FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

А где же они бародатчик спрятали? Ничего на плате не похоже ни на один из бародатчиков, что я видел…

Brandvik

Серебряный квадратик рядом с потенциометрами.

На счет сравнения железок, думаю должен все же пролить свет на то что я имел в виду…
Речь шла прежде всего о IMU. Устройстве которое позволяет отслеживать свое положение в пространстве. Скажем 3 года назад стоимость датчиков входящих в ее состав были мягко говоря высоки. В это же время начал бурно развиваться ФПВ сектор в моделизме, а вместе с ним и всевозможные системы АП. 3 года назад построить IMU в пределах хоббийных цен было просто не реально и все упиралось именно в цену датчиков, поэтому производители хоббийных АП пошли по пути наименьшего сопротивления, вместо полноценного IMU стали отслеживать видимый горизонт с пом пиродатчиков, что повлекло за ограничения по погоде и рельефу местности.
На сегодня ценник на эти датчики резко снизился и теперь IMU можно поставить вместо пиродатчиков не сильно повысить цену хоббийного АП.
Платка которую я привел содержит в себе все что нужно для замены пиродатчиков. 3Х3х осевых датчика + процессор который все это дело обрабатывает и на выходе выдает углы. Но смысл был не в том что бы показать устройство, а в том что цена этого устройсвта в магазине всего 125$ !!! То есть себестоимость этих датчиков+процессор на порядок меньше. И если производители АП будут сами делать IMU на базе этих датчиков то конечная цена АП c IMU вырастет не так сильно. Что мы и видим на примере того же китайца! Зрите в корень 😉
Пройдет еще немного времени и мы забудем что такое АП на пиродатчиках как страшный сон, сон будет еще страшнее и имя ему IMU!!! 😃

Сергей_Вертолетов

А как же телеметрии, работающие с пиродатчиками? Судя по отзывам, они работают отлично и никто ничего менять в корне не собирается… Так прямо все пересядут на IMU… вокруг полно скептиков и консерваторов.

Brandvik

А вы полетайте с пиродатчиками в горах, возле высоких зданий и у кромки леса, заберитесь в облака, тогда и поймете как они отлично работают. Пиродатчичи это вынужденная необходимость.

Expert
vldvv:

Вот фото

платы идентичные, различия только в вертикальной плате с коннекторами и не припаян баро

KIR2142

Это конечно хорошо, только вот стоимость такого адаптера 35+27$=62$, охренеть! За такие бабки можно полноценный Копилот взять на ХC и пусть горизонт показывает, а до кучи будет еще одна система стабилизации про запас.

Sodefi

можно то можно, только какой тогда смысл от горизонта? если он не будет работать в необходимых условиях? в тумане, облаках, над водой, зимой итд!!
P.S. Кирилл, я думаю если купить адаптер напрямую у производителя, его цена будет в несколько раз меньше.

KIR2142

А кто производитель, и где его можно купить в несколько раз дешевле? Я конечно понимаю, что жабу в FPV стоит душить, но 60 зеленых даже не за датчик, а за переходничок для датчика это уже пипец какой перебор ИМХО (причем это с самой дешевой и галимой доставкой). Да и была бы это панацея, другой вопрос, но ведь проскакивало буквально недавно видео где и фишка горизонт врет. Все-таки за такие деньги я бы однозначно копилота лучше взял. Надеюсь кто-нибудь подешевле сделает.

Сергей_Вертолетов

После беспричинного сгорания логгера и бародатчика и гпс до кучи, думаю что стоило взять полный комплект fy21ap а не его облегченную версию. И не надо покупать авиагоризонт за 60 баксов 😃

andriver
KIR2142:

Это конечно хорошо, только вот стоимость такого адаптера 35+27$=62$, охренеть! За такие бабки можно полноценный Копилот взять на ХC и пусть горизонт показывает, а до кучи будет еще одна система стабилизации про запас.

Там есть и дешевле доставка:
USPS First-Class Mail International Package - 10-21 days, No Tracking / Uninsured: Customer accepts all risk. ($5.07)
Все доходит замечательно.

soki
Sodefi:

зимой

Зимой копайлот работает не хуже, чем летом. Температура снега и неба обычно разная, если нет низкой облачности.

Главная причина по которой мне не нравился копайлот это необходимость калибровки при изменении погоды. Который постоянно происходят. Изменения могут быть незначительные, вроде появились тучки, похолодало, прошел дождь утром и т.п. Копайлот работает, но если калибровку не производить, то меняется чувствительность, что, в частности, приводит к не совсем ожидаемой работе автопилота. Автопилот может поворачивать либо слишком круто, либо слишком вяло, так как по сути автопилот борется с копайлотом за возможность накренить самолет. Конечно можно ограничить максимальную скорость поворота программно, но это работало все равно как-то не слишком хорошо. Если же калибровку производить, что само по себе отнимает лишнее время, то это еще и слегка меняет плоскость искусственного горизонта, что требует триммирования и проверки как работает автопилот.

Сюрпризы от сопайлота тоже бывали, например, чтобы там не говорили, но низкое солнце влияет на его работу. Так же мне редко удается летать в чистом поле (да это и не так интересно), а значит на низкой высоте копайлот приходилось отключать.

Sodefi

производитель Sy.
на самом деле эта чтука изначально позиционировалась как приблуда для получения “гирогоризонта” на игл три, но на самом деле эта SY-link с помощью фи20 эмитирует пироготову! тоесть вы можете заменить пироголову на фи20+SY-link НА ЛЮБОМ АВТОПИЛОТЕ использующем пиростабилизацию, допустим smaltim, rwosd, ikarus итд…

Андрей, спасибо что поправили! к сожалению я не имел дел с сопилотом, поэтому лиш поверхносто слышаел о его проблеммах.