Skywalker FPV
НУ принимайте нового больного! 😃
Хочу снова поднять холивары по ЦТ
У меня крыло 1880, на данный момент на фото одна батарея 4S 5000mah задвинута в самый нос, ЦТ совпадает с каналом под провода серв, однако мне кажется это не 25-30% САХ
Сделал макетик Ская в программе W_Laengs4
результат интересен!
ссылка на файл расчёта нормального размера (как на этом форуме добавлять картинки нормального размера?)
так где же правда? 😃
а может я что то неправильно нарисовал?
Чет не грузится. Какие у вас результаты? Сам фюзеляж не учитывали, как крыло 3?
Чет не грузится. Какие у вас результаты? Сам фюзеляж не учитывали, как крыло 3?
да бля ковыряюсь с вложениями… теперь должно грузиться, фюз не учитывал
На сколько я помню, для Кондора (1880) 25% получилось примерно 80-85 мм от передней кромки в центроплане.
что то мне подсказывает что 80-85 мм это далеко не серво-канал…
Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться
Как так получилось, что 30% находятся ближе к носику САХ чем 25% ? Как бы должно быть наоборот…
P.S. Что это у Вас за прога и что она показывает я не в курсе, разбираться лень…
программа W_Laengs4, многие серьёзные люди её используют…
помогите пожалуйста понять что не так, архив выкладываю, смотрите файл SkyWalker_1880.da4
Завтра посмотрю. Прога известная, может кто опередит.
чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик… 😦
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”
На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!
На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!
камера будет, но без пантилта, аккум будет ещё один для видео… возможно всё встанет на место, но за пропеллером будет передатчик…
меня удивляет что у людей даже с камерой и пантилтом всё равно приходится аккум двигать назад, а у меня уже в самом начале пути центровка задняя
сейчас хочется разобраться с ЦТ, где он должен быть…
и подтвердить это расчётами…
кто может подсказать вес мотора с Берца AX2814 ?
чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик…
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”
Вы хвост усилили вот ЦТ и убежала, теперь ловИте)
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6 😃
зы Мне кажется, или хвост (балка) немного в бок смотрит?
Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.
Кто вам сказал что я хвост усилил? Если вы имеете ввиду две карбоновые палочки весом в 10 грамм то мне кажется это смешно…
Я и на 1680 и на 1880 по сервоканалу цт считаю и не морочусь. Планирует нормально.
балка вбок не смотрит…
Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.
вы имеете ввиду W_Laengs4 ? можно чуть подробнее про эти проценты?
Вот нашёл ещё интересную программку
В W_Laengs4 с учетом оперения. а в этой программке похоже без учета.
По %САХ сравнивают центровку одинаковых или однотипных самолетов (с одинаковым оперением).
По W_Laengs4 можно проектировать свой самолет:). % по W_Laengs4 зависит от типа самолета, для пилотажки может быть почти 0%.
Не помню сколько для мотопланера нужно (помню только для ЛК 5-10%). Можно и самому прикинуть если нарисовать планер с нормальной эффективностю оперения 0.5-0.55 (стаб 20% площади крыла на расстояниее 2.5 хорд) и посмотреть какой запас устойчивости получится при центровке 25-30% САХ. Многа букв написал похоже? 😃
Похоже много… 😃
по W_Laengs4, она мне тоже более импонирует, просто я не понимаю чем она оперирует…
если можно объясните конкретно, что за параметры x_cg и x_ac ?
насколько я понимаю x_cg это рекомендуемый программой ЦТ, тогда вопрос, на основании чего она рекомендует его именно там(в автомате 8%-16%)?
совсем непонятно что такое x_ac (как вы писали выше к САХ это не имеет отношения), нет, теоретически ясно, что это какая то “нейтральная точка”, но что это за точка, почему она нейтральная?
просто хочется немного теории по этим двум понятиям
x_ac это нейтральная точка. Флюгер с центровкой в x_ac не будет становится по ветру, а будет болтаться нейтрально.
x_cg это понятно ЦТ. Прикинул для Ская 16% по W_Laengs4 примерно 27%САХ.
Когда настраиваю центровку обычно начинаю с передней 25%САХ, а то бывают случаи когда практика почему то отличается от теории:)
ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…