Skywalker FPV
Похоже много… 😃
по W_Laengs4, она мне тоже более импонирует, просто я не понимаю чем она оперирует…
если можно объясните конкретно, что за параметры x_cg и x_ac ?
насколько я понимаю x_cg это рекомендуемый программой ЦТ, тогда вопрос, на основании чего она рекомендует его именно там(в автомате 8%-16%)?
совсем непонятно что такое x_ac (как вы писали выше к САХ это не имеет отношения), нет, теоретически ясно, что это какая то “нейтральная точка”, но что это за точка, почему она нейтральная?
просто хочется немного теории по этим двум понятиям
x_ac это нейтральная точка. Флюгер с центровкой в x_ac не будет становится по ветру, а будет болтаться нейтрально.
x_cg это понятно ЦТ. Прикинул для Ская 16% по W_Laengs4 примерно 27%САХ.
Когда настраиваю центровку обычно начинаю с передней 25%САХ, а то бывают случаи когда практика почему то отличается от теории:)
ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…
вот вы откуда взяли что 16% это для ская?
Из Ваших же расчетов. 😃
Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…
Из Ваших же расчетов.
я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие
Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6
Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
Точно.
Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).
если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.
Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%
Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.
Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться
Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).
Жить будет, полетит нормально.
Клей я в такой же ситуации выбрал UHU-por. Хотя и циакрин справится отлично.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.
Первоначальную форму я вернуть не смог, но и не сильно старался. Говорят, можно.
ПС балка хвостовая уж очень от пены чистая - перед следующей склейкой немного пошкурьте её, лучше схватится.
Разбил фюз серьезно.
а где же самое интересное, что да как было?
а где же самое интересное, что да как было
В наши краши запись выложил.
Киль не очень удачно вырвало, там к склейке подойдите особо ответственно и подумайте, может быть потребуется дополнительно усилить.
Мне показалось наоборот удачно. Его можно просто одеть обратно. На второй фотке видно в самом низу дырка. этот кусок пены не нашел, строительной пеной что ли задуть? А титаном клееил кто ская?
Его можно просто одеть обратно.
Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была 😦
А титаном клееил кто ская?
Клеил аналогом - не пожалел, держал нормально.
В наши краши запись выложил.
обидно, не расстраивайтесь Андрей, повреждения не такие уж и страшные, всё клеится… я бы ПУР-ом клеил
одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…
Дык это значит, что трубка к пене приклеена не была
Да не, клеил штатным клеем, трубку и фюз обмазывал…
одно непонятно, пусть без стабилизации, но почему у вас скай в свободном полёте так валится направо? не дело это… он секунд 20 валился и валился…
Не совсем, это я визуально им управлял, и только за секунд 10 до падения начал очки одевать, уже высота была небольшая, а то что его потом направо увело сам не знаю, может я стик задел когда очки одевал, а так летел он ровно.
Нос суете в кострюлю с холодной водой и греете.Именно в холодную или 20-30 градусов.Если сразу в горячую,то пупырышки образуются.Мотораму приклеив можно еще узким скотчем обмотать восьмеркой вокруг фюзеляжа.я так делал.Клеил я обычным резиновым клеем.Второй год.Держится.Ну не было тогда нормального клеяу меня.Да и сейчас резиновый часто использую.Циакрино только не клею.Пластичности нету.