются по диапазонам PPM, заданным на этих каналах при калибровке аппаратуры.
  2. Если какой либо канал отдан под управление гироскопом, то:
    а) - в режиме обычного полета это никак не влияет на управление. Все входы с приемника передаются на выходы без изменний. В том числе, вход с приемника передается в канал управления гироскопом без изменений.
    б) - в режиме стабилизации в канал управления гироскопом отдается значение, скомбинированное из полученных при калибровке команд “крен вправо, крен влево, и т.д.”. При этом не рекомендуется задавать разные положения ручек управления гироскопами для разных команд, иначе детектирование команд может работать некорректно.
    в) - в режиме автопилота в канал управления гироскопами отдаются значения PPM1 и PPM2.

Пункт б) сделан некрасиво, планируется при передаче канала под управление гироскопами запретить автопилоту выводить какой-либо свой PPM на выход управления гироскопом и просто передавать этот PPM напрямую с приемника. Тогда появится возможность управлять гироскопом вручную с пульта в режиме стабилизации, чего сейчас нет.
Помомо этого, при отдаче канала(ов) под управление гироскопом(ами) планируется игнорировать его(их) положение при детектировании для точного детектирования команд “крен, тангаж, газ” в режиме стабилизации.

Brandvik

Я себе представлял это несколько иначе.
Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.
Поэтому на скорости 0 чувствительность 100% на скорости мах. Х% , на скорости выше мах. 0%
А кстати логика АП для своей работы скорость учитывает? А то разгонится самик в пике, а АП возьмет да и выровняет в горизонт, а крылышки сложатся… Ну это вопрос для личного общего развития.
Вот из этих ппраметров и нужно исходить.
Во всех режимах АП должен рулить. Потому что как правило этот параметр настраивается один раз и навсегда и нет смысла рулить им в полете с пульта. Если только на всякий сл. предусмотреть возможность отключения гиры с пульта и баста.
Причем я бы поостерег пользовать в гирах режим удержания как минимум в двух режимах (ассистент , и АП), хотя эксперементы покажут.

smalltim

>Я себе представлял это несколько иначе.
>Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.

Совершенно верно. Я же пишу, что логика управления гирами пока такая.
Да, будет зависеть от скорости в режиме АП.
Будет возможность задать скорость1,ППМ1, скорость 2,ППМ2, это определит выходной ППМ, определяющий чувствительность гиры: при скорости между скорость1 и скорость2 выход будет линейно масштабироваться между ППМ1 и ППМ2. При выходе за скорость1 или скорость2 выходной ППМ будет выставляться в выключение гиры.
Ибо и на слишком большой и на слишком маленькой скорости включение гиры может принести больше вреда, чем пользы.

Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.

АП не использует текущую скорость для регулирования размаха воздействий на самик. Пока. Попозже - возможно, будет.

Brandvik

А, понял спасибо.

smalltim:

Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.

Так ведь дело не в контроле, а в переходе самика в режим автоколебаний при неизменной чувстительности гиры… либо гира изначально будет настроена на невысокую чувствительность (хотя очень сильно зависит от самика и канала в котором используется гира). Как уже говорилось гира в спареке с АП работает как высокочувствительный демпфер, а не как стабилизатрор для удержания положения. В ручном режиме пожалуйста, но опять таки режим удержания в гире весьма коварная штучка особенно по высоте.

foxtrot
smalltim:

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.

Ай ай, как же это я пропустил такое событие?? Поздравляю Тимофей, а также всех страждущих и алкающих АП!!! 😃

А это уже окончательная версия по части железа или какая-то пред-релизная партия? Никаких переразведений, доработок не планируется?