Skywalker FPV
программа W_Laengs4, многие серьёзные люди её используют…
помогите пожалуйста понять что не так, архив выкладываю, смотрите файл SkyWalker_1880.da4
Завтра посмотрю. Прога известная, может кто опередит.
чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик… 😦
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”
На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!
На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!
камера будет, но без пантилта, аккум будет ещё один для видео… возможно всё встанет на место, но за пропеллером будет передатчик…
меня удивляет что у людей даже с камерой и пантилтом всё равно приходится аккум двигать назад, а у меня уже в самом начале пути центровка задняя
сейчас хочется разобраться с ЦТ, где он должен быть…
и подтвердить это расчётами…
кто может подсказать вес мотора с Берца AX2814 ?
чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик…
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”
Вы хвост усилили вот ЦТ и убежала, теперь ловИте)
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6 😃
зы Мне кажется, или хвост (балка) немного в бок смотрит?
Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.
Кто вам сказал что я хвост усилил? Если вы имеете ввиду две карбоновые палочки весом в 10 грамм то мне кажется это смешно…
Я и на 1680 и на 1880 по сервоканалу цт считаю и не морочусь. Планирует нормально.
балка вбок не смотрит…
Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.
вы имеете ввиду W_Laengs4 ? можно чуть подробнее про эти проценты?
Вот нашёл ещё интересную программку
В W_Laengs4 с учетом оперения. а в этой программке похоже без учета.
По %САХ сравнивают центровку одинаковых или однотипных самолетов (с одинаковым оперением).
По W_Laengs4 можно проектировать свой самолет:). % по W_Laengs4 зависит от типа самолета, для пилотажки может быть почти 0%.
Не помню сколько для мотопланера нужно (помню только для ЛК 5-10%). Можно и самому прикинуть если нарисовать планер с нормальной эффективностю оперения 0.5-0.55 (стаб 20% площади крыла на расстояниее 2.5 хорд) и посмотреть какой запас устойчивости получится при центровке 25-30% САХ. Многа букв написал похоже? 😃
Похоже много… 😃
по W_Laengs4, она мне тоже более импонирует, просто я не понимаю чем она оперирует…
если можно объясните конкретно, что за параметры x_cg и x_ac ?
насколько я понимаю x_cg это рекомендуемый программой ЦТ, тогда вопрос, на основании чего она рекомендует его именно там(в автомате 8%-16%)?
совсем непонятно что такое x_ac (как вы писали выше к САХ это не имеет отношения), нет, теоретически ясно, что это какая то “нейтральная точка”, но что это за точка, почему она нейтральная?
просто хочется немного теории по этим двум понятиям
x_ac это нейтральная точка. Флюгер с центровкой в x_ac не будет становится по ветру, а будет болтаться нейтрально.
x_cg это понятно ЦТ. Прикинул для Ская 16% по W_Laengs4 примерно 27%САХ.
Когда настраиваю центровку обычно начинаю с передней 25%САХ, а то бывают случаи когда практика почему то отличается от теории:)
ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).
Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.
Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…
вот вы откуда взяли что 16% это для ская?
Из Ваших же расчетов. 😃
Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…
Из Ваших же расчетов.
я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.
вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие
Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров
да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6
Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.
з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп
Точно.
Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).
если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?
8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.
Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%
Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.
Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться
Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).