Skywalker FPV

Plohish

ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?

Drinkes

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).

Plohish
Drinkes:

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…

А-50
Plohish:

вот вы откуда взяли что 16% это для ская?

Из Ваших же расчетов. 😃

Plohish:

Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

Plohish:

А если предположить что у вас нет других средств оценки?

Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

Plohish

Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…

А-50:

Из Ваших же расчетов.

я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

А-50:

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие

А-50:

Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

vtoryh
KBV:

И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6

Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.

Drinkes

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

Точно.

Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).

А-50
Plohish:

если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.

Plohish

Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%

boroda_de

Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.

Dacor
Dacor:

Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться

Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).

siderat

Разбил фюз серьезно. ЕПО в кипятке можно вернуть в первоночальную форму? Хвостовая балка сама не сломалась. Каким клеем вообще лучше клеить?



Zont

Жить будет, полетит нормально.

Клей я в такой же ситуации выбрал UHU-por. Хотя и циакрин справится отлично.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.

Первоначальную форму я вернуть не смог, но и не сильно старался. Говорят, можно.

ПС балка хвостовая уж очень от пены чистая - перед следующей склейкой немного пошкурьте её, лучше схватится.

Plohish
siderat:

Разбил фюз серьезно.

а где же самое интересное, что да как было?

siderat
Plohish:

а где же самое интересное, что да как было

В наши краши запись выложил.

Zont:

Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.

Мне показалось наоборот удачно. Его можно просто одеть обратно. На второй фотке видно в самом низу дырка. этот кусок пены не нашел, строительной пеной что ли задуть? А титаном клееил кто ская?

Zont
siderat:

Его можно просто одеть обратно.

Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была 😦

siderat:

А титаном клееил кто ская?

Клеил аналогом - не пожалел, держал нормально.

Plohish
siderat:

В наши краши запись выложил.

обидно, не расстраивайтесь Андрей, повреждения не такие уж и страшные, всё клеится… я бы ПУР-ом клеил

одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…

siderat
Zont:

Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была

Да не, клеил штатным клеем, трубку и фюз обмазывал…

Plohish:

одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…

Не совсем, это я визуально им управлял, и только за секунд 10 до падения начал очки одевать, уже высота была небольшая, а то что его потом направо увело сам не знаю, может я стик задел когда очки одевал, а так летел он ровно.

Анатоолий

Нос суете в кострюлю с холодной водой и греете.Именно в холодную или 20-30 градусов.Если сразу в горячую,то пупырышки образуются.Мотораму приклеив можно еще узким скотчем обмотать восьмеркой вокруг фюзеляжа.я так делал.Клеил я обычным резиновым клеем.Второй год.Держится.Ну не было тогда нормального клеяу меня.Да и сейчас резиновый часто использую.Циакрино только не клею.Пластичности нету.

Виктор
siderat:

Каким клеем вообще лучше клеить?

Я советую ПВА. Ни надо никаких усилений. Просто надо хорошо сжать склеиваемые поверхности до полного высыхания ( не менее суток ). По месту склейки оно уже никогда не сломается, сломается в новом месте, но не по склейке. Прибавление веса при склейке минимально. Жалко я не сфотографировал пруток из фюзеляжа из своего первого Ская, он вытащился только с кусками пены, и мне пришлось минут двадцать отскабливать всю оставшуюся “чешую”. Клеит намертво. Единственный недостаток сохнет долго, особенно в скрытых местах.

Duschman
Виктор:

Я советую ПВА

Виктор:

своего первого Ская,

В первых Скаях материал изготовления-EPS, то есть пенополистирол. Во всех последующих вариациях- ЕРО (или элапор), какая то из разновидностей полипропилена. ПВА особенно к гладкой поверхности может несовсем хорошо прилипнуть. Тут наверно лучше использовать PUR, или Ухупор (или его китайский аналог, что идёт в комплекте). Неплохой заменитель Пура можно сделать из пены в баллонах.
А к пенопласту (пенополистиролу)- да ПВА клеится намертво.

Dacor

А сейчас Виктор ответит, что и последующие купленные им Скаи он клеил именно ПВА и что держит он намертво и т.д…

Читали про это уже неоднократно.

nyc73

А титаном клеит-кто нибудь? 😃 Или он к элапору тоже не липнет? Титан тоже сушить сутки надо, но схватывается он за пару часов.

polarfox
Duschman:

Во всех последующих вариациях- ЕРО (или элапор), какая то из разновидностей полипропилена. ПВА особенно к гладкой поверхности может несовсем хорошо прилипнуть.

Да вообще не липнет.Делал експеримент,намазывал ПВА на два куска элапора,склеивал,потом пытался разодрать,результат:элапор отдельно,шкурка из засохшего ПВА отдельно со всеми вмятинками от поверхности элапоровых кусков.
Ухупор, как и любой контактный клей, хорош на плоских поверхностях,тогда можно соблюсти технологию склейки,на рваных и ломаных участках полиуретановый клей самое то.

Dacor:

Читали про это уже неоднократно.

Эт точно.(с)