Skywalker FPV

baychi
bukabay:

Сообщение от pashteton
Все таки основной полет проходит на 30-40% газа.

А должен проходить на 70-80%, т.к. максимальный КПД у бесколлекторников где-то в этом диапазоне.

Если цель - максимально долго продержаться в воздухе, то лучшая тактика - это затяжки по 300-500 м на максимальной мощности под максимально допустимым углом к горизонту, а затем планирование. Так как высота - лучший аккумулятор энергии, там еще и тремики водятся. 😃

bukabay
mihxser:

Какой двиг и аккум?

двиг TGY AerodriveXp SK Series 35-30 1100Kv / 345
аккум Turnigy 5000mAh 3S 20C Lipo Pack.

baychi:

Если цель - максимально долго продержаться в воздухе, то лучшая тактика - это затяжки по 300-500 м на максимальной мощности под максимально допустимым углом к горизонту, а затем планирование. Так как высота - лучший аккумулятор энергии, там еще и тремики водятся.

Согласен, но я сам не летаю, у меня автопилот по контрольным точкам ходит. Может потом попытаюсь для него такой алгоритм накатать.

pashteton
bukabay:

заменить свои 345W на 250 и пробовать с тем же винтом 10х5.
Думаю, что с массой 1800г за 1,5 часа полета перевалю без проблем. У меня сейчас уже больше часа получается, а автопилот держит в горизонте 40-60% газа

КПД у электро-мотора резко поднимается в первые 20%газа и дальше растет, но ооочень мало.
уменьшив мотор, у вас может получится, что
мотору будет этот винт не по зубам и как результат рост потребления тока.
так же не забывайте про экстремальные ситуации, в какой-то момент он может не выгрести против ветра.
ну и конечно придется потренироваться в метании ядра 😃

mihxser
pashteton:

потренироваться в метании ядра 😃

Больше радует когда с рукой отрывает:).

bukabay
pashteton:

КПД у электро-мотора резко поднимается до 20%газа и дальше растет, но ооочень мало.

Да, копейки, но тем не менее, - это до 10 мин. полета.

pashteton:

мотору будет этот винт не по зубам и как результат рост потребления тока.

По прикидкам этого движка хватает с маленьким запасом, надо проверить.

pashteton:

так же не забывайте про экстремальные ситуации, в какой-то момент он может не выгрести против ветра.

Ну да, против ветра не полетит)))) но висеть то будет.

pashteton:

ну и конечно придется потренироваться в метании ядра

Возможно, но на данный момент он у меня взлетает с тангажом около 30 град.

Поэксперементирую - отчитаюсь))

А ваще, все чаще одалевает желание чуток подрезать хвостовую балку и поставить винт 11х4. Тогда кидать не придется))), с ладошки будет улетать)))

Zont

Я тут весь в процессе сборки, уже последние штрихи 😃
Вот так буду перевозить, что бы стаб не снимать 😃

Fast

А какие проблемы стаб снять - 2 винтика выкрутить и Z-тягу из качалки вынуть минутное дело

Zont

мне лень
я и с планера не снимаю, а там на один винтик меньше даже

baychi
Zont:

мне лень я и с планера не снимаю

Вы наверное коробку в авто возите? Тогда конечно.
А на общественном транспорте такой хвост быстро оторвут. 😃

KIR2142

Скоро мне чехол сошьют для SW, покажу как будет готов.

Zont

Александр, да, я за рулем, для общественного транспорта это конечно же смерть хвоста 😃
Кирилл, очень интересно! Ждем!

TREX-olet

Расположил под крылом бек на 4А и регуль в непосредственой близости,чем может грозить такая дружба ? Охлаждение сделано,воздухозаборники есть… Боюсь чоб бек не вырубился где-нибудь над морем, HENGЕ бек с берца, про защиту от перегрева ниче не известно.

vovan1972

Я чего то не наблюдал, что Бек сильно греется.,
Я давно пользовался беками с БВРС вроде работали без нареканий…

pashteton

После наскока на мотокальк и немного в нем разобравшись… и рассмотрев ситуацию в динамике, вроде получается, что 9х6 немного эфективней чем 10х5.(совсем немного)

bukabay:

И действительно, при переходе с 9х6 на 10х5, я время увеличил в 1,4 раза

Если летать без резкого набора высоты, ну не может время полета возрасти в полтора раза при замене винта(по мотокальку). скорей всего полетные условия изменились. или опыта набрались.

vovan1972

Мне вот тоже Мотокалька, рекмендовал винт 9*4,5 а по поводу 9*6 ругался (хотя в инструкции к мотору 9*6 нормально идет) так вот поменяв винт с 9*6 на 9*4,5 еле еле смог летать , никакой тяги.
И по времени один в один.

pashteton
vovan1972:

Мне вот тоже Мотокалька, рекмендовал винт 9*4,5 а по поводу 9*6 ругался (хотя в инструкции к мотору 9*6 нормально идет) так вот поменяв винт с 9*6 на 9*4,5 еле еле смог летать , никакой тяги.
И по времени один в один.

поэтому и надо смотреть все в динамике.
по времени почему-то немного выигрывает у 3542-1250, мотор 3530-1400.
в небе винт однозначно 9х6. жаль только время потратил на вынос движка выше и покупку 10х5
в экспериментах на земле, выигрывает конечно 10х5.

KIR2142

Сколько людей столько и мнений. Один мотокальк говорит одно, другой другое, у одного пилота якобы 9x6 лучше летает, у другого 10x5. При это все почему то забывают, что конкретная конфигурация ВМГ эффективна исключительно с ЛА конкретной массы.

bukabay
pashteton:

сли летать без резкого набора высоты, ну не может время полета возрасти в полтора раза при замене винта(по мотокальку). скорей всего полетные условия изменились. или опыта набрались.

замеры времени делал при автопилоте. самоль просто кружил надо мной, пока регуль движок не отключал.

Моторкальк не учитывает режимы полета. А винт 9х6 эфективней чем 10х5 на совсем другой скорости. При нулевой скорости тяга у 10х5 выше при одинаковых затратах мощности.
И вообще, с точки зрения энергозатрат не корректно рассматривать разные винты с конкретным мотором. Для разных Kv разные винты нужны. Нужно сравнивать винтомоторные группы в целом, тогда получится, что винт 10х5 эффективней. Мотор под винт нужно подбирать, а не наоборот

vovan1972:

Что думаете не стоит???

Смотря что от самолета хотите.
Если время полета, то больше диаметр и меньше шаг. А если нужна динамика и попилотажить с FPV, то - 9х6

pashteton
bukabay:

Моторкальк не учитывает режимы полета

А вот и не угадали. Очень хорошо учитывает. 9х6 эффективней на скорости горизонтального полета. 10х5 эффективен на скорости около нуля. Естественно расчет производился именно под профиль крыла и вес вокера.

bukabay
pashteton:

Естественно расчет производился именно под профиль крыла и вес вокера.

А какой вы вес забивали? И какая скорость получилась для 9х6?
Винт меньшего диаметра не может быть эффективней, если каэшна не сравнивать винты на одном движке. Кто хочет подискутировать на данную тему, прошу в личку или можно отдельную тему создать.
Можно говорить об оптимальном шаге винта, но никак ни о диаметре.