Skywalker FPV

Plohish

программа W_Laengs4, многие серьёзные люди её используют…
помогите пожалуйста понять что не так, архив выкладываю, смотрите файл SkyWalker_1880.da4

W_Laengs4_V26.zip

evgeny_online
Plohish:

чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик… 😦
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”

На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!

Plohish
evgeny_online:

На сколько я понимаю у вас ещё будет камера да ещё и с ПанТилтом, вот вес в носу и прибавится!

камера будет, но без пантилта, аккум будет ещё один для видео… возможно всё встанет на место, но за пропеллером будет передатчик…
меня удивляет что у людей даже с камерой и пантилтом всё равно приходится аккум двигать назад, а у меня уже в самом начале пути центровка задняя
сейчас хочется разобраться с ЦТ, где он должен быть…
и подтвердить это расчётами…

кто может подсказать вес мотора с Берца AX2814 ?

KBV
Plohish:

чуть поточнее замеры сделал, 25% - 91,8мм - от передней кромки
30% как раз ваши 80мм!
получается грузить ещё нужно… а я пока за пропеллером не ставил передатчик…
не даром видно за бугром некоторые пилоты удлиняют нос Скаю…
с другой стороны многие летают на “серво-канале”

Вы хвост усилили вот ЦТ и убежала, теперь ловИте)
И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6 😃

зы Мне кажется, или хвост (балка) немного в бок смотрит?

Drinkes

Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.

Plohish

Кто вам сказал что я хвост усилил? Если вы имеете ввиду две карбоновые палочки весом в 10 грамм то мне кажется это смешно…

vtoryh:

Я и на 1680 и на 1880 по сервоканалу цт считаю и не морочусь. Планирует нормально.

балка вбок не смотрит…

Drinkes:

Это не те проценты, не в %САХ, а в %STM (запас устойчивости), от нейтральной точки вперед, а не от передней кромки назад. Нужно руками пересчитать в %САХ.

вы имеете ввиду W_Laengs4 ? можно чуть подробнее про эти проценты?

Вот нашёл ещё интересную программку

Drinkes

В W_Laengs4 с учетом оперения. а в этой программке похоже без учета.

По %САХ сравнивают центровку одинаковых или однотипных самолетов (с одинаковым оперением).
По W_Laengs4 можно проектировать свой самолет:). % по W_Laengs4 зависит от типа самолета, для пилотажки может быть почти 0%.
Не помню сколько для мотопланера нужно (помню только для ЛК 5-10%). Можно и самому прикинуть если нарисовать планер с нормальной эффективностю оперения 0.5-0.55 (стаб 20% площади крыла на расстояниее 2.5 хорд) и посмотреть какой запас устойчивости получится при центровке 25-30% САХ. Многа букв написал похоже? 😃

Plohish

Похоже много… 😃
по W_Laengs4, она мне тоже более импонирует, просто я не понимаю чем она оперирует…
если можно объясните конкретно, что за параметры x_cg и x_ac ?
насколько я понимаю x_cg это рекомендуемый программой ЦТ, тогда вопрос, на основании чего она рекомендует его именно там(в автомате 8%-16%)?
совсем непонятно что такое x_ac (как вы писали выше к САХ это не имеет отношения), нет, теоретически ясно, что это какая то “нейтральная точка”, но что это за точка, почему она нейтральная?
просто хочется немного теории по этим двум понятиям

Drinkes

x_ac это нейтральная точка. Флюгер с центровкой в x_ac не будет становится по ветру, а будет болтаться нейтрально.
x_cg это понятно ЦТ. Прикинул для Ская 16% по W_Laengs4 примерно 27%САХ.
Когда настраиваю центровку обычно начинаю с передней 25%САХ, а то бывают случаи когда практика почему то отличается от теории:)

Plohish

ну в принципе понятно, спасибо
такой вопрос, каким образом программа рекомендует расположение ЦТ той или иной модели? например от 8 до 16…
насколько я могу доверять этому и почему например не 25%?

Drinkes

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

25% запаса устойчивости может быть сильно много, есть же предел передней центровки, а то ручки до упора на себя может не хватить:).

Plohish
Drinkes:

Программа не рекомендует 8% и 16%, она только считает. Выбираем процент исходя из опыта (для разных типов моделей разный). Для Ская получается 16% по этой программе примерно то, что нужно.

Сергей, вот вы откуда взяли что 16% это для ская? Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились… А если предположить что у вас нет других средств оценки?
Если совместно с этой прогой считать что то в другой программе, для принятия решения, тогда весь смысл в ней пропадает…

А-50
Plohish:

вот вы откуда взяли что 16% это для ская?

Из Ваших же расчетов. 😃

Plohish:

Очевидно посчитали в другой программе САХ и определились…

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

Plohish:

А если предположить что у вас нет других средств оценки?

Есть книжки.
Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

Plohish

Спасибо Эдуард, однако ясности так и нет…

А-50:

Из Ваших же расчетов.

я уверен что если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

А-50:

Любая подобная программа это всего лишь калькулятор. Прежде чем считать, надо понимать что стоит за используемыми терминами и цифрами.

вот я и хочу понять что это за термины и почему они такие

А-50:

Есть книжки. Вопрос расчета устойчивости хорошо рассмотрен, например, у Мерзликина Радиоуправляемые модели планеров

да, книжки есть, но тогда делаем вывод что программа без книжки это полное фуфло?

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

vtoryh
KBV:

И на крыле 1,8 никто “на сервоканале” не летает, там речь шла про крыло 1,6

Почему же никто? я летал и на 1680 и на 1880 по сервоканалу. Нормально летает.

Drinkes

з.ы. похоже нужно заводить новую тему, нас скоро погонят отсюда за оффтоп

Точно.

Программа не рекомендует 8% и 16%. Это цифры, как например взятые с потолка без привязки к конкретному самолету.
Программа это инструмент, как штангель или логарифмическая линейка (к которой диплом инженера прилагается).

А-50
Plohish:

если я нарисую другой самолёт в этой программе, она тоже предложит от 8 до 16 процентов, это правильно?

8 и 16% - это не положение центровки, а величина запаса устойчивости, т.е расстояние от АФ до ЦТ в %САХ.
Это примерные границы рекомендованного запаса устойчивости и соответствующие им центровки.
Задавая конкретный запас устойчивости, на основе своих знаний и опыта, получаете соответствующее ему положение ЦТ.

Plohish

Спасибо Эдуард, покурив мануалы по запасу устойчивости, несколько раз прочитав ваш пост пришло осознание.
Программа предлагает отрезок в котором возможно расположение ЦТ основываясь на предельных границах запаса устойчивости, максимальным и минимальным.
Эти границы относительно небольших летательных аппаратов определены достаточно точно… отсюда и предложение от 8% до 16%

boroda_de

Программа считает и выставленый вручную коэффициент стабильности тоже.
Для моих полукопий считаю 16-18%, для ЛК больше подходит 8-10%. Для гонки более 20%
Проекцию фюзеляжа сверху добавляйте в программе третьим (четвёртым) крылом.

Dacor
Dacor:

Приду домой точнее гляну свои расчеты - могу ошибаться

Нет не ошибаюсь. 25% САХ соответствует расстояние 83 мм от передней кромки по центроплану (центральной “нервюре” крыла).