Skywalker FPV
ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…
вот вы откуда взяли что 16% это для ская?
Из Ваших же расчетов. 😃
Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…
Из Ваших же расчетов.
я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие
Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6
Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
Точно.
Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).
если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.
Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%
Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.
Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться
Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).
Жить будет, полетит нормально.
Клей я в такой же ситуации выбрал UHU-por. Хотя и циакрин справится отлично.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.
Первоначальную форму я вернуть не смог, но и не сильно старался. Говорят, можно.
ПС балка хвостовая уж очень от пены чистая - перед следующей склейкой немного пошкурьте её, лучше схватится.
Разбил фюз серьезно.
а где же самое интересное, что да как было?
а где же самое интересное, что да как было
В наши краши запись выложил.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.
Мне показалось наоборот удачно. Его можно просто одеть обратно. На второй фотке видно в самом низу дырка. этот кусок пены не нашел, строительной пеной что ли задуть? А титаном клееил кто ская?
Его можно просто одеть обратно.
Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была 😦
А титаном клееил кто ская?
Клеил аналогом - не пожалел, держал нормально.
В наши краши запись выложил.
обидно, не расстраивайтесь Андрей, повреждения не такие уж и страшные, всё клеится… я бы ПУР-ом клеил
одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…
Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была
Да не, клеил штатным клеем, трубку и фюз обмазывал…
одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…
Не совсем, это я визуально им управлял, и только за секунд 10 до падения начал очки одевать, уже высота была небольшая, а то что его потом направо увело сам не знаю, может я стик задел когда очки одевал, а так летел он ровно.
Нос суете в кострюлю с холодной водой и греете.Именно в холодную или 20-30 градусов.Если сразу в горячую,то пупырышки образуются.Мотораму приклеив можно еще узким скотчем обмотать восьмеркой вокруг фюзеляжа.я так делал.Клеил я обычным резиновым клеем.Второй год.Держится.Ну не было тогда нормального клеяу меня.Да и сейчас резиновый часто использую.Циакрино только не клею.Пластичности нету.
Каким клеем вообще лучше клеить?
Я советую ПВА. Ни надо никаких усилений. Просто надо хорошо сжать склеиваемые поверхности до полного высыхания ( не менее суток ). По месту склейки оно уже никогда не сломается, сломается в новом месте, но не по склейке. Прибавление веса при склейке минимально. Жалко я не сфотографировал пруток из фюзеляжа из своего первого Ская, он вытащился только с кусками пены, и мне пришлось минут двадцать отскабливать всю оставшуюся “чешую”. Клеит намертво. Единственный недостаток сохнет долго, особенно в скрытых местах.
Я советую ПВА
своего первого Ская,
В первых Скаях материал изготовления-EPS, то есть пенополистирол. Во всех последующих вариациях- ЕРО (или элапор), какая то из разновидностей полипропилена. ПВА особенно к гладкой поверхности может несовсем хорошо прилипнуть. Тут наверно лучше использовать PUR, или Ухупор (или его китайский аналог, что идёт в комплекте). Неплохой заменитель Пура можно сделать из пены в баллонах.
А к пенопласту (пенополистиролу)- да ПВА клеится намертво.
А сейчас Виктор ответит, что и последующие купленные им Скаи он клеил именно ПВА и что держит он намертво и т.д…
Читали про это уже неоднократно.
А титаном клеит-кто нибудь? 😃 Или он к элапору тоже не липнет? Титан тоже сушить сутки надо, но схватывается он за пару часов.
Во всех последующих вариациях- ЕРО (или элапор), какая то из разновидностей полипропилена. ПВА особенно к гладкой поверхности может несовсем хорошо прилипнуть.
Да вообще не липнет.Делал експеримент,намазывал ПВА на два куска элапора,склеивал,потом пытался разодрать,результат:элапор отдельно,шкурка из засохшего ПВА отдельно со всеми вмятинками от поверхности элапоровых кусков.
Ухупор, как и любой контактный клей, хорош на плоских поверхностях,тогда можно соблюсти технологию склейки,на рваных и ломаных участках полиуретановый клей самое то.
Читали про это уже неоднократно.
Эт точно.(с)
Клеил изика 2 ( он же вроде ЕПО, или ЕПП?) Титаном, держит вполне хорошо.
Нравиться такой клей hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu…
Правда клеил им только депрон.