Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Народ, у кого нить еще возникают непонятки с чтением искусственного горизонта, или только у меня? Меня жутко сбивает с толку крестик который перемещается вместе с линией горизонта, создается впечатление что это самолетик, а две черточки посредине экрана это горизонт. Мне кажется что если крестик остановить посередине то будет гораздо более однозначное чтение?
ЗЫ. Посмотрел еще раз в симуляторах, как там нарисовано. И понял что проблема в том что у тебя Тимофей нет четкого определения горизонт-самолет.
В твоей схеме подвижный горизонт, а представление самолета вообще отсутсвует(точнее представлено в виде двух еле заметных черточек посреди экрана) и крестик сбивает с толку, причем крестик крен не отрабатывает вместе с линией (понимаю, тут ограничения в рисовалке) что еще больше сбивает с толку.
Показал видео двоим знакомым, один настоящий пилот. Оба перепутали показания горизонта. И оба пожаловались на крестик.
Сергей, чувствительность по крену-тангажу поставь поменьше, явно же переруливает, аж до колебаний 😃
>крестик сбивает с толку
Крестик могу убрать, не проблема. Всё равно теперь положение “кверху брюхом” определеяется по миганию горизонта.
Не, его убирать не нужно, просто зафиксируй посредине между черточек с сохранением функции индикации положения"кверху брюхом" и все.
А вообще, нужно подождать что народ скажет, может я один такой 😃 ?
В настройках стоит упреждение курса по GPS - 2 сек. Тимофей, расскажи как это устроено? А то иногда складывается впечатление, что это не упреждение, а задержка.
Александр, гениально, ты просто молодец, огромное тебе спасибо.
Прошерстил код, прогнал модель поведения через разные начальные условия и т.д. - действительно, это задержка. Ровно на твои 2 секунды. Полез искать ошибку - тут же нашел. Упреждение по ГПС учитывалось не с тем знаком. Примечательно, что эта бага существовала с самого рождения АП, просто никто никогда этим не пользовался. А оно на самом деле полезно, когда работает правильно 😃.
Если следовать принципам настройки систем с подчиненным регулированием,
Это ты так умн о про мои каскады ПИДов сказал? Не пугай людей 😃
фактически это ограничение угловой скорости по gps.
Нет, ограничение угловой скорости по ГПС отдельным пунктом стоит в КП. А это - именно упреждение на Х секунд.
Нет, ограничение угловой скорости по ГПС отдельным пунктом стоит в КП. А это - именно упреждение на Х секунд.
Я говорил про то что это “упреждение” и есть уменьшение скорости. Ограничение отдельное тоже наверно есть, ( я не знал),
В целом закон управления скоростью получается нелинейный и состоит из двух участков: до ограничения- линейный, после- похож на квадратичный. ( если у тебя “упреждение” не отключается после выхода за порог ограничения )
Похоже, с погрешностью бародатчика скорости причина выяснилась. Заметил, что на показания влияет поднесение руки к корпусу модели. Это ВЧ наводка! Причем не на сам датчик (кольцо на провод ничего не дало), а на АЦП меги телеметрии. Помогла только ферритовая муфта на все кабели, подходящие к плате телеметрии.
Ты, Тимофей, в следующих версиях BED-бусинки на входах ставить не собираешся? 😃
Сергей, чувствительность по крену-тангажу поставь поменьше, явно же переруливает, аж до колебаний 😃
Крестик могу убрать, не проблема. Всё равно теперь положение “кверху брюхом” определеяется по миганию горизонта.
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается. По тангажу убавлю обязательно.
По поводу крестика поддерживаю Андрея - зафиксировать по центру и увеличить немного его “крылышки”.
Крылышки автоматически за счет черточек увеличутся.
Я говорил про то что это “упреждение” и есть уменьшение скорости. Ограничение отдельное тоже наверно есть, ( я не знал),
В целом закон управления скоростью получается нелинейный и состоит из двух участков: до ограничения- линейный, после- похож на квадратичный. ( если у тебя “упреждение” не отключается после выхода за порог ограничения )
На сколько я понимаю значение слова упреждение, предупреждение, оповещение, сделанное заранее, заблаговременно, то думаю это значение влияет на сколько секунд раньше до требуемого курса АП начнет выравнивать самолет. Но судя по сообщению от smalltim работало по ошибке, как задержка. У меня нет ни пилота, ни телеметрии проверить не могу, но внимательно слежу за веткой. Если я не прав, то поправьте!!!
Это еще можно назвать прогнозированием.
Поясню по простому. Данные с ГПС приходят с задержкой в 1-2с Т.е. Допустим что самик раходится в вираже. Приходят данные о курсе. Но в реальности самолет летел с этим курсом 2с назад. Поэтому зная курс самика 4с назад и 2с назад можно спрогнозировать где он находится в настоящее время. но поскольку оказался знак (-) то получилась еще большая задержка, и возможно большая раскачка по курсу чем положено.
Коллеги, я в сотый уже раз приношу свои извинения, но по срокам поставки телеметрий меня в очередной раз прокатили. Это не вторник, и не среда, и не четверг. Теперь, ориентировочно - суббота.
Тим, а какая суббота имелась в виду?
Да, ты почту иногда смотриш? Там вопросец был насчет куда слать денех…
С удивлением обнаружил, что параметры калибровки диапазонов каналов и команд управления не сохраняются в файле. То есть просто перенести их на другую модель нельзя, равно как и вернуться к предыдущему варианту.
По моему, это неудобно. С другой стороны калибровка - зависит от типа и экземпляра модели+РУ, а остальные настройки - только от типа. И что-бы кто-то другой мог взять мои настройки, нужно что-бы калибруемые параметры оставались настроенными на его модель+РУ. Как быть?
Снова обращаюсь за советом 😃
Подскажите какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Если можно с фото.
… калибровка - зависит от типа и экземпляра модели+РУ, а остальные настройки - только от типа. И что-бы кто-то другой мог взять мои настройки, нужно что-бы калибруемые параметры оставались настроенными на его модель+РУ. Как быть?
А если сохранять настройки в трех файлах “частичных настроек” -
1- настройки АП (для разных моделей или ветра),
2- калибровки РУ (для разных передатчиков),
3- раскладка телеметрии на экране (т.к. разные очки)
будет лучше?
А вместо нынешнего конфиг-файла использовать файл-оглавление, в который записывать имена трех файлов “частичных настроек”. 😒
какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Для баровысоты - трубка не нужна. Просто засуньте датчик в фюзеляж так, что-бы входной сосок не был перекрыт и не находился в зоне интенсивного движения потоков воздуха (например в каналах охлаждения).
Трубку датчика бароскорсти нужно вывести наружу от рабочего соска, а нерабочий сосок, как и у датчика баровысоты должен находится вне потоков.
Удобно выносить весь датчик скорости (на длинном кабеле), используя короткие 2-5 см трубки, только что-бы обеспечить вышеупомянутую схему работы сосков. В качестве трубок можно использовать кембрик хорошей жесткости или тонкую но упругую соломинку для коктейля, подходящего диаметра (что-бы туго надевался на соссок). Не стоит использовать термоусадочные или мягкие трубки.
Место вывода трубки не должно обдуваться пропеллером или выхревыми потоками от элементов модели. Для Easy Star - лучшее место вывода на 1 см из носа фюзеляжа. Для моделей с передним пропеллером, я бы советовал датчик бароскорости разместить на крыле, а трубку вывести из передней кромки.
Слишком длинные или сильно изогнутые трубки - могуть давать значительную дополнительную погрешность.
Снова обращаюсь за советом 😃
Подскажите какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Если можно с фото.
…на датчик скорости трубка одевается на верхний штуцер, на старой телеметрии все ясно, на новой - провода выходят из нижней части датчика.
А если сохранять настройки в трех файлах “частичных настроек”
Поддерживаю. Именно такой расклад: калибровки, программные настройки, виды отображения.
Хорошо что файл настроек текстовый, в крайнем случае и сейчас можно нужную часть взять, о личную - оставить.
Блин, а включить телеметрию и подуть в трубки что бы определить ху из ху не судьба?
Сами же трубки, мягкие они или жесткие разнизы нет никакой, главное что бы они не переламывались при изгибе и внутренний диаметре были как мин миллиметра 2. На счет длинны я бы поспорил, и предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку. По моему ИМХО длинна трубки никак не влияет на показания датчика (если только в ней не возникнут какие нить волновые процессы, но опять же таковые легче вызвать в прямой короткой трубке нежели в длинной, гнутой да еще и мягкой 😃 )
предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку
У датчика небольшое потребление и низкоомный выход. Длинна кабеля практически ни на что не влияет. (Чуть выше сам писал о влиянии ВЧ наводки - но во первых, не на датчик, а на плату телеметрии, а во вторых - кабель в этот раз был коротким, так что муфты/кольца желательны на входе ТМ в любом случае). А вот длинная трубка будет неизбежно испытывать деформации вместе с несущей конструкцией и вероятность перегиба с переломом или передавливания выше.
Блин, а включить телеметрию и подуть в трубки что бы определить ху из ху не судьба?
Сами же трубки, мягкие они или жесткие разнизы нет никакой, главное что бы они не переламывались при изгибе и внутренний диаметре были как мин миллиметра 2. На счет длинны я бы поспорил, и предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку. По моему ИМХО длинна трубки никак не влияет на показания датчика (если только в ней не возникнут какие нить волновые процессы, но опять же таковые легче вызвать в прямой короткой трубке нежели в длинной, гнутой да еще и мягкой 😃 )
Да дул, но не разобрался. В одну дуешь показания одни в другую, другие
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже). Возникает три вопроса:
- Почему так?
- Какой нужен запас по допустимому крену, по сравнению с безветренным случаем, что-бы справится с ветром, скажем 5 м/c?
- Не требует ли сушествующий алгоритм навигации доработок на предмет более точного позционирования? Ведь человек на месте АП легко устраняет дополнительную погрешность.