Skywalker FPV

Drinkes

В W_Laengs4 с учетом оперения. а в этой программке похоже без учета.

По %САХ сравнивают центровку одинаковых или однотипных самолетов (с одинаковым оперением).
По W_Laengs4 можно проектировать свой самолет:). % по W_Laengs4 зависит от типа самолета, для пилотажки может быть почти 0%.
Не помню сколько для мотопланера нужно (помню только для ЛК 5-10%). Можно и самому прикинуть если нарисовать планер с нормальной эффективностю оперения 0.5-0.55 (стаб 20% площади крыла на расстояниее 2.5 хорд) и посмотреть какой запас устойчивости получится при центровке 25-30% САХ. Многа букв написал похоже? 😃

Plohish

Похоже много… 😃
по W_Laengs4, она мне тоже более импонирует, просто я не понимаю чем она оперирует…
если можно объясните конкретно, что за параметры x_cg и x_ac ?
насколько я понимаю x_cg это рекомендуемый программой ЦТ, тогда вопрос, на основании чего она рекомендует его именно там(в автомате 8%-16%)?
совсем непонятно что такое x_ac (как вы писали выше к САХ это не имеет отношения), нет, теоретически ясно, что это какая то “нейтральная точка”, но что это за точка, почему она нейтральная?
просто хочется немного теории по этим двум понятиям

Drinkes

x_ac это нейтральная точка. Флюгер с центровкой в x_ac не будет становится по ветру, а будет болтаться нейтрально.
x_cg это понятно ЦТ. Прикинул для Ская 16% по W_Laengs4 примерно 27%САХ.
Когда настраиваю центровку обычно начинаю с передней 25%САХ, а то бывают случаи когда практика почему то отличается от теории:)

Plohish

ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?

Drinkes

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).

Plohish
Drinkes:

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…

А-50
Plohish:

вот вы откуда взяли что 16% это для ская?

Из Ваших же расчетов. 😃

Plohish:

Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

Plohish:

А если предположить что у вас нет других средств оценки?

Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

Plohish

Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…

А-50:

Из Ваших же расчетов.

я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

А-50:

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие

А-50:

Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

vtoryh
KBV:

И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6

Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.

Drinkes

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

Точно.

Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).

А-50
Plohish:

если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.

Plohish

Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%

boroda_de

Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.

Dacor
Dacor:

Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться

Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).

siderat

Разбил фюз серьезно. ЕПО в кипятке можно вернуть в первоночальную форму? Хвостовая балка сама не сломалась. Каким клеем вообще лучше клеить?



Zont

Жить будет, полетит нормально.

Клей я в такой же ситуации выбрал UHU-por. Хотя и циакрин справится отлично.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.

Первоначальную форму я вернуть не смог, но и не сильно старался. Говорят, можно.

ПС балка хвостовая уж очень от пены чистая - перед следующей склейкой немного пошкурьте её, лучше схватится.

Plohish
siderat:

Разбил фюз серьезно.

а где же самое интересное, что да как было?

siderat
Plohish:

а где же самое интересное, что да как было

В наши краши запись выложил.

Zont:

Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.

Мне показалось наоборот удачно. Его можно просто одеть обратно. На второй фотке видно в самом низу дырка. этот кусок пены не нашел, строительной пеной что ли задуть? А титаном клееил кто ская?

Zont
siderat:

Его можно просто одеть обратно.

Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была 😦

siderat:

А титаном клееил кто ская?

Клеил аналогом - не пожалел, держал нормально.

Plohish
siderat:

В наши краши запись выложил.

обидно, не расстраивайтесь Андрей, повреждения не такие уж и страшные, всё клеится… я бы ПУР-ом клеил

одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…

siderat
Zont:

Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была

Да не, клеил штатным клеем, трубку и фюз обмазывал…

Plohish:

одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…

Не совсем, это я визуально им управлял, и только за секунд 10 до падения начал очки одевать, уже высота была небольшая, а то что его потом направо увело сам не знаю, может я стик задел когда очки одевал, а так летел он ровно.