Skywalker FPV

IL76MD
AviaDed:

Чё там сравнивать кромки,

В действительности, там где цифры, там перёд.

Deniskin
Trafik:

Внесу ясность. У меня такой винт цифрами к мотораме.

На фото такой же. Видимо он просто сфоткан не совсем удачно и кажется что тонкая кромка впереди но на самом деле она сзади:)

Pavel_HH
Pavel_HH:

Хм. А у меня киль вывернуло влево (если сзади смотреть) и уводит самолет влево. Киль поправил, но пока не проверял в полете.

Ну вот и проверил. Тянет в левую сторону не из-за киля. Киль стоит ровно, но тянет сильно в левую сторону. Чтобы самолет летел ровно, нужно правый элерон поднять миллиметров на 7, а левый соответственно опустить. Геометрия корпуса правильная.
Думаю может из-за стаба так тянет? Мне так кажется, что стабилизатор немного опрокинут назад.
Тянет влево при выключенном двигателе и работающим.

Может есть у кого фотки установленного стабилизатора на скае 2013г с размахом 1.68?

Airwolf
Pavel_HH:

Чтобы самолет летел ровно, нужно правый элерон поднять миллиметров на 7, а левый соответственно опустить.

Смотри перекос крыла, скорее всего это оно.

Pavel_HH
Airwolf:

Смотри перекос крыла, скорее всего это оно.

Крылья нормально установлены… Лазерным уровнем проверил положение крыльев относительно стабилизатора.
Если самолет отцентровать так чтобы основание крыльев было в горизонте, то стабилизатор получается завален назад миллиметров на 6.
На фотках это хорошо видно. Когда делал фотки, положение самлота не менялось.
Стабилизатор и крылья должны же находиться в одной плоскости?

Это я все к чему. Изначально у меня самолет летал нормально, но потом я его посадил на дерево. Снимал с дерева спиннингом. - Закинув “приманку” и тряся ветку на которой висел Скай, Скай свалился и зацепился килем за плетенку. Скай по этой плетенке съехал и почти у земли киль был полностью перерезан и он отвалился. После приклеивания киля, рудеру было тяжело ходить, пришлось немного его подрезать вверху. - Вот думаю из-за этого (опущенонго к заду киля) и тянет?

Виктор
Pavel_HH:

Стабилизатор и крылья должны же находиться в одной плоскости?

Стабилизатор должен быть в нуле, а крыло иметь +(2-3)градуса.

Airwolf
Pavel_HH:

Крылья нормально установлены…

Я не про угол установки всего крыла а про перекос(винт при виде сбоку ну или как еще объяснить) самих плоскостей.

Pavel_HH:

Вот думаю из-за этого (опущенонго к заду киля) и тянет?

Из за этого, судя по фоткам, должно тянуть вниз а не по крену.
Про угол установки крыла Виктор правильно написал.

Pavel_HH
Виктор:

Стабилизатор должен быть в нуле, а крыло иметь +(2-3)градуса.

Спасибо, попробую сегодня!

Airwolf:

Я не про угол установки всего крыла а про перекос(винт при виде сбоку ну или как еще объяснить) самих плоскостей.
Из за этого, судя по фоткам, должно тянуть вниз а не по крену.
Про угол установки крыла Виктор правильно написал.

С крыльями все нормуль, крученостей нету.
Ага, вниз тоже тянет, думал, что так должно быть из-за особенностей фюзеляжа. Компенсировал РВ и поднятием передней кромкой крыльев.
Сегодня подправлю стабилизатор под крыло и постараюсь сегодня же проверить.

Pavel_HH

Ну вот и проверил. После поднятия задней части стабилизатора примерно на 6мм, самолет в горизонте стал намного ровнее.
Но вот в левую сторону все равно тянет. Походу все таки есть кручение у крыльев, завтра уже буду их крутить…

KBV

Ну раз у вас есть лазерный уровень 😃 - посветите горизонтально над крыльями, чтобы луч падал на стаб- параллелен он крыльям или нет. Если завален, то по вертикальному лучу будет видно- это крылья стоят набок или стаб .
И с обратной (нижней) стороны на клеевой шов- ровно ли вклеена балка (является ли продолжением фюза), её можно вклеить с наклоном вправо-влево. На глаз бывает трудно заметить. Если балка неровно- то выравнивая киль по верхней части вы только выворачиваете его набок.

Кстати да, кручение крыльев тоже может быть. Я ставлю самолет по вертикальному лучу и смотрю где горизонтальный падает на крылья. Меняя высоту установки нивелира всё очень хорошо видно 😃

Pavel_HH
KBV:

Ну раз у вас есть лазерный уровень

Да, я с помощью лазерника обследовал самолет. Ставил самолет носом вниз по вертикальный луч направлял на клеевой шов, а горизонтальный луч направлял на заднюю кромку крыльев - все четко (горизонтально).
Далее я вывешивал самолет на балансир самолетный, по посадочному месту крыльев отвешивал самолет (посадочное место крыльев выводил в горизонт), затем светил от носа к заду - горизонтальный луч направил сначала на крылья - все четко, затем приподнял нивелир, чтобы горизонтальный луч попадал на стаб - все четко. Сбоку самолета светил, крылья и стаб сделал примерно так как говорил Виктор Сметанин. Потом светил сверху вниз по клеевому шву, тоже все четко, т.е. киль на месте. Прям мистика какая… 😦
Завтра уже буду колупать самолет еще более детально.

Ильвир
Pavel_HH:

Прям мистика какая… 😦

Играй выкосом мотора. Если тянет влево, то нужно под левые лапы и подкладывать шайбы(если смотреть на мотор от киля).

Pavel_HH
Ильвир:

Играй выкосом мотора.

Не, мне кажется мотор тут ни при чем. Тянет влево и при выключенном моторе.

Airwolf
Pavel_HH:

Походу все таки есть кручение у крыльев, завтра уже буду их крутить…

Может тянуть из за разного веса крыльев. У меня на 1680 2х5 руб монетки в одном из крыльев. Проверить лишним не будет.
7 мм элероны в раскоряку при ровном полете - это очень много, должна быть очевидная видимая причина…

Pavel_HH:

Да, я с помощью лазерника обследовал самолет.

Вот! Это подход, хорошо когда он есть. А я все веревками )))

mroleg

у меня вот уводит вправо от двига, так заметил что с каждым новым полетом ситуация усугубляется. в итоге обнаружил что киль , в месте крепления к карбоновой балке, весь потрескался и его колбасит во все стороны от потока воздуха от винта. теперь ремонт и видимо киль не разборный придется сделать

Pavel_HH
Airwolf:

Может тянуть из за разного веса крыльев. У меня на 1680 2х5 руб монетки в одном из крыльев.

Сейчас взвесил крылья.
Левое: 202 гр
Правое: 188 гр
Сбалансирую… 😃 Но, ИМХО, должно быть что-то другое.
Буду более детально обследовать.

siderat

У меня тоже тянет в сторону ская, киль немного кривой на глаз видно. Но если ветра нет, или на высоте ровной поток, то идет как по ниточке.

Airwolf
Pavel_HH:

Сбалансирую…

Желательно поэтапно, сбалансировал - облет - результат, если не помогло - ищем дальше.

Pavel_HH
Airwolf:

Желательно поэтапно, сбалансировал - облет - результат, если не помогло - ищем дальше.

Угу. Уже облетал - не помогло. Мне кажется, что все таки проблема в стабе. Когда был на поле с силой направил зад стаба вверх, тем самым приподняв его миллиметра на 3-4, скай стал гораздо ровнее лететь, хотя могу и ошибаться, т.к. на поле был сильный ветер до 30 км/час. Нужно теперь дождаться безветренной погоды и облетать еще раз.

Виктор

Кто сказал, что Скай плохой планер? Вчера случайно набрёл на термик, и болтаясь в нём туда-сюда за 8 минут поднялся с 200м до 500м. Можно было продолжить подъём, он уже стал очень широкий и подниматься стало легко, но надо было возвращаться. Так на спуске он даже с поднятыми флапперонами периодически поднимался. Скай с ГоПрошкой полётный вес 2200 Гр.