Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi

PS: Пока не забыл вопрос по доработкам плат ТМ. Их у меня на сегодняшний день 2 (делаю на всех платах, хотя и жаль курочить). 😃

  1. Увеличение вх. сопротивления каналов АЦП, измеряющих напряжение. Давно хотел спросить, почему, Тимофей, ты вибрал относиттельно низкое вх. сопростивлене (2+1=3К кОм)? Ведь не RSSI, ни любой другой источник с вых сопротивлением более 100 оМ к ним просто так не подключишь. Что мешало использовать высоокомные делители на входе? (Меге достаточно 50 пА вх. тока).
  2. Вход Tx на GPS модулях Locosys (5 Гц) притянут к земле, за счет делителя 5->3 В. Но модуль нормально начинает работать только при лог 1 на этом входе. А начальное состояние меги при включении питания иногда совсем не 1-ца. Мне приходилось шаманить: многократно вкючать питание, чтобы заработал GPS, пока не додумался подтянуть Tx +3.3 В. Неужели только у меня проблемма с запуском GPS проявилась?
smalltim:

В общем, ты за 1й вариант, как меньшее из двух зол?

Да. Пусть состояние “включение стабилизации” означает также “разрешение логики АП”. Но “выключить все” - запрещение этой логики.

smalltim

>Давно хотел спросить, почему, Тимофей, ты вибрал относиттельно низкое вх. сопростивлене (2+1=3К кОм)?

Да как-то так получилось 2 года назад. Принято. Вовремя, кстати, пока - успеваем поправить 😉

>Вход Tx на GPS модулях Locosys (5 Гц) притянут к земле, за счет делителя 5->3 В.

Вход ТХ? может быть, выход ТХ? Или ты про RX? В общем, от тебя первого я о такой проблеме слышу.

>Да. Пусть состояние “включение стабилизации” означает также “разрешение логики АП”. А “выключить все” - запрещение этой логики.

Принято, я не против.

baychi
smalltim:

Вход ТХ?

Выход Tx по отношению к АП/ТМ; вход RX на GPS.
Гдето-я об этом уже писал. Долго не мог понять, почему GPS то сразу стратует, то хоть час жди - фиг тебе спутники 😉 Потом глянул на осцилле, и увидел, если в момент подачи питания или чуть позже на RX GPS лог 0 (шире байта по времени), то он не начинает автопередачу NMEA строк, а ждет каких-то команд. 😦
Поэтому теперь RX вход GPS модулей после обработки GPSPICK-ером постоянно перевешиваю на +5 В телеметрии.

smalltim

>Поэтому теперь RX вход GPS модулей после обработки GPSPICK-ером постоянно перевешиваю на +5 В телеметрии.

Понятно. У тебя еще и модуль старый 😦
Нам с конца 2009 сразу на заводе под наши требования модули перепрошивают.

В любом случае, подтяжку можно сделать прямо на модуле, операция плевая, мы же проводки к модулям так и так сами делаем…

slides

Я вот выскажу крамольную мысль - мы чего все ждем, пока пиродатчики приедут ? Или тут кроется еще какая-то подоплека, в частности недошлифованый код ? Судя по скорости доставки пиродатчиков, они идут своими ногами (точнее мелко перебирают своими “ножками” и идут-идут цепочкой как муравьи), а не едут.

ИМХО Вопрос прозвучал исключительно риторический.

А то может полетаем с чем есть, а некоторые 😃“эстеты”😃, которым по 10 режимов на одном канале надо, пусть и занимаются эпикурством !

Наболело, извини Тим, но некоторые твои клиенты плавно перетекают в разряд “бывших” 😦 Но я пока держусь. Из последних сил.

Панкратов_Сергей
baychi:
  1. Вход Tx на GPS модулях Locosys (5 Гц) притянут к земле, за счет делителя 5->3 В. Но модуль нормально начинает работать только при лог 1 на этом входе. А начальное состояние меги при включении питания иногда совсем не 1-ца. Мне приходилось шаманить: многократно вкючать питание, чтобы заработал GPS, пока не додумался подтянуть Tx +3.3 В. Неужели только у меня проблемма с запуском GPS проявилась?

Можно же много проще решить - не ставить делитель, подтяжку, а просто последовательно сопротивление килоом на 10 между RX модуля и TX телеметрии. Это обычное решение согласования уровней для таких ситуаций- работает у многих - в том числе и у меня…
И не будет проблем, Вами озвученных…

smalltim

>Я вот выскажу крамольную мысль - мы чего все ждем, пока пиродатчики приедут

Да. Если ты сможешь подобрать, договориться, получить сэмплы, оттестировать, облетать, заказать партию и привезти столько же, сколько тащим мы, и сделать всё это быстрее чем это получается у нас, то, наверное, автопилот стоило тебе делать 😃
Пока едут датчики, между прочим, телеметрия и пилот полностью переразведены, с импульсниками, с изменениями и дополнениями по результатам облетов, под массовое производство (пайку) роботами на заводе, и всё это с условием обязательной совместимости с текущими телеметриями и пилотами по софту, по подключению, и т.д. Это не очень просто было сделать. Зато теперь при необходимости за 2 недели можно сделать хоть грузовик телеметрий-автопилотов.

>Наболело, извини Тим, но некоторые твои клиенты плавно перетекают в разряд “бывших” 😦 Но я пока держусь. Из последних сил.

Появится пилот - будут новости.
Мы работаем. Дизайнеры причесывают документацию, делают сайт, я полирую базовый функционал и облетываю модели, другие люди занимаются производством плат, закупками комплектухи, поворотными антеннами, радиоканалом и т.д.
Обещание массовой доступности к началу полетного сезона - в силе. Вылезают какие-то вопросы по результатам облетов - обсуждаем, а докладывать в теме по каждому чиху - давным-давно надоело.

slides

Про рашку я и не говорил, в общем ты прав… 😦

smalltim

Я уж поменял сообщение, про орлодерево убрал, добавил конструктива, перечитай 😃

Yanchak

А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся?
Тоесть поставил - поднял самолет в воздух и крутишь пилотаж какоето время.
Он себе строит поверхности управления (скорость-воздействие - результат) по каждому из каналов управления, потом набирает высоту побольше и пробует сам заполнить пробелы в построенных поверхностях. В результате он знает как будет вести себя самолет при каком воздейстии, и дальше управлять будет сразу по накатанным данным.

Frr
Yanchak:

А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся? …

Пробовал по логам расчитать настройки АП - не получилось (получилась туфта, забросил)
Логи три раза выкладывались в соседней теме, около этого места.

smalltim

>А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся?

Интересная, но слишком сложная тема, чтобы сейчас ею заниматься.

Yanchak

Интересная, но слишком сложная тема, чтобы сейчас ею заниматься.

Дак наоборот. Пишешь один раз код а дальше он себе сам мозги сушит.

smalltim

Я о “пишешь один раз код” и говорю: интересно, но слишком сложно, чтобы сейчас этим заниматься.

Dronavt
smalltim:

Про рекорды - сегодня Dronavt на “доделываемом” рекорды ставил, надеюсь, поделится в соседней ветке. Я так высоко и далеко не летал.

Ну, рекорды как бы и не планировались… Это все мое раздолбайство виновато.
Пока адреналинчик не сошел поделюсь разрозненными впечатлениями. Потом попробую их систематизировать и прояснить свои ошибки.

PS Под впечатлением от полетушек, накатал целую страницу, а посему перекинул ее в дневник.

Если кратко, то: самик улетел, маршевая батарейка села, АП самолет вернуть не смог, но благополучно посадил. 😎

slides

Круто, поздравляю с удачным финалом ! Пот по спине не тек ? Я вот промок, пардон за подробности, просто везде, когда у меня такой косяк был 😃

smalltim

Афигеть. Вот это, я понимаю, нескучный полет 😃
Я уже придумал как бороться с неспусканием самика с неба.
То же самое, как с неприближением к базе из-за ветра - форсированный газ.
Если за Х секунд самик так и не желает опускаться, глушим мотор, выставляем максимальный допустимый тангаж, и начинаем плавно увеличивать интегральный и пропорциональный компонент в ПИД по тангажу, до тех пор, пока не начнет снижаться. Когда дойдет до целевой высоты, сбрасываем компоненты в значения по умолчанию.

Dronavt
slides:

Круто, поздравляю с удачным финалом ! Пот по спине не тек ? Я вот промок, пардон за подробности, просто везде, когда у меня такой косяк был 😃

Да, адреналинчика море! И спинка подмокла, пока не сориентировался и понял, что снижаемся на открытое поле 😊.
Но, в принципе, половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку 😃.

smalltim

Зато за одного битого двух небитых дают 😃

slides
Dronavt:

Но, в принципе, половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку 😃.

Золотые слова ! Ох как мы пренебрегаем этим, правда ведь ?

baychi
Dronavt:

половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку

Всего все равно не учесть. Тебе, Андрей, сегодня повезло больше, чем мне в прошлое воскресение.
Может создадим новую тему “Наши краши” или “Наши краши FPV?”. У меня для нее ролики и фотки пострашнее найдутся. 😃