Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Yanchak

А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся?
Тоесть поставил - поднял самолет в воздух и крутишь пилотаж какоето время.
Он себе строит поверхности управления (скорость-воздействие - результат) по каждому из каналов управления, потом набирает высоту побольше и пробует сам заполнить пробелы в построенных поверхностях. В результате он знает как будет вести себя самолет при каком воздейстии, и дальше управлять будет сразу по накатанным данным.

Frr
Yanchak:

А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся? …

Пробовал по логам расчитать настройки АП - не получилось (получилась туфта, забросил)
Логи три раза выкладывались в соседней теме, около этого места.

smalltim

>А как тебе вариант сделать автопилот самообучающимся?

Интересная, но слишком сложная тема, чтобы сейчас ею заниматься.

Yanchak

Интересная, но слишком сложная тема, чтобы сейчас ею заниматься.

Дак наоборот. Пишешь один раз код а дальше он себе сам мозги сушит.

smalltim

Я о “пишешь один раз код” и говорю: интересно, но слишком сложно, чтобы сейчас этим заниматься.

Dronavt
smalltim:

Про рекорды - сегодня Dronavt на “доделываемом” рекорды ставил, надеюсь, поделится в соседней ветке. Я так высоко и далеко не летал.

Ну, рекорды как бы и не планировались… Это все мое раздолбайство виновато.
Пока адреналинчик не сошел поделюсь разрозненными впечатлениями. Потом попробую их систематизировать и прояснить свои ошибки.

PS Под впечатлением от полетушек, накатал целую страницу, а посему перекинул ее в дневник.

Если кратко, то: самик улетел, маршевая батарейка села, АП самолет вернуть не смог, но благополучно посадил. 😎

slides

Круто, поздравляю с удачным финалом ! Пот по спине не тек ? Я вот промок, пардон за подробности, просто везде, когда у меня такой косяк был 😃

smalltim

Афигеть. Вот это, я понимаю, нескучный полет 😃
Я уже придумал как бороться с неспусканием самика с неба.
То же самое, как с неприближением к базе из-за ветра - форсированный газ.
Если за Х секунд самик так и не желает опускаться, глушим мотор, выставляем максимальный допустимый тангаж, и начинаем плавно увеличивать интегральный и пропорциональный компонент в ПИД по тангажу, до тех пор, пока не начнет снижаться. Когда дойдет до целевой высоты, сбрасываем компоненты в значения по умолчанию.

Dronavt
slides:

Круто, поздравляю с удачным финалом ! Пот по спине не тек ? Я вот промок, пардон за подробности, просто везде, когда у меня такой косяк был 😃

Да, адреналинчика море! И спинка подмокла, пока не сориентировался и понял, что снижаемся на открытое поле 😊.
Но, в принципе, половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку 😃.

smalltim

Зато за одного битого двух небитых дают 😃

slides
Dronavt:

Но, в принципе, половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку 😃.

Золотые слова ! Ох как мы пренебрегаем этим, правда ведь ?

baychi
Dronavt:

половины страхов можно было бы избежать если бы посерьезней провел предполетную подготовку

Всего все равно не учесть. Тебе, Андрей, сегодня повезло больше, чем мне в прошлое воскресение.
Может создадим новую тему “Наши краши” или “Наши краши FPV?”. У меня для нее ролики и фотки пострашнее найдутся. 😃

Dronavt
slides:

Золотые слова ! Ох как мы пренебрегаем этим, правда ведь ?

Да, уж! Это издержки попытки последовательного подхода к АП. Типа сначала только стабилизацию щупаем… Ан, нет! АП может понадобиться и в рядовом тестовом подлете.
Исправимся.😇

slides

Да-да у меня вообще есть жесть - влет в землю на скорости 107 км/час - хе, только крыло оторвало !

smalltim

Андрей, видео будет?
Александр, твоим видео взрослых мужиков пугать можно. Вообще, ФПВ краши, да с видео с борта, да с разбором полетов - отличная штука для обмена опытом будет. Только модератора придется попросить чистить тему построже от оффтопика.

Dronavt
smalltim:

Андрей, видео будет?

Будет. Только чуток в себя приду.

slides

тут подсуетиться надо - срочно застолбить fpv-crashes в интернике

Dronavt
baychi:

Всего все равно не учесть. Тебе, Андрей, сегодня повезло больше, чем мне в прошлое воскресение.
Может создадим новую тему “Наши краши” или “Наши краши FPV?”. У меня для нее ролики и фотки пострашнее найдутся. 😃

Да, уж! Крашей наберется немало. Жаль, не все они записаны на видео. Порой морковка приносит эмоций больше простых полетушек…😈

sptry

Андрей! От твоего FPV-романа аж дух захватывает. И главное - хеппи енд!!! Ждём видео версию с нетерпением.

atrax

подключил питание к телеметрии ST, не работает, тестером потыкал, “минус” пропал на питающем разъеме, если землю дать на любой другой “минус” то включается…
что случилось, может кто знает?

smalltim

Скорее всего, или контакт на силовом разъеме нарушен, или дорожка земли (минус) перегорела при неправильном подключении.

Иногда при включении/отключении силовой батареи борта первым выдергивают минусовой провод, затем плюсовой.
При этом - это зависит от схемы бортового питания в каждом конкретном случае - силовая земля или земля питания камеры-передатчика может пойти через плату телеметрии. Телеметрия с ее тоненькими дорожками на такой айяйяй не рассчитана. Можно восстановить дорожку проводком, а можно забить на это дело, если она и так работает.