Skywalker FPV

Zont
Dacor:

Тут как бы хотелось бы немного уточнить - по сервоканалу где? Он шириной наверное почти 30 мм.

Прям в канале для продоки. Он же прямой и узкий

Dacor

У меня там вся пена перерезана под мои нужды ))). Я теперь и не знаю, где там родной канал для сервопровода был ))).

Plohish

ЦТ расположенный на канавке проводов сервы относится только к крылу 1680, отсюда и распространённое заблуждение об остальных крыльях, услышали слова Skywalker и всё, а головой подумать, это не для нас… У крыла 1880 сервоканал расположен практически по середине крыла, и если кому то доставляет удовольствие так летать, никого убеждать не собираюсь.

Линейка лежит по кромке, просто с этого ракурса кажется что выступает…

Вот крыло 1680 для сравнения

Наверное надо иметь голову, чтобы не утверждать что ставить по сервоканалу на всех крыльях это правильно?

Володя правильно написал:

man-bis:

Уже раз двадцать читаю совет о ЦТ “по сервоканалу” и спор о правильности этого совета.
Не могу понять зачем давать такие советы? Крылья 1680 нескольких версий, 1880, 1900 тоже были и есть разные. Не измениласт только хорда крыла в центроплане. Вся беда, что никто не читает “Маркса”, а сразу лезут в инет и на форум за инфой и получают, зачастую неправильный или не точный ответ.
Между тем в мануале к Скаю НАПИСАНО
Step 70:
Place the wing on the top of fuselage. Secure the
wing with supplied rubber band. Install the battery at
front of fuselage. Adjust battery and electronic gears
to ensure the C.G. to be located at about 75mm from
the leading edge of the wing.

Если поставить как указано выше, то нормально должно лететь любое крыло. Ну а дальше можно подгонять настройку модели с конкретной ФПВ обвеской за счет центровки, угла установки крыла, стаба, выкосом мотора.

IL76MD
BAU:

Стал практиковать практически вертикальный спуск, РВ на себя до упора

Т.е. у Вашей аппы ручка управления тангажом работает наооборот?!
В летной терминологии, если колонку со штурвалом тянуть на “себя” то это на кабрирование (вверх).
И также работает на аппе (у большинства, я полагаю), т.е. если ручка вниз (на “себя”) то самик летит вверх, а не вниз. Правильно?
Или просто не так выразились, сорри.

Zont

Летает ли скай с 1880 крылом Кондор при ЦТ по сервоканалу? Да, летает. Это факт, уже тыщщу раз обмусоливали.
Правильно или нет - давайте тогда найдем определение, какая центровка правильная… а то летает у меня самолет, я им доволен, а оказывается, что неправильно летает.

То, что ЦТ по середине крыла - ну так вы на крыло целиком взгляните, оно же стреловидное.
У меня у ЛК с обратной стреловидностью ЦТ тоже всего 2 см от кромки, если измерять около фюзеляжа… это при хорде окло 30см

Plohish

крылья 1680 и 1880 не сильно отличаются, а вот расположение сервоканала кардинально разное (картинка выше)
неужели нормально утверждать что для обоих крыльев это ЦТ ?

ещё раз повторю, нормальный расчётный ЦТ для 1680 практически совпадает с сервоканалом, для 1880 это не так.

Zont

Давайте тогда определимся, что мы считаем нормальным ЦТ?

Plohish:

крылья 1680 и 1880 не сильно отличаются

Они отличаются стреловидностью и довольно сильно

BAU
IL76MD:

т.е. если ручка вниз (на “себя”) то самик летит вверх,

Ну да, стик на себя -летим в верх от себя - в низ.

Вы наверное не поняли что я имею в виду под вертикальным спуском? Это парашутирование. Самолет задирает нос, скорость падает и происходит падение но в горизонтальной плоскости. После следующих полетушек сделаю ролик из тех. видео, если интересно.

Plohish:

крылья 1680 и 1880 не сильно отличаются

Как же не отличаются? У 1680 сужения задней кромки, у 1880 передней кромки.

Plohish
Zont:

Давайте тогда определимся, что мы считаем нормальным ЦТ?

Возьмём за аксиому расположение ЦТ у крыла 1680, согласно инструкции это как раз около 25% САХ, считаем это правильным ЦТ

вот расчёт крыла 1880 (до сервоканала у него 120 мм)

честно говоря мне этот спор начинает надоедать…
никого не хочу убеждать, как вам хочется так и делайте…

BAU
Plohish:

честно говоря мне этот спор начинает надоедать…

Ведь помню гдет было это все уже)) И с вашим участием))
rcopen.com/forum/f90/topic198943/10540
Кому интересны выводы, в конце страницы.

stud
IL76MD:

ручка управления тангажом работает наооборот?

Всё у человека работает правильно. BAU хотел сказать, что при взятой полностью ручке на себя, самолётик начинает парашютировать.

BAU
stud:

самолётик начинает парашютировать.

Да, именно так. Я уже дописал в посте выше.

Plohish
BAU:

Ведь помню гдет было это все уже)) И с вашим участием))
rcopen.com/forum/f90/topic198943/10540
Кому интересны выводы, в конце страницы.

было, поэтому и пишу сейчас…
считаю ненормальным просто установить ЦТ на сервоканал вне зависимости от крыла…

Zont
Plohish:

Возьмём за аксиому расположение ЦТ у крыла 1680, согласно инструкции это как раз около 25% САХ, считаем это правильным ЦТ

Ни фига не аксиома. Если это за аксиому брать, то у меня ЦТ неправильный, а самолет при этом прекрасно летает.

hemmitino

по центровке уж не пинайте!!..проверял на обычном крыле, получилось по сервопроводам… а потом воткнул просто 1880!!) …поведение не менялось…)

на практике кроме центровки еще здорово влияют геометрия …углол стаба и т.д… на ранее выставленном тут видео моего первого ская центровка была дико задняя…и ни чего летал…)…скай к центровке вообще спокойно относится…

BAU
Plohish:

было, поэтому и пишу сейчас…

Давайте тогда сойдемся на выводах сделанных еще тогда.
Что все программы для расчета, всего лишь инструмент, но не точное руководство.
Иначе реальные самолеты бы не испытывали на стендах годами прежде чем взлететь. Было бы очень просто, посчитал и построил идеальный самолет.

IL76MD
BAU:

После следующих полетушек сделаю ролик из тех. видео, если интересно.

Да, интересно, никогда не пробовал. Теперь попробую тоже.

Plohish
BAU:

Давайте тогда сойдемся на выводах сделанных еще тогда.
Что все программы для расчета, всего лишь инструмент, но не точное руководство.
Иначе реальные самолеты бы не испытывали на стендах годами прежде чем взлететь. Было бы очень просто, посчитал и построил идеальный самолет.

согласен, я всего лишь хочу сказать что нельзя было утверждать “по сервоканалу”, тем более что сам Игорь написал что делал на одном крыле, а потом сказал про совершенно другое.
на крыле 1880 нужно отталкиваться от 85 мм и уж потом плясать в + - , а 120 мм это уже перебор.

stud
IL76MD:

никогда не пробовал

В таком режиме снижается израильский беспилотник Skylark. Правда, садится на подушку.
Вот, интересная система посадки.

BAU
Plohish:

85 мм и уж потом плясать в + - , а 120 мм это уже перебор

Вы попробуйте сами с “перебором”. Летит как по рельсам и даж термики ловит, если не перегружать.

Plohish
BAU:

Вы попробуйте сами с “перебором”. Летит как по рельсам и даж термики ловит, если не перегружать.

Алекс, у меня есть такой же аргумент как и у вас, летит с 90 как по рельсам!
Более того, вот цитата многоуважаемого Андрея “Bil

Опять сорри, пришлось включить видеозапись полёта и сделать скриншот.

На нём всё видно и эти цифры подтверждают, что если не будет такого сильного ветра на высоте, то 50 км на этой батарее впритык, но пролететь можно, хотя с точки зрения безопасности полёта и сбережения ресурса батарей не стоит летать более 40 км на батарее 4900мА.

Я могу на своём скае на батарее 5000 пройти путь порядка 40 километров… Хоть я и начинающий FPV пилот, считаю это хорошим результатом…