Skywalker FPV
Ну и я тоже в эти выходные облетал своего Скай 😉, т.е. все же зарулился и заморковил… Пришлось добавить 10 граммов клея и немного облить кипятком.
А причина - причина как всегда банальная - не стал раскрашивать и вчера в серую погоду отпустил подальше и … и подтяжки все же не мое! Хоть и натягивал резинки все 4 - сегодня специально провел серию испытаний - если 2 резинки крест-на-крест, две следующие треугольником - то при ударе о землю крыло не страдает - но это крепление вызывает бешеное поведение самолета при даче ручки на себя при приличной скорости. А если затянуть две резинки дважды, плюс еще две треугольником - то крыло сидит намертво - и ес-но удар о землю без следов не перенесет - зато в небе самолет демонстрирует целостное поведение.
Скручивание победил просто - последовав мануалу - винт 9х6 АРС Е, мотор на штатное место, тяга на земле около 1 кг, вес самолета 2.1кг - ничего не скручивает, вот еще бы при даче газа набирал высоту, пока прет прямо…
Шасси показали себя просто отлично - взлетает, садиться, при атаке планеты ничего не сломано, только погнута стойка, обратно выпрямил руками.
ЗЫ. Пожалел камеру, не стал сегодня с нею летать, все равно пока в роли балласта.
Это говорит о том, что надо просто учиться летать. А не изобретать на самолет какие-то усиления, укрепления, зацепления и т. д. Так как при встрече с Землей от неумелого пилотирования это не спасет все-равно.
Это чисто мое мнение.
Это чисто мое мнение.
Не, есть в Скае пара засад, или скорее (с моей точки зрения) конструктивных просчетов… Вот эти трубочки что внутрь руля направления клеются народом - он там потому, что дыра под верхнюю РМ кардинально ослабляет крепление стабилизатора. Вроде в длину с весь стаб пены - а на деле два куска по 1см длиной каждый…
Крепление крыльев - ну это может и мои заморочки, но сегодняшние эксперименты утвердили - делаю стационарное крепление. Он ведь именно из-за резинок крыльями машет и в кольцо их сгибает…
Был бы бальзовый аналог…
На ХК есть липучка на клейкой основе синенького цвета ВОТ
Я такой пользуюсь, Нареканий нет. Просто и практично!
Он ведь именно из-за резинок крыльями машет и в кольцо их сгибает…
Крыло изгибается не из-за резинок, а просто из-за того что оно гибкое, при данной конструкции. Представьте хотя-бы четырехкратную перегрузку при даче ручки на себя. При весе самолета грубо 2 Кг на крыло приложится 8 кг. И это для такого тонкого ЕРО. Я уверен, что даже приклеив его эпоксидкой- оно все равно будет изгибаться. Не хочу загадывать, но на Скае летаю уже 8 месяцев и за это время только два краша, серьезный из-за вертикального падения со 150 метров при неудачной настройке автопилота и второй небольшой при САМОМ первом взлете на нем. При этом ничего не усиливал, не переклеивал и не прикручивал. Сейчас самолет весь обмотан скотчем, склеен “Моментом”, кривой и летает так же. Сейчас уже сделал даже несколько ночных полетов.
Это все хорошо, но это теория - на практике при даче ручки на себя крыло “оттягивается” на резинках, РЕЗКО меняется угол атаки (растет, хотя можно добиться чтобы падал) и самолет выполняет фигуру “я на стенку влезть пыталась да на бок завалилась”, при этом перегрузка запредельная и не расчетная. Ес-но в любом случае - падает или растет угол - самолет ведет себя неадекватно… Я было тоже на хвост бочку катил… А прикрутил крыло как следует и увидел в небе ес-но не бальзовую пилотагу, но адекватный самолет - который на ручку отвечает как надо, без фокусов и не зависимо от скорости (я сегодня и пикировал (тест Дреллы), хотя аккуратно, и штопор крутанул).
И вот этот Скай после всех выкрутас абсолютно не желает садиться!!! Против ветра в 3-4м\с он проскакивает полосу в 80м теряя при этом высоту от силы 2м. И вроде бы в небе ползет медленно - но опять же не смотря на ветер - ползет в любую сторону как то одинаково. А коснулся колесами земли - катиться метров 10.
Не вижу ничего плохого в усилении. Лучше всегда иметь запас прочности, чем получить сложение крыльев при небольшой нагрузке.
Мой вот сейчас летает с очень большой скоростью (понимаю, что не для этого он предназначен) и ни что у него не прогибается и не отламывается. Пусть этот запас прочности будет…
Вот, даже от погони летающего крыла ушел… 😃 А в начале чуть не столкнулся с каким то куском фанеры… 😁
А резинки я использую все 4 крест на крест. Просто каждую резинку обманываю дополнительно еще один раз за штыри.
Был бы бальзовый аналог…
Владимир, Вы интуитивно почувствовали недостатки пены. За всё надо платить! Пенопластовый Скай прекрасно летает, но нет жёсткости. Стеклопластиковый Скай с ХС тяжёлый! Мне пришлось его переделать. Только тогда он полетел. Конечно, бальзовый лучше! Можно купить. Кажется в теме “самолёт под фпв” один из форумчан такой предлагал. Можно изготовить самому или заказать. Мне очень нравится израильский “Skylark”. Повесил контейнер, летай по камере. Снял, получил учебно -пилотажный самолёт.
А резинки я использую все 4 крест на крест. Просто каждую резинку обманываю дополнительно еще один раз за штыри.
Порядок натягивания от носа или от мотора? В свободном состоянии резинки какой длины?
Что-то мои резинки сегодня на улице совсем не были короткими и притягивали крыло слабо - т.е. я взял собранный и заправленный самолет за крыло у фюза и как бы подкинул-поймал , тряхнул хорошенько - крыло хлопнуло по фюзу.
И вот этот Скай после всех выкрутас абсолютно не желает садиться!!!
Когда установите все оборудование- то еще как садится!
Порядок натягивания от носа или от мотора? В свободном состоянии резинки какой длины?
Около 22 см. Мотаю от мотора. Два оборота на штырь у мотора, и потом два оборота на другой штырь.
Когда установите все оборудование
Не, я старый мудрый обезьян, я облетываю Ская с тем весом, как он будет летать с оборудованием - вот сегодня мы катали батарейку 160г вместо видеокамеры и прочей начинки. Так же стоит регулятор весом в лишних 40 грамм. Видеопередатчик уже на своем месте и провода к нему проложены. .
И вес сейчас 2.1 кг. За него выходить я не хотел бы.
Мотаю от мотора.
Угу, по логике выходит что резинка у мотора натянута сильнее (она же не скользит по пене) чем спереди - а это неправильно… Сам померить резинки не могу - скай на даче, а я уже в городе…
Это все хорошо, но это теория - на практике при даче ручки на себя крыло “оттягивается” на резинках, РЕЗКО меняется угол атаки (растет, хотя можно добиться чтобы падал)
Вот так при “даче ручки на себя” я сделал еще и поворот РН - и крылья встали под 45 градусов к фюзеляжу, заднюю часть порубило пропеллером.
Т.ч. все правильно вы говорите. Крепить ли крылья “намертво” или нет- незнаю, но что этот узел требует внимания- совершенно точно!
Завтра планирую закупить необходимую аппаратуру для видео, а пока хочу загрузить свой Скай дополнительно, что бы потренироваться, пока будут идти посылки. Сейчас мой Скай весит 1600. Сколько примерно весит видеоаппаратура вся вместе? Минимальный набор. Пилотажная камера, передатчик ну и что там еще нужно.
И, если у кого будут какие совету, что ставить и как - буду только признателен.
Не могу найти записи - все потроха самолета (приемник+сателлит, логер, ОСД, два бародатчика, ГПС, ВЕС, провода все к ним, КаркамQ3 лайт, две машинки к нему, видеопередатчик Лавмейт 1Вт, выключатели) - что-то 600гр. Только это не минимальный, а почти полный набор (Хранителя не хватает)…
И вот этот Скай после всех выкрутас абсолютно не желает садиться!!!
А вы тормоз на регуляторе отключите.У меня случайно получилось,что на регуляторе тормоз отключён,запустил ская и интересное кино,из-за вращающегося винта скай планирует медленно и скорость на посадке почти нулевая.Теперь в раздумиях стоит-ли включать этот тормоз.Правда взлётная масса полностью снаряжённого самолёта 1800 грамм.Двигатель турниги 35-30 1100кВ.,винт клон АПС 10х5,батарея 5000мА 3 банки.
Насчёт усилений крыльев.Где-то на заре своего увлечения РЦ,читал про такой тест.Если взять готовый к полёту самолёт за законцовки крыльев и поднять его.Если крыло выдержит,то разумные перегрузки в полёте тоже выдержит.
Своему скаю,чтобы он особо крыльями не махал,я зажал расходы и управляю им аккуратно не пилотажка всё-таки.Теперь его затруднительно загнать на запредельные углы,да и он не особо туда стремится.
Не, выключать тормоз не наш метод 😃, а как же тогда планировать на нем с высот, экономя электричество по дороге домой?!
Вот я сегодня выяснял с чего это он стремиться на запредельные углы при вроде бы легком шевелении ручкой - выяснил, слабо держат резинки… Натягивал их вроде бы правильно, а вот поди же ты…
ЗЫ Мотор А3733-1150 винт 9х6, 3S 6600мА, вес вышел 2100г
У меня есть лог полета, где Скай без тормоза на ВМГ планирует 10км с высоты 1км, при этом по прилету на базу еще метров 300 запас остается. Ветра не было. То что с тормозом планировать можно еще круче для меня прямо откровение. Нужно срочно попробовать в дальнем полете. Складывающиеся лопасти дадут еще выигрыш? Или больше потеряешь из-за малого КПД при полете?
я зажал расходы и управляю им аккуратно не пилотажка всё-таки
Вот тут я согласен 100%. Правда у меня расходы не зажаты, но управляю очень умеренно. И не завожу на критические режимы, чтобы потом с этим бороться.
Складывающиеся лопасти дадут еще выигрыш? Или больше потеряешь из-за малого КПД при полете?
Надо пробовать будет ли остановленный винт прятаться за крыло или будет торчать бессистемно, складывающийся точно сложится 😉. Только надо помнить что режим тормоза потребляет электричество, не особо много и у разных регов по разному… Складному винту тормоз нужен точно - иначе он может так и не сложиться.
КПД у складных винтов на хорошем уровне, особенно если брать лопасти брендовые (название подглядеть у планеристов 😉 ). И еще - у складных есть заморочка, они вообще то к фюзеляжу складываются, в нашем случае толкающего винта может случиться пересечение лопастей и одна не откроется. Опять же где-то на форуме человек выкладывал простейшее решение - в ступицу лопасти вживляется небольшой штырек, который не дает лопасти сложиться дальше чем это надо.
Только надо помнить что режим тормоза потребляет электричество
Вот это вряд ли. Вроде только обмотки двигателя закорачиваются. Без лишнего потребления электричества.